О проекте

Антон Серенков: "Молодая штана"

 

Простой обыватель и большой поклонник западной музыки Антон Серенков о недостатках дебютного альбома группы The Toobes в авторской колонке для сайта Experty.by: "Альбом "Hello", с его переизбытком риффов-близнецов и ритмической сумятицей, с захлебывающимся незнакомыми словами вокалом и будто нарочно выкачанным из песен воздухом, ладно бы был просто физически трудно переносим – его неловко слушать".

Сразу поясню – я согласен, что, в общем, The Toobes записали хороший альбом, а для Беларуси, наверное, и просто отличный (совсем не разбираюсь в специфике), но не могу вспомнить текстов, где бы хоть как-то анализировались недостатки альбома, а их, по-моему, хватает.

Дебют группы The Toobes ("Rock / Funk / Punk" как подсказывает нам их страница на MySpace) все советуют рассматривать как возврат к рок-музыке шестидесятых. Что ж, так и сделаем. В 1969-м году Рон Эштон из группы Stooges сыграл рифф песни "I Wanna Be Your Dog": три зацикленных неотесанных аккорда, вместе с монотонными ударными и одной клавишей пианино как раз и составлявших всю песню. Случайно или нет, в этом риффе (рука сама тянется написать "заложено", но в том-то и дело, что человек, его сыгравший, даже очень захотев, ничего бы никуда не заложил) запечатлелся более-менее весь пресловутый дух рок-н-ролла: неприятные и отчетливо неумные молодые люди очень громко рассказывают о том, как же сильно им хочется трахаться.

Примерно с того момента всякий человек, добавляющий к этому ясному как небо (и столь же, заметим, непоколебимому) "хочу трахаться" хоть слово от себя неизбежно выглядит идиотом и пошляком. Простые мысли требуют простого выражения, физиология не допускает вранья – как-то так.

К материалу, требующему в первую голову наглости и (давайте честно) тупости, The Toobes подступаются слишком рассудочно, не доверяя своему качеству, пытаются взять количеством – аккордов, криков, лишних ударов по барабанам, еще раз аккордов. Оттого упомянутые выше (и ключевые для этой музыки) два слова разрастаются в многословный путаный бубнеж – и чем дальше, тем больше – и группа этого, кажется, вовсе не замечает. Выходит то же, что и всегда выходило, когда люди принимались играть трехбуквенную музыку с холодным носом: глэм-метал 80-х, дурновкусная эмтивишная альтернатива 90-х – это звук чего угодно, только не шестидесятых. Альбом "Hello", с его переизбытком риффов-близнецов и ритмической сумятицей, с захлебывающимся незнакомыми словами вокалом и будто нарочно выкачанным из песен воздухом, ладно бы был просто физически трудно переносим – его неловко слушать. Возбуждение (и впрямь на альбоме присутствующее), многими почему-то принятое за драйв, синонимичный в данном контексте эротическому напряжению, больше похоже на возбуждение очкарика, выпившего слишком много чая над книжкой. Самой логичной реакцией на "Hello" представляется удивление: говоришь "рок-н-ролл", говоришь "Nothing To Say"? Ну, как же нечего сказать, гляди, вон сколько риффов понаделали.

Неприятные ощущения от The Toobes можно было бы просто списать на комическую маркетинговую оплошность (группа, судя по красным узким штанишкам, нацеленная на двадцатилетних, играет взбудораженый и минимизированный вариант AC/DC, или Iron Maiden, или что-там-слушали-наши-отцы-когда-были-такими-как-мы), кабы не те три-четыре минуты расслабленности, которые они себе за альбом позволяют. Точно посередине песни "8-11" группа, кажется, неожиданно даже для себя, вываливается куда-то на территорию The Verve или, допустим, Radiohead конца 90-х. Откуда-то берется воздух, гитара молнией рассекает пространство, музыка делается поджарой и ослепительно прекрасной. Три человека, как еще минуту назад казалось, просто запертые в одной комнате с инструментами, звучат одним организмом и этот упругий, будто разрастающийся вширь звук, который, в общем-то, и называется словом "драйв", – он только тут и присутствует. Люди, полчаса несмешно притворявшиеся дебилами, оказывается, запросто говорят стихами. Что-то похожее произойдет еще в предпоследней песне, но дальше – ничего, зеро, все тот же угрюмый валежник из папиных потных джинсов.

Как к дебютантам, очевидно, к The Toobes принято чуть что лезть с пожеланиями. Без этих трех минут подлинного таланта группе всерьез можно было бы давать советы разве что из области продвижения товаров на рынке. Поменяйте штаны, побольше выступайте перед мужчинами за сорок, подыщите себе какой-нибудь пивной концерн в спонсоры. Но так как эти минуты были, я немного в растерянности. Хорошо, попробуем так: дорогие The Toobes, растите большие, не ругайтесь матом, читайте книжки, постарайтесь впредь говорить только то, что думаете.

Об авторе:

Антон Серенков. Родился 7 августа 1989 в г. Минске, студент истфака БГУ.

The Toobes

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

сложный

+1
0
-1

сложный обыватель серенков а., я вижу, ты нормальный пацан, пошли может на шашлыки?

 

Хочацца

+1
0
-1

Хочацца сказаць, што ўсё ў альбоме The Toobes сапраўды было б вельмі дрэнна, каб пад дэкляраваным “вяртаньнем да рок-музыкі 60-х” хавалася слова ў слова тое самае вяртаньне (у гэтым жа і ёсьць сутнасьць прэтэнзіі, так?). Рок-музыку 60-х ігралі ў 60-х. Каму яна трэба сёньня? Мужчынам за сорак? Мужчыны за сорак ня зробяць аншлягу на канцэрце, ня купяць шмат дыскаў, яны ўвогуле мала чаго вырашаюць у тым, якая сучасная музыка становіцца запатрабаванай. Падабаецца гэта каму ці не, але актуальная рок-музыка – гэта тэрыторыя 15-20-гадовых.

Аўтар шукае на альбоме строгага вяртаньня да “таго” гучаньня і не знаходзіць яго. Тут немагчыма не пагадзіцца. Застаецца толькі вырашыць, плюс гэта ці мінус. Увогуле дзіўнавата гэта тлумачыць, але любое “вяртаньне” ці “адраджэньне” можа стаць вартай зьявай сучаснасьці, толькі калі яно ня проста скапіюе тое, што адраджае, але возьме ў мінулым нейкія рысы, злучыць яго з сучаснасьцю і халера яго ведае яшчэ з чым, каб атрымаць нешта новае.

Можа, не разглядайце альбом The Toobes так, як вам яго “ўсе раюць разглядаць”, а арыентуйцеся толькі на ўласныя ўражаньні, калі ваша прынцыповасьць ці, можа, глыбокая абазнанасьць у музыцы 60-х, перашкаджае ўспрымаць яго такім, які ён ёсьць, і прымушае шукаць там тое, чаго там няма. Глядзіш, і няёмкасьць зьнікне :)

І яшчэ момант:

…говоришь "Nothing To Say"? Ну, как же нечего сказать, гляди, вон сколько риффов понаделали.

Там жа па тэксьце: “I got nothing to say / I can play”. То бок, словаў няма, ёсьць рыфы, яны як раз пра гэта :)
--
http://last.fm/user/pauluk_dunaj

 

статья ни о

+1
0
-1

статья ни о чем)))

автор сам придумал, что они играют музыку из 60ых, потом поискал несоответствия с тем что он думает и знает о той музыке. потом описал свои ощущения от собственного опыта с чаем. а сказать по сути вобщем-то нечего.

а в конце статьи стало все понятно. автор что-то хочет посоветовать группе зе тубс) ради этого видно и старался)

 

ЛикБез

+1
0
-1

ЛикБез (Ликвидация Безграмотности).
Помощь обывателю Серенкову.

Впервые получил этот альбом с беленькой обложкой и игольчатым коллажем от Володи Пугача - так случилось. Без всякого мнения со стороны. Мол, мопед не мой, подарили, типа, зацени! Не долго думая, воткнул в автомобильный девайс, уверенно пожирающий подобное добро в количестве, пропорциональному времени перемещения в пространстве и сделал звук погромче (мной негромко не воспринимается вообще ничего, кроме фонового радио или лаунжа). В динамиках началось подозрительное копошение... Я сразу понял, что щаз вдарят, что по плану драматурга пьесы под названием 'Hello', так и случилось.
Перемещаясь по городу, не хотелось промотать вперед ни одного трека и не хотелось сделать паузы. Сразу стало ясно, что во главу угла поставлен драйв, а не песни/композиции. Драйв просто крышесносящий и молодокровный, и, что самое важное, на ВНЯТНОМ музыкальном языке, на котором говорили не только динозавры рока, прописанные на страничке The Toobes в myspace.com, но и, конечно же, более современное поколение музыкантов. Ничего не имею против такого поворота событий, слушается отменно! Правда, песни содержат маленький минусик - ухо просит зацепиться за хоть какую мелодию. Энергия, энергия и еще раз энергия! Понятное дело, что энергия может быть использована во вред, пользу и вообще по любому разумению ее держателя. Ну а если говорить о 'сырости' песенного материала, то В связи с этим припомню одну историю.
Как известно, Боб Дилан, посещая с концертом город Санкт-Петербург, не стал менять программу в расчете на неподготовленного слушателя, оставив в программе только проверенные хиты, а наоборот - привез программу в таком же виде, как до России он прогнал в Европе и Штатах. В этом был определенный посыл - не надо подстраиваться под публику, сделать надо с точностью до наоборот, чтобы подтянуть публику к Дилану 2007 года, а не консервированному образу под названием 'Дилан' года так 1965-го. И еще слушатели в России вполне могут усвоить ту же программу, что и весь остальной мир - чем русские такие особенные?
Так вот и с альбомом The Toobes - не надо особо искать в нем того, чего не хватает. Надо просто воспринять их такими, какие они есть, или отказаться от них вообще. Здесь мы имеем дело с драйвом. Драйв у них не массивный, как это часто бывает, а живой, дышащий, как это часто НЕ бывает. Или бывает, но редко. Или было, но давно, во времена рок-н-ролла :)
Трек номер пять заставил нажать кнопку replay еще раз - зацепило с первого прослуха. Пройдясь по деталям, еще раз отметил лаконичность - ничего лишнего, ни прибавить, ни убавить. Совсем ничего! Та же лаконичность в самом построении альбома, что не может не радовать.
Звукоинженеру можно петь дифирамбы и пробить аллилуйю - ничего не было испорчено и звучало отменно во всех моментах!!! Редкая пластинка, записанная для дебюта так шикарно - это именно она. Ура, я рад, что такая музыка живет в Минске, но принадлежит всему энергетическому пространству человечества и Земли! Ну а я буду ждать следующего альбома and keep my fingers crossed for The Toobes!
http://spacengineer.livejournal.com/21498.html

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net