О проекте

Ляпис Трубецкой "Рабкор" (+аудио)

 
6,50
май, 2012

Двенадцатый студийный альбом коллектива.

инфо

Музыка: Сергей Михалок
Слова: Сергей Михалок, кроме 2 – Янка Купала

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ:

Сергей Михалок – вокал
Павел Булатников – вокал, перкуссия
Руслан Владыко – гитара
Влад Сенкевич – труба
Иван Галушко – тромбон
Денис Стурченко – бас-гитара
Денис Шуров – ударные

В записи также принимали участие:

Константин Шелудько, Евгений Дидык – аранжировка (1)
Эдуард Россоха – валторна (1)
Александр Береговский – ударные (1)
Наталия Исаченко, Алёна Шарун – бэк-вокал (1,12)
Заслуженный Академический оркестр Национальной Радиокомпании Украины, дирижер Владимир Шейко (1)
Влад Ярун – гитарные эффекты (3), бэк-вокал (11)
Виталий Телезин – синтезаторы (7)
Артём Бабурин – бэк-вокал (11)

Запись – Влад Ярун, Артём Бабурин, Виталий Телезин на студии "211", г. Киев
Сведение – Виталий Телезин, Влад Ярун, Артём Бабурин (Intro) на студии "211", г. Киев
Саундпродюсирование – Виталий Телезин, Влад Ярун

где взять

Скачать бесплатно (и при желании заплатить) на сайте Thankyou.ru



мнения штатных экспертов

Дмитрий Подберезский

оценка: 8,00

Карцінкі з выстаўкі... Рознакаляровыя, выкананыя ў рознай тэхніцы, наяўнасьць парачкі эскізаў. Перад некаторымі затрымліваешся, нейкія мінаеш амаль безуважна. Магчыма, агульнае ўражаньне з-за таго, што раней многае з гэтага ўжо бачыў... Менавіта такое ўражаньне, бо не магу казаць, быццам Міхалок з сябрамі выдалі альбом, які пераўзыходзіць па розных парамэтрах тое, што яны рабілі раней. Адзінае, хіба, адрозьненьне ў тым, што тут куды больш песень, умоўна кажучы, аўтабіяграфічных (кшталту "Цмок ды арол", "Железный" і нават "Убей раба!"), якія, верагодна, прыйшлі на зьмену песьням агульнасацыяльнага гучаньня. Хоць і ў "Рабкоре" такіх хапае (на чале з "Ня быць скотам" – годнай, нечаканай прыдумкай). Такім чынам, з літаратурна-тэкставага боку нечаканасьцяў, навінак тут не вельмі шмат. А вось што з музычнага?

Шчыра кажучы, не зразумеў прысутнасьці ў альбоме intro. Такое ўражаньне, што яго наогул магло ня быць. Потым практычна маршавая "Ня быць скотам". Падумалася, як бы гэтая песьня прагучала ў суправаджэньні духавога бэнду! Тое ж і "Убей раба!" – сьведчаньне падсьвядомага, хіба, асэнсаваньня "Ляписами" ролі месіі, магчымасьці павесьці за сабой мноства людзей (хоць насамрэч яно ўжо даўно так і ёсьць). Тытульная "Рабкор" адсылае да стылістыкі хард-року. Наогул, падалося, што музыка групы чым далей, тым больш робіцца жорсткай, сапраўды рокавай. Аж да таго, што хутка духавыя наогул зробяцца нязначным эпізодам.

Рэшта ж песень з музычнага боку цалкам тыповая для калектыву, хіба што вакальны складнік усё больш схіляецца да дэклямацыі, чым да ўласна сьпеваў ("Пути народа" – песьня, якая, мне падалося, усё ж хутка пацярпела на актуальнасьць, хоць той самы і сядзіць на тым самым месцы). Падумалася, што з музычнага боку калектыву проста неабходна шукаць нейкія новыя сродкі выказваньня. Іначай і наступны альбом будзе падобным, і неяк выцягнуць яго з руціны дапамогуць хіба што толькі тэксты, а не знаёмая музыка.

Дарэчы, пра тэксты. Добра, што ў Міхалка хапае яшчэ творчага паліва не скаціцца ў элемэнтарныя агіткі. Ягоныя тэксты – гэта ўсё ж плякаты, якія з-пад рук майстра выходзяць не як сродак запоўніць пустое месца, а як твор мастацтва, няхай сабе і ня надта мудрагелісты. І нават мацюгі ідуць не ад жаданьня крута выказацца, а з глыбінь душы. Хоць, зрэшты, якая іншая рыфма можа быць да слова "звезда"?

Сумуючы: звычайны па музыцы альбом "Ляписов" апошняга часу, больш асобасны па тэкстах, значная колькасьць песень якога будзе ў актыўнай канцэртнай ратацыі пару бліжэйшых гадоў. Хоць і адчуваю, што група стаіць перад істотнай зьменай зьместу сваёй творчасьці падобна таму, як тое здарылася ў 2007 годзе з выхадам альбому "Капитал".

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 7,00

Группа "Ляпис Трубецкой" выпустила свой самый эмоциональный и самый спорный альбом. Отрывистые фразы и громкие риффы с возросшей долей панка и попытками скрестить ню-метал с духовыми. Попытка найти что-то новое за счет доведения до концептуального максимума альтернативной составляющей в музыке и протестной составляющей в текстах.

Михалок будто хочет ударить, пробить, достучаться до слушателя самой сутью вещей, не слишком заботясь о форме. Но беда в том, что громко играть уже давно не главная заслуга, а вербальную суть все и так знают, она и так каждый день на виду. Поэтому выигрывают по-прежнему номера, где и музыка, и текст поярче – "Не быць скотам", "Железный" и даже недореализованная "Цмок ды арол". Доминируют же на альбоме призывы-лозунги ("Рабкор", "Броненосец (Ты ни при чем)", "Убей раба") и слишком очевидный сарказм ("Путинарода", "Лилипут", "Панас").

Упрощенность материала могла бы быть компенсирована аранжировками и звучанием, но и здесь, к сожалению, все в общем-то свелось к "пост-Капитальной" основе, которую все слишком хорошо знают. В итоге, несмотря на яростную подачу и зашкаливающие эмоции, на фоне предыдущих работ группы "Рабкор" слушается достаточно буднично.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 7,00

Міхалок запісаў першы альбом у статусе змагара і пакутніка за праўду. Выйшла неверагодна люта ў ідэйным пляне, але з музычнага гледзішча гэтая праца "Ляпісаў" ня надта адпавядае іх статусу найлепшай рок-каманды на ўсёй постсавецкай прасторы.

Падобна да таго, што ў "Ляпіса" пачалося галавакружэньне ад посьпехаў. Музыкам падалося, што ўсё, што яны запішуць на студыі, іх слухач праглыне з радасьцю. Зрэшты, праглынулі новую працу каманды яшчэ як. Цалкам аддаўшыся "Рамблеру", Міхалок з кампаніяй маглі сачыць, якімі шалёнымі тэмпамі расьце колькасьць праслухоўваньняў іх новых трэкаў (за некалькі дзён ад прэм’еры яна перасягнула 1 млн). Усё яшчэ знаходзячыся пад уражаньнем ад магутных нумароў папярэдніх чатырох альбомаў, "ляпісаўская" публіка з вялікім азартам пампавала гэтыя 12 аўдыётрэкаў, прадчуваючы асалоду. Гэта было на ўваходзе. А на выхадзе шмат хто адчуў сябе ня тое што падманутым – хутчэй, расчараваным. Не, Міхалок ня здрадзіў сваім прынцыпам. Ён зь яшчэ большай лютасьцю змагаецца супраць праяваў сусьветнага зла. Калі раней ён пускаў у прынцыпе няшкодныя для здароўя стрэлы, то цяпер бярэ пісталет і страляе проста ў лоб зборнага пэрсанажу, названага Адольфам Вісарыёнавічам Сатаной. Бачна, што аўтар і ня думае сябе стрымліваць – адсюль і мацюкі. "Ляпіс" карыстаўся імі і раней, але зь іншай мэтай – каб дасягнуць камізму патрэбнага ўзроўню.

Так, з пасылам усё зразумела – лідэр "Ляпісаў" выказваецца напоўніцу, але пры тым ён ня дорыць сваім слухачам песьняў. Эйфарыя ад "Ня быць скотам" – як выявілася, найлепшай кампазыцыі на альбоме – ужо мінула. "Путинарода", нягледзячы на немалыя ўкладаньні ў прома, не пацягнуў на гітовую ролю. Ад "Цмока і арла" чакалася нашмат больш у музычным пляне, "Лилипут" пры ўсёй кранальнасьці выглядае бляднейшым за свайго брата – "Шута" з папярэдняга альбому, а самая асабістая песьня з дыску "Железный" у гэтым панк-рок вэрхале зусім губляецца. А яшчэ цягам усяго праслухоўваньня не пакідае адчуваньне, што ты знаёмішся ўсяго толькі з дэма-нарыхтоўкамі будучага шэдэўральнага альбому. Калі ўспрымаць матэрыял "Рабкора" так, нібыта гэтыя трэкі яшчэ даробяцца і набудуць канчатковую форму, то песенькі кшталту "Броненосца" і "Убей раба" не падаюцца такімі ўжо правальнымі.

"Рабкор" – альбом, магчыма, і непрыдуманы, але перапоўнены змагарскім патасам настолькі, што адварочвае пасьля першага знаёмства. Запісаны ён на ўздыме "Ляпіса", але праца выглядае на самую слабую ў дыскаграфіі Міхалка і кампаніі.

Budzma.org


Олег Климов

оценка: 4,00

Ну, что произошло, то и должно было случиться – команда последовательно двигалась к закономерному промежуточному финалу в своей биографии, погрязнув "в борьбе за это" (социальную справедливость и всеобщее народное счастье), в битвах с дураками (отдельными личностями и массовой дебилизацией) и в сражениях с "самим собой". Набор лозунгов, прописных истин, вычурных поз, гневных обличений превысил все мыслимые размеры.

Еще каких-нибудь лет 7 назад Михалок покрутил бы пальцем у виска, если бы ему сообщили, что он превратится в пламенного революционера из книжки. Сегодня эта одежка с ним срослась. Я еще надеюсь, что когда-нибудь Сергея как следует торкнет и он прекратит заниматься сиюминутным. Из того, что он (и Павел Булатников) поет сейчас, за редким исключением в золотой фонд ансамбля ни за что не попадет, так как творчеством это я назвать не могу. В сад, в сад… Рабочий корреспондент изваял статью, которую читать невозможно.

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

6.96429
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7 (28 votes)

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

***

+1
0
-1

Очень крутой альбом, открытый сырой нерв. Я не был особым любителем ни "пацанского" Ляписа ни последующих "агиток" — но тут на месте и звук, и заряд и тексты. Особенно звук - на фоне других современных записей красота, напомнил the offspring девяностых. Музыка простая, а когда она собственно была сложная у Ляписов?

Очень тронул трагизм в текстах, такие непричесанные фразочки-маркеры человека ("я маленький мне один годик", "у Менску чакае хворы тата" и т.д.), "Железный" вообще уникальная по искренности песня.

Минус балл только за "проходные" песни в альбоме - "интро", "путинарода", "маеш яйцы". А так - всё здорово, это для стадионов.

 

хэй-ла-ла

+1
0
-1

Много копьев сломал по поводу этого альбома, но добавилась одна мысль - очень похоже на The Locos, а хотелось бы на Ska-P. Бо нерву и искренности в достатке, а украшательств, в отличие от вышесравниваемого Оффспринга, не хватает. А иногда хоцца, а то будет как с Культпросветом.

Да, и ышо. Олег Климов оказался предсказуем:-) Но удивительно, поставил на балл выше, чем я ожидал:-)

 

Эх, все-таки лучше бы он пил

+1
0
-1

Эх, все-таки лучше бы он пил и курил...

 

А если всё-таки о музыке...

+1
0
-1

То тогда получается, что: 1) пения нет (в "intro" больно слушать пение между нот, и далее тоже не намного лучше...((. Такое ощущение, что аккомпаниаторы отнеслись к музыке серьёзнее, нежели главные (поющие)лица. 2) Аранжировки почему-то наводят на мысль, что альбом делался в какой-то спешке, всё не совсем продуманно, а иногда искусственно импульсивно... 3) Звук неплох, - с этим всё нормально уже давно 4) Мелодии, которые можно было бы записать на ноты и исполнять на инструменте (либо в вокале), в принципе отсутствуют,... и это грустно. 5) Аккомпанемент силён, и это "отбрасывает" назад куда более "скромных" в музыкальном плане фронтмэнов, стихийно превращая их в довесок к плотной и профессионально исполняемой подкладке. 6) Стилистика знакома и узнаваема 7) Общий тонус музыки альбома временами чем-то напоминает вторую цифру в песне "Мы идём по стране" мулявинских "Песняров" эпохи Олимпиады в Москве, - бодро и бравурно, призывно-воодушевлённо...( а ведь совсем недавно, хотя может быть уже и давно, подобные маршИ у нас всех вызывали улыбку... smile. Помните? если есть такие, кто может помнить...) В общем, очень эсэсэсэровский альбом получился... много патетики. PS: А тем временем в спальных районах городов и городишек гибсоново-фендеровые малЫе режут фирмУ легко, профессионально и без напряга! Вот кого люблю и в кого верю!

 

Ох...

+1
0
-1

Если раньше ляписы рассказывали один и тот же анекдот по 10-му кругу ("Весёлые картинки" дали надежду, которая, как сейчас оказалось, не оправдалась), то сейчас всё доведено до полнейшого абсурда и примитивизма. Трудно этот альбом назвать в полном смысле музыкой. Из достойного, действительно, только "Не быць скотам", "Железный", "Цмок ды арол". Оценки, по-моему, эксперты завысили. После выхода альбома я его пару дней послушал и больше к нему возвращаться не хотелось.

 

опять

+1
0
-1

о музыке..................
а сергею в кои-то веки было посрать на музыку. и он сделал ТО, ЧТО ХОТЕЛ - ТАК, КАК УМЕЛ. ну, он поет песни - спел песни. был бы автоматчиком........ :):)
другое дело, что хотел он ОЧЕНЬ. поэтому получилось мммммммммм "на хапок". и песен классных, скажем так, не успело написаться:) но поскольку очень хотелось побыстрее высказаться, записали и выпустили. и молодцы три раза! потому что, как показала уже практика, песни эти были МНОГИМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ. тем, кто сам для себя не смог написать эти песни. (ну, и не нашел или не удовлетворился песнями группы "электрические партизаны" - которыя ня нашы:):):)
господа и товар-ищи, это уже НЕ пост-модернизм. это нутро СМ разговаривает с теми, кто хочет слушать. и нутро вам, несомненно, может не нравиться. но говорить о качестве вокала в данном случае мммммммммм (а, нгоро? :)

да, ув. г-н нгоро!
пора уже прекращать восторгаться тем, что некие молодые штурманы будущей бури рубят фирму. у них нет НИЧЕГО общего с ВАШИМ ПОКОЛЕНИЕМ музыкантов. они и не могут не рубить фирму. они СОВСЕМ другие. в сравнении с вами (со мной) - чужие, в смысле инопланетяне. у нас практически нет точек пересечения (кроме иногда антропометричности:) причем у них - вольно или невольно - рубить фирму - это чистой воды эскейпизм. а у той самой фирмы - в лучших ее проявлениях, не тех, которые привлекают джина ди:) - все бывает ОЧЕНЬ близко. к жизни. к ляписам, в принципе.

 

Только интересней

+1
0
-1

С таким альбомом Ляпис наврятли возьмёт рок-альбом года. Рушится высказывание Дмитрия Безкоровайного, что если ляпис будет выпускать альбом каждый год, то с победителем всё понятно))))
Песни, конечно, не войдут в топ-10 за все годы, но для разогрева пойдёт!

 

ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ!

+1
0
-1

Ничего не поделаешь: Если ты называешься музыкантом, то все твои творческие работы будут оцениваться в системе музыкальных координат... причем во всех творческих фазах и метаниях... Детализировать не стану, - вы, уважаемый You_are, понимаете, о чем я. Ростропович бывал и автоматчиком (вы почему-то вспоминали о неких экзистенциальных автоматчиках...), не переставая быть дирижёром и музыкантом ВЫСОЧАЙШЕГО уровня. Альбано и Рамина (или РОмина, не важно...) пели свою liberta, соблюдая все эстетические критерии. Звучало так, что мороз по коже драл! Десятки "килапайунов", "лос монтанеросов" и прочих гаучос (игравших и певших далеко от родного Чили) тридцать пять лет назад валили на акустических гитарах, чилийских флейтах и чаранго так, что хотелось им верить во всех их иллюзиях, мечтах и ошибках (помните чилийские дела?). У этих ребят всё очень хорошо ЗВУЧАЛО! А в данном случае появляется даже какое-то недоумение... Если ты музыкант, то музыка ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ МУЗЫКАЛЬНО (пардон за тавтологию)! А если ты, к тому же, находишься в первом эшелоне творческих личностей, ТО ТЕМ БОЛЕЕ! Всё! Надоело спорить об очевидном! Музыку не надо путать с немузыкой!!!!!!!!! PS: И про молодых "гибсонят" не согласен: Никакие они не инопланетяне; они движимы желанием, чтобы клёво ЗВУЧАЛО!!! И МОЛОДЦЫ! Уважаю их... и в чем-то завидую...smile

 

Когда Михалок уже успел

+1
0
-1

Когда Михалок уже успел (само)назваться музыкантом и набрать себе столько обязанностей?

 

и действительно, когда

+1
0
-1

Михалок успел всё это? "Столько обязанностей", - отлично сказано, Олег Шпаковский. В самом деле, когда много обязанностей, можно позволить себе (местами) не быть музыкантом (?) smile)))

 

Лучше быть человеком, чем

+1
0
-1

Лучше быть человеком, чем музыкантом. Просто есть вещи, которые намного важнее вашей музыки, и которые сказать куда нужнее, чем написать хорошую песню. Вот Михалок их и говорит, а вы его не слушаете и оцениваете музыку.

 

Кто знает?

+1
0
-1

Может быть Вы правы, Олег Шпаковский... А может быть и - нет... Есть ещё и поговорка: "Хороший парень - не профессия"... И коль скоро мы на этом сайте говорим об искусстве (в частности - музыке) и оцениваем мастерство и талант исполнителя с эстетической точки зрения, а не выясняем степень значимости человека в социальной сфере, которая требует тоже Профессионалов (и Вы это прекрасно понимаете!!!), значит мой угол зрения вполне логичен. Олег, допускаю, что мы можем быть с Вами во многом единомышленниками, но давайте не путать понятия, категории, темы и предметы обсуждения. Приведу вам один пример (совершенно не тождественный по уровню) Известный всем Полонез Агинского не вызывает ни у кого сомнений как высокохудожественное произведение! А его создание связано с определенным социо-политическим фоном и событиями... - гугланите об истории написания... Теперь сравним просто ради интереса.... Бессмертный Полонез и обсуждаемый альбом ООООЧЕНЬ не соответствуют по уровню (просто несравнимы!)... А ведь искусство должно возвышать, а не упрощаться раз от разу... ХотИте рока? Отслушайте, как Джоан Баэз поёт свои протестные песни... это чудо! Я уже не говорю о протестных Пинк Флойд и т.д. Так что планку надо держать, если ты причастен к искусству... Без обид, Олег... ваша позиция понятна.

 

Очень плокатно. В ущерб

+1
0
-1

Очень плокатно. В ущерб музыкальной составляющей. Но, по моему, так и надо. Угловатости вместо округлостей.

 

тему смотрите выше

+1
0
-1

Ребята, вот любопытно просто. Судя по большинству комментариев, как профессиональных, так и простых посетителей, нет у ляписов сейчас ни текста, ни музыки, ни стиля, один только плакат. А это плохо? Нет. Плакат прямо на лоб прибили? Думаю, что многим. Мне прибили, и прочно. И что, только мне кажется, что все от сердца идет? "Агитки"??? ОК, давайте Колдуна хвалить. ПОПС нужен, но зачем равнять людей с огромной историей с дэнсом "для сегодня". Конечно, Михалок меняется, как и все. Но какого черта у нас настоящее чувство стоит рядом с ля-ля-ля. Или не слышно разницы? Или сайт на для этого вообще создан?

 

А еще хочу сказать - очень

+1
0
-1

А еще хочу сказать - очень здорово вы написали. Все верно.
Это в адрес Олега Шпапковского.

 

R.Sidorenko

+1
0
-1

R.Sidorenko, сайт создан для сбора мнений и обсуждения белорусской музыки. Каждый ставит ту оценку, которую считает правильной. Вы свою оценку тоже не забудьте поставить. После рецензий, где звездочки.

 

Че Гевара в си-бемоль мажоре...

+1
0
-1

Уважаемый R.Sidorenko! Cтойкое желание некоторых людей заменить обсуждение музыки на обсуждение активной (или пассивной) жизненной позиции человека может привести к полной профанации оценки музыканта! Если мы начнём следовать вектору, который декларируете Вы (и г-н Шпаковский), то тогда давайте сравнивать и оценивать ЗДЕСЬ на сайте, к примеру, вождей кубинской революции (все были страстными, очень реактивными и к тому же на гитарах чесали "за всю мазуту"), Мартина Л. Кинга (тут было просто море страсти и борьбы под вокальные пачки в стиле "гаспел"), Далай Ламу (в контексте психоделической медитативной борьбы за всеобщую Трансцендентность...) Все эти имена действительно весомы в формате жизни и самосознания человечества! Вот только далековаты они от Рахманинова, Грига, Завинула и Колтрэйна, - просто в другом срезе жизни и Души. Так вот, давайте не путать Бебеля с Бабелем... И не пытаться рассматривать Эрнесто Че Гевару с Камило Сьенфуэгосом через призму хроматизмов, пентатоник, переменных ладов и пр. Вы в корне заблуждаетесь в своем стремлении повернуть критерии оценки музыкантов с музыкальных рельс на мировоззренческие!!! Впрочем вы всё и так понимаете...)); причем понятно ещё и то, ПОЧЕМУ вы воздерживаетесь от музыкальных оценок.... С этим вопросов, тык скыть, почти нет))))

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

свежие рецензии

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net