Новый альбом Ирины Дорофеевой, все песни для которого написал российский композитор Ким Брейтбург с соавторами. Он же выступил в роли продюсера проекта.
1. Девушка на берегу
2. Немного красивых слов
3. Маленькая зима
4. Я мало знаю о любви
5. Тридцать три богатыря
6. Ангел мой
7. Ходили по радугам
8. Параллельные
9. Сердце земли моей (с Р.Алехно)
10. Это неизбежно
Официальный пресс-релиз альбома.
мнения экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Случай для Беларуси, в общем, достаточно нетипичный и прямо скажем — редкий. Известный российский музыкант Ким Брейтбург предложил Ирине Дорофеевой записать альбом, составленный полностью из песен его авторства. 10 песен в итоге составили программу альбома. Такого количества песен Брейтбурга в своем репертуаре не имеет ни одна из российских поп-певиц. Безусловно, многих интересует сам факт случившегося: чем же привлекла композитора белорусская певица, что такого, чего нет у российских поп-див, нашел Ким в Дорофеевой?
Внятных ответов на это во время презентации альбома в общем не прозвучало. Были лишь какие-то общие слова, которые, впрочем, могли быть сказаны по поводу практически любой певицы. В то же время я не склонен искать причину, скажем, в приближенности Ирины к "телу", что позволяет ей вроде бы легко решать многие вопросы. В том числе, предположим, и с оплатой гонораров вовсе не такого дешевого композитора, как Брейтбург. Ну сложилось у них сотрудничество — так и сложилось. Слухи оставим за кадром. А вот альбом — это уже свершившийся факт.
Сразу отмечу: ожидал большего. Не то, чтобы встречи с иной, непривычной Дорофеевой (хотя этот нюанс и присутствует). Памятуя давнего, еще с 80-х годов Брейтбурга с его группой "Диалог", я, думаю, ожидал все же более серьезной, сложной музыки, а не того, что практически без проблем вписывалось бы в избитые понятия типа "формат". Увы! Этого "формата" в альбоме хватает. Хотя и очень качественного, дай Бог всем такого! А Ирина Дорофеева была мне раньше интересна прежде всего тем, что она далеко не всегда отвечала этим самым "форматным" требованиям. "Той" Дорофеевой в альбоме действительно осталось мало. Дошло и вовсе чуть ли не до анекдота. Я вроде бы давно знаю творчество певицы, узнаю ее голос, когда она работает в любой манере, любой стилистике. А тут вдруг вижу название одной из песен (кстати, действительно весьма достойной): "Ангел мой". Ба, да это я уже по радио не один раз слышал! Но то, что это поет Дорофеева!.. М-да, никогда бы не подумал. Не узнал. Диагноз: патологический казус!
Недаром на пресс-конференции Ким Брейтбург говорил о том, что для записи альбома Ирине пришлось кое-где пересмотреть взгляды на собственные вокальные возможности, приспосабливаться к предложенному материалу, даже брать уроки, чтобы справиться с кое-какими композиторскими "хитростями". И в результате получилось так, что привычная, известная манера Дорофеевой ушла, уступив место иной. Не буду говорить, хорошей или плохой. К ней просто нужно привыкнуть. Что лично для меня будет весьма непросто. "Та" Дорофеева мне все же нравится больше, поскольку она более искренняя, более открытая, неотформатированная, в конце концов — куда более белорусская. Став работать по правилам российского рынка, она утратила в индивидуальности, стала почти похожей на многих себе подобных. И в песне "Ангел мой" я не узнал ее, видимо, именно по этой причине.
Нет, альбом записан очень качественно, чуть ли не образцово, Ирина справилась с поставленными перед ней задачами, тексты песен в общем-то по уровню куда выше привычной российской поп-галиматьи. Работа в целом достаточно знаковая для белорусского музыкального рынка, отлично "покатит" на публике, но...
Просто "та" Дорофеева мне гораздо ближе.
"Experty.by"
Сергей Будкин
оценка: 4,00
Чарговы рэверанс у бок усходніх суседзяў ад беларускіх эстраднікаў. Гэтым разам тут вядзецца ня проста пра неўцямнае прыпадабненьне да зорак расейскіх тэлеканалаў, а пра "беларуска-рускі праект" (так яго назвала сама Дарафеева), то бок з укладаньнем агульных глуздаў ня самых апошніх асобаў у шоў-бізе "саюзнай" дзяржавы.
"Рускі альбом" Дарафеевай – гэта набор штампаў, уласьцівых расейскамоўнай пап-музыцы, скляпанай на хуткую руку са зваротам да народных казак ("33 богатыря"), савецкай эстрады 60-х ("Это неізбежно") ды да ідыёцкага патрыятычнага патасу ("Сердце землі моей"). Часам складваецца ўражаньне, што чуеш ужо даўно забыты голас якой Апінай ды Салтыковай (але ок, Дарафеева сьпявае лепей). Хоць месцамі адчуваецца рука старога арт-рокера Кіма, якому ня трэба прыкладаць асаблівых намаганьняў, каб стварыць запамінальную пап-мэлёдыю ("Ангел мой"). Альбом у Ірыны ня самы горшы ў дыскаграфіі, але нямаведама каму ён патрэбны.
"NN.by"
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 3,00
Ирина Дорофеева никогда не была плохой певицей, просто одним не нравятся ее тесные взаимоотношения с властью, другим – ее откровенно эстрадный и в общем-то слабоватый материал, третьим – и то, и другое сразу. Данный альбом записывался вроде бы как с видом на продвижение певицы в качестве лица Беларуси на Россию, что по идее должно было помочь решить хотя бы проблему репертуара.
Для этого в проект пригласили Кима Брейтбурга (по официальной версии он случайно встретил Ирину несколько лет назад на "Славянском Базаре" и ей заинтересовался, якобы не зная кто перед ним, но мне кажется, что это сразу по многим моментам больше похоже на хороший анекдот). Как объяснил на пресс-конференции сам российский продюсер и композитор, выступивший соавтором всех 10 песен, он увидел свою задачу в том, чтобы сделать певицу актуальнее и ближе к поп-музыке, ну и в целом вывести ее материал на новый уровень.
Если честно, сильно приблизить Ирину Дорофееву к поп-музыке не получилось, да и вряд ли правильно было обращаться за этим к продюсеру насквозь эстрадного Руслана Алехно. С другой стороны общий уровень материала и аранжировок действительно несколько подрос, хотя бы потому что до этого он бывал очень низок. Но мне кажется, что за исключением безусловно лучшей композиции "Ангел мой", ну и может еще заглавной "Девушка на берегу", все это можно было написать и записать в Беларуси. Не видно в большей части материала какого-то суперкачества. Только изъеденные молью эстрадные штампы.
"Немного красивых слов" (наверное, лучшая из остальных) очень напоминает совместное творчество Галины Шишковой и Егора Хрусталева, только Егор написал бы текст для куплетов получше, да и аранжировка была бы как-то поэлегантнее. "Маленькая зима" – достаточно проходной номер, который из общей массы выделяет лишь мелодическое и текстовое сходство припева с песней "Маленькая страна" Игоря Николаева. Композиция "Это неизбежно" – типично-эстрадный твист с казусным закосом под "Глюкозу" (благодаря синтезаторному басу).
Впрочем, все это просто гениальные произведения по сравнению с откровенно гротескным псевдо-диско "33 богатыря" в худших традициях советской эстрады тридцатилетней давности. Причем рассказывается в ней именно о 33 богатырях и дядьке Черноморе. No comments. Другой возможный претендент на топ-негатив – пафосная патриотическая баллада "Сердце земли моей" (дуэт с Русланом Алехно) со всевозможными словами-рюшечками в тексте. Видимо это ответ Ирины на песню "Белая Русь" Анжелики Агурбаш или продолжение "Две сестры – Беларусь и Россия" Руслана Алехно, написанной теми же Кимом Брейтбургом и Элеонорой Мельник. В принципе, все эти композиции друг друга стоят.
Этот диск лучше ряда альбомов Ирины Дорофеевой, но все же не лучший даже несмотря на то, что ни одного сильного альбома у нее, на мой взгляд, нет. Одиссея проблем с репертуаром хорошей по своим музыкальным данным певицы продолжается. Психоделический винегрет несовместимостей, музыка из мистического сна, где все запутанно, загадочно и нереально. Будущим белорусским Дэвидам Линчам рекомендуется.
"Experty.by"
Олег Климов
оценка: 2,00
Ах, эта девушка меня с ума свела, разбила сеpдце мне, покой взяла... И не меня одного, иначе с чего бы это Ким Брейтбург, некогда весьма неплохой рок-музыкант, а последние несколько лет – популярный медийный композитор, отстегнул Ирине альбом своих мелодий. А тексты двух песен из него принадлежат Карену Кавалеряну (тоже рядом с Сергеем Жуковым не валялся) и Михаилу Таничу (тут вообще без комментариев).
Ким Александрович знаменит на российской эстраде прежде всего тем, что принципиально не умеет писать шлягеры (за исключением пары-тройки), сие умение ему старательно приписывают глянцевые журналюги и московский истеблишмент от популярной музыки. Не знаю, сколько забашлял менеджмент певицы за эти пэстни, я бы лично, умей я типа петь и располагай лишними финансовыми вливаниями, взял бы их для исполнения только если б Брейтбург меня очень и очень сильно попросил. На небезвозмездной основе. И по стоимости неликвидов, кои россияне, видимо, зарубили. Переиначивая героя Леонида Быкова: шлягеров нет, возьмите шнягеры. Да хотя бы вот "Маленькая зима" - чем не "Маленькая страна" Игоря Николаева (тоже изрядного шнягерогона)..?
И напоследок хочется поблагодарить тот случай и заглянуть ему в глаза, ведь он, по словам Дорофеевой, "свел меня с великим мастером нашей эпохи – Кимом Брейтбургом". А, каково - эпохи?! Чего там мелочиться… Как говорил по другому поводу, а именно об актрисе Джессике Ланг один известный американский кинодеятель – какая шикарная грудь при полном отсутствии мозгов: мечта любого мужчины!..
Тщательнее бы надо, Ирина, с выбором песен. Не все то Брейтбург, что Ким. Самое мягкое определение для альбома – никакой.
"Experty.by"
список проголосовавших по оценкам: