Альбом, основанный на материале одноименного юбилейного концерта. Лучшие песни виновника торжества исполняет он сам и другие артисты.
1. День рождения - Олег Елисеенков
2. Карусель - Александр Солодуха и гр. Элемент
3. Зеленые глаза - Мариэль
4. Королевы зимы - Леся Кодуш и Слава Нагорный
5. Завороженная фея - Верасы
6. Любимая женщина - Тариэл Майсурадзе
7. Одинокий - Дядя Ваня
8. Чья вина? - гр. Тяни-Толкай
9. Поздняя любовь - Аня Шаркунова и Герман
10. Сахар - Александр Солодуха и гр. Топлесс
11. Сотни километров до любви - Александр Солодуха и Ольга Дроздова
12. Неравный брак - Александр Солодуха и Галина Шишкова
13. Здравствуй, чужая милая - Александр Солодуха
14. Калина - Александр Солодуха
15. Виноград - Александр Солодуха
|
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 5,00
Главный поп-мачо белорусской эстрады не так давно отметил свое 50-летие. Ну – по 50 за Солодуху! И в компании коллег артиста – начинающих, продолжающих и тех, кому уже можно было бы и закончить, - которые подарили юбиляру его же песни, исполнив их самолично или вместе с АС. Несколько вещей Александр спел сольно. Старые песни в версии 2009 года.
Что я мог бы послушать вторично – ху, пошли вторые 50: "Завороженная фея" ("Верасы", понятное дело – нынешние, не имеющие отношения к тому ансамблю, даже своим названием), Тариэл Майсурадзе насытил своим кислородом "Любимую женщину", "Чья вина?" от "Тяни-Толкай" (но я бы в этой песне реально умер от переизбытка чувств к потерянной любимой, сразу вчетвером), Аня Шаркунова и Герман – "Поздняя любовь", Александр Солодуха – "Здравствуй, чужая милая", "Виноград" (главная халтура в жизни композитора Алейникова).
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 4,00
Аляксандру споўнілася 50 гадоў. Магчыма, ён чалавек нейкага загадкавага складу, бо я, напрыклад, у такім узросьце большасьць са зьмешчаных у альбоме песень выконваць проста пасаромеўся б. Не, калі табе, прыкладам, 18-20 і ты марыш пра "Эўрабачаньне", можна сьмела пачынаць з нечага такога кшталту "Зелёные глаза", "Сахар" ці "Завороженая фея". Але калі ў 50 сьпяваеш такую банальшчыну (што па тэкстах, што па музыцы), за чалавека робіцца неяк няёмка.
Ідэя альбому, канешне ж, не арыгінальная. Большасьць шлягераў са спадчыны Аляксандра выконваюць зоркі (з вялікай доляй умоўнасьці) беларускай эстрады. Атрымаўся ціпа напаўтрыб'ют, які прашумеў у вушах і зьнік, нат памяці па сабе не пакінуўшы. Амаль не пакінуўшы. Бо сярод 15 нумароў ёсьць два, якія годна вылучаюцца на агульным фоне. Гэта "Сотни километров до любви" ды "Калина". Песьні гэтыя даволі прыкметныя што па музыцы, што па тэкстах. Найбольш істотнае, што Аляксандр прадстае ў іх насамрэч самых сьпелых гадоў мужчынам, а не разьбітным пацанчыкам дажынкавага фармату.
Не спрачаюся: "Чужую милую" можна выконваць і тады, калі табе, прыкладам, 80. Ці ёсьць хоць адзін альбом Аляксандра, у якім не было б гэтай песьні? Візытоўка, спытаецеся? Не, хутчэй недахоп рэпэртуару. Нават у такіх вялікіх, каму ўжо за 50.
Цікава, гэта толькі на маім дыску скачуць узроўні гуку ды часам гук наогул перарываецца?
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 2,00
Трыб’ют Саладухе ад працаўнікоў сцэны (бела)рускай з актыўным удзелам самога юбіляра. Укладальнікі дыску слухачоў вырашылі не шкададаваць – 15 трэкаў тут. Казачэнка, Сяроў, Мурамаў ды іншыя падзабытыя героі расейскамоўнай песеннай безгустоўнасьці могуць засьлюнатачыць.
Гэтую складанку варта прызнаць за найлепшы беларускі трэш-поп-дыск. Тут ёсьць усё – непрыхаваны хрып, што шансонам завецца, няўмелы рэп зь сьмешнымі дзявочымі ўсхліпамі, рэстаранныя гітарныя запілы і надумана душаразьдзіральныя баляды, перапоўненыя патасам. Асабліва ўдала пяецца ў Марыэль пра "царящие зелёные глаза" (ааа!). Сам Саладуха таксама не дае засумаваць, выводзячы "Каліна-каліна, цьвіла, цьвіла" (ооо!).
Выконваюць песьні з рэпертуару 50-гадовага сьпевака ў асноўным людзі маладыя, вядомыя з жорсткіх тэле- і радыёратацый, а таксама наўрад ці каму патрэбная група "Элемент" (гэта рэп). Мог бы ўпрыгожыць праект сьпеў Кульлінковіча пра чужую-мілую, але мікрафон далі толькі сваім. За выняткам нейкай па-дзіцячаму добрай і наіўнай песенькі пра "Заварожаную фею" у выкананьні нью-Верасоў і больш-менш уежнага напеву для тых, каму за 30 – "Сотни километров" дуэту Саладуха-Драздова, рэй тут вядзе калясальная безгустоўнасьць і поўная адсутнасьць уяўленьняў пра сучасную музыку.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 1,00
Судя по названию диска и размещенным внутри фотографиям, он тесно связан с одноименным юбилейным концертом, отгремевшим во Дворце Республики пару месяцев назад. Судя по разбросу материала (кавера, дуэты, сольные номера) это банальная подборка студийных записей (в основном сделанных специально для этого выступления), под которые там выступали артисты. Вокал во многих номерах явно концертный – уж слишком неуверенно поют многие наши "зорки", взять ту же Лесю Кодуш или "Тяни-Толкай". Но, видимо, есть и чисто студийные номера. В любом случае – впечатление такое, что артист (или кто-то там еще) этот диск делал по принципу "я его слепила из того, что было". Получилось очень неряшливо.
Если же анализировать не способ записи, а творческую концепцию, то юбилейный диск Александра Солодухи является наполовину трибьютом и наполовину "бестом". Сочетание, прямо скажем, очень странное. Причем из-за неудачного порядка песен больше похоже именно на трибьют – виновник торжества появляется лишь на одной из первых девяти песен. Гости из разных поп-эшелонов поют песни из его репертуара как могут. Кто-то пытается соригинальничать (Мариэль, "Тяни-Толкай", Дядя Ваня, Аня Шаркунова и Герман), кто-то пытается вспомнить, как плохо это звучало в середине 90-х (Леся Кодуш и Слава Нагорный, новые "Верасы", Тариэл Майсурадзе). В любом случае результаты в абсолютном большинстве достаточно грустные. Ну, вот разве что Аня Шаркунова с Германом что-то приличное записали ("Поздняя любовь"), ну и Дядя Ваня поюморил ("Одинокий").
Произведения в исполнении самого виновника торжества (равно как и большинство дуэтов), в общем-то, представляют собой повторение изданных версий. С точки зрения общей эстетики они не намного лучше вышеупомянутых каверов – все-таки Солодуха никогда не был послом хорошего вкуса в нашей поп-музыке. Брал он другими параметрами – парой-тройкой "народных" песен, стонущим голосом, космической улыбкой, сценической харизмой и скандальными выходками. Если целью этого релиза было подтверждение данного постулата, то все удалось. А по всем остальным критериям это плохо составленный и плохо продуманный релиз и без того ни на какие серьезные критические высоты не претендующего артиста (с упором на первые два пункта).
Осталось только упомянуть две вещи. Во-первых, творческую материализацию сыновей-близнецов Александра Солодухи в виде группы "Элемент" (вместе с папой они исполнили в поп-рэп-стиле а-ля "Чук и Гек" песню "Зеленые глаза"), а также открывающую диск композицию "День рождения", исполненную Олегом Елисеенковым (он же соавтор). Это первая в своем роде песня-тост, причем с уникальными рифмами вроде: "И текут родники Вейнянские/ Подниму и я за тебя свой бокал шампанского". Тихий ужас.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый зарегистрированный пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда Experty.by по итогам 2009 года.
Чтобы выставить оценку данному диску, достаточно зарегистрироваться и, зайдя на эту же страницу, выбрать нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам: