Двенадцатый студийный альбом коллектива.
инфо
Музыка: Сергей Михалок
Слова: Сергей Михалок, кроме 2 – Янка Купала
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ:
Сергей Михалок – вокал
Павел Булатников – вокал, перкуссия
Руслан Владыко – гитара
Влад Сенкевич – труба
Иван Галушко – тромбон
Денис Стурченко – бас-гитара
Денис Шуров – ударные
В записи также принимали участие:
Константин Шелудько, Евгений Дидык – аранжировка (1)
Эдуард Россоха – валторна (1)
Александр Береговский – ударные (1)
Наталия Исаченко, Алёна Шарун – бэк-вокал (1,12)
Заслуженный Академический оркестр Национальной Радиокомпании Украины, дирижер Владимир Шейко (1)
Влад Ярун – гитарные эффекты (3), бэк-вокал (11)
Виталий Телезин – синтезаторы (7)
Артём Бабурин – бэк-вокал (11)
Запись – Влад Ярун, Артём Бабурин, Виталий Телезин на студии "211", г. Киев
Сведение – Виталий Телезин, Влад Ярун, Артём Бабурин (Intro) на студии "211", г. Киев
Саундпродюсирование – Виталий Телезин, Влад Ярун
где взять
Скачать бесплатно (и при желании заплатить) на сайте Thankyou.ru
мнения штатных экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00
Карцінкі з выстаўкі... Рознакаляровыя, выкананыя ў рознай тэхніцы, наяўнасьць парачкі эскізаў. Перад некаторымі затрымліваешся, нейкія мінаеш амаль безуважна. Магчыма, агульнае ўражаньне з-за таго, што раней многае з гэтага ўжо бачыў... Менавіта такое ўражаньне, бо не магу казаць, быццам Міхалок з сябрамі выдалі альбом, які пераўзыходзіць па розных парамэтрах тое, што яны рабілі раней. Адзінае, хіба, адрозьненьне ў тым, што тут куды больш песень, умоўна кажучы, аўтабіяграфічных (кшталту "Цмок ды арол", "Железный" і нават "Убей раба!"), якія, верагодна, прыйшлі на зьмену песьням агульнасацыяльнага гучаньня. Хоць і ў "Рабкоре" такіх хапае (на чале з "Ня быць скотам" – годнай, нечаканай прыдумкай). Такім чынам, з літаратурна-тэкставага боку нечаканасьцяў, навінак тут не вельмі шмат. А вось што з музычнага?
Шчыра кажучы, не зразумеў прысутнасьці ў альбоме intro. Такое ўражаньне, што яго наогул магло ня быць. Потым практычна маршавая "Ня быць скотам". Падумалася, як бы гэтая песьня прагучала ў суправаджэньні духавога бэнду! Тое ж і "Убей раба!" – сьведчаньне падсьвядомага, хіба, асэнсаваньня "Ляписами" ролі месіі, магчымасьці павесьці за сабой мноства людзей (хоць насамрэч яно ўжо даўно так і ёсьць). Тытульная "Рабкор" адсылае да стылістыкі хард-року. Наогул, падалося, што музыка групы чым далей, тым больш робіцца жорсткай, сапраўды рокавай. Аж да таго, што хутка духавыя наогул зробяцца нязначным эпізодам.
Рэшта ж песень з музычнага боку цалкам тыповая для калектыву, хіба што вакальны складнік усё больш схіляецца да дэклямацыі, чым да ўласна сьпеваў ("Пути народа" – песьня, якая, мне падалося, усё ж хутка пацярпела на актуальнасьць, хоць той самы і сядзіць на тым самым месцы). Падумалася, што з музычнага боку калектыву проста неабходна шукаць нейкія новыя сродкі выказваньня. Іначай і наступны альбом будзе падобным, і неяк выцягнуць яго з руціны дапамогуць хіба што толькі тэксты, а не знаёмая музыка.
Дарэчы, пра тэксты. Добра, што ў Міхалка хапае яшчэ творчага паліва не скаціцца ў элемэнтарныя агіткі. Ягоныя тэксты – гэта ўсё ж плякаты, якія з-пад рук майстра выходзяць не як сродак запоўніць пустое месца, а як твор мастацтва, няхай сабе і ня надта мудрагелісты. І нават мацюгі ідуць не ад жаданьня крута выказацца, а з глыбінь душы. Хоць, зрэшты, якая іншая рыфма можа быць да слова "звезда"?
Сумуючы: звычайны па музыцы альбом "Ляписов" апошняга часу, больш асобасны па тэкстах, значная колькасьць песень якога будзе ў актыўнай канцэртнай ратацыі пару бліжэйшых гадоў. Хоць і адчуваю, што група стаіць перад істотнай зьменай зьместу сваёй творчасьці падобна таму, як тое здарылася ў 2007 годзе з выхадам альбому "Капитал".
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Группа "Ляпис Трубецкой" выпустила свой самый эмоциональный и самый спорный альбом. Отрывистые фразы и громкие риффы с возросшей долей панка и попытками скрестить ню-метал с духовыми. Попытка найти что-то новое за счет доведения до концептуального максимума альтернативной составляющей в музыке и протестной составляющей в текстах.
Михалок будто хочет ударить, пробить, достучаться до слушателя самой сутью вещей, не слишком заботясь о форме. Но беда в том, что громко играть уже давно не главная заслуга, а вербальную суть все и так знают, она и так каждый день на виду. Поэтому выигрывают по-прежнему номера, где и музыка, и текст поярче – "Не быць скотам", "Железный" и даже недореализованная "Цмок ды арол". Доминируют же на альбоме призывы-лозунги ("Рабкор", "Броненосец (Ты ни при чем)", "Убей раба") и слишком очевидный сарказм ("Путинарода", "Лилипут", "Панас").
Упрощенность материала могла бы быть компенсирована аранжировками и звучанием, но и здесь, к сожалению, все в общем-то свелось к "пост-Капитальной" основе, которую все слишком хорошо знают. В итоге, несмотря на яростную подачу и зашкаливающие эмоции, на фоне предыдущих работ группы "Рабкор" слушается достаточно буднично.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 7,00
Міхалок запісаў першы альбом у статусе змагара і пакутніка за праўду. Выйшла неверагодна люта ў ідэйным пляне, але з музычнага гледзішча гэтая праца "Ляпісаў" ня надта адпавядае іх статусу найлепшай рок-каманды на ўсёй постсавецкай прасторы.
Падобна да таго, што ў "Ляпіса" пачалося галавакружэньне ад посьпехаў. Музыкам падалося, што ўсё, што яны запішуць на студыі, іх слухач праглыне з радасьцю. Зрэшты, праглынулі новую працу каманды яшчэ як. Цалкам аддаўшыся "Рамблеру", Міхалок з кампаніяй маглі сачыць, якімі шалёнымі тэмпамі расьце колькасьць праслухоўваньняў іх новых трэкаў (за некалькі дзён ад прэм’еры яна перасягнула 1 млн). Усё яшчэ знаходзячыся пад уражаньнем ад магутных нумароў папярэдніх чатырох альбомаў, "ляпісаўская" публіка з вялікім азартам пампавала гэтыя 12 аўдыётрэкаў, прадчуваючы асалоду. Гэта было на ўваходзе. А на выхадзе шмат хто адчуў сябе ня тое што падманутым – хутчэй, расчараваным. Не, Міхалок ня здрадзіў сваім прынцыпам. Ён зь яшчэ большай лютасьцю змагаецца супраць праяваў сусьветнага зла. Калі раней ён пускаў у прынцыпе няшкодныя для здароўя стрэлы, то цяпер бярэ пісталет і страляе проста ў лоб зборнага пэрсанажу, названага Адольфам Вісарыёнавічам Сатаной. Бачна, што аўтар і ня думае сябе стрымліваць – адсюль і мацюкі. "Ляпіс" карыстаўся імі і раней, але зь іншай мэтай – каб дасягнуць камізму патрэбнага ўзроўню.
Так, з пасылам усё зразумела – лідэр "Ляпісаў" выказваецца напоўніцу, але пры тым ён ня дорыць сваім слухачам песьняў. Эйфарыя ад "Ня быць скотам" – як выявілася, найлепшай кампазыцыі на альбоме – ужо мінула. "Путинарода", нягледзячы на немалыя ўкладаньні ў прома, не пацягнуў на гітовую ролю. Ад "Цмока і арла" чакалася нашмат больш у музычным пляне, "Лилипут" пры ўсёй кранальнасьці выглядае бляднейшым за свайго брата – "Шута" з папярэдняга альбому, а самая асабістая песьня з дыску "Железный" у гэтым панк-рок вэрхале зусім губляецца. А яшчэ цягам усяго праслухоўваньня не пакідае адчуваньне, што ты знаёмішся ўсяго толькі з дэма-нарыхтоўкамі будучага шэдэўральнага альбому. Калі ўспрымаць матэрыял "Рабкора" так, нібыта гэтыя трэкі яшчэ даробяцца і набудуць канчатковую форму, то песенькі кшталту "Броненосца" і "Убей раба" не падаюцца такімі ўжо правальнымі.
"Рабкор" – альбом, магчыма, і непрыдуманы, але перапоўнены змагарскім патасам настолькі, што адварочвае пасьля першага знаёмства. Запісаны ён на ўздыме "Ляпіса", але праца выглядае на самую слабую ў дыскаграфіі Міхалка і кампаніі.
Budzma.org
Олег Климов
оценка: 4,00
Ну, что произошло, то и должно было случиться – команда последовательно двигалась к закономерному промежуточному финалу в своей биографии, погрязнув "в борьбе за это" (социальную справедливость и всеобщее народное счастье), в битвах с дураками (отдельными личностями и массовой дебилизацией) и в сражениях с "самим собой". Набор лозунгов, прописных истин, вычурных поз, гневных обличений превысил все мыслимые размеры.
Еще каких-нибудь лет 7 назад Михалок покрутил бы пальцем у виска, если бы ему сообщили, что он превратится в пламенного революционера из книжки. Сегодня эта одежка с ним срослась. Я еще надеюсь, что когда-нибудь Сергея как следует торкнет и он прекратит заниматься сиюминутным. Из того, что он (и Павел Булатников) поет сейчас, за редким исключением в золотой фонд ансамбля ни за что не попадет, так как творчеством это я назвать не могу. В сад, в сад… Рабочий корреспондент изваял статью, которую читать невозможно.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
оценки |
пользователи |
10 |
Сергей Карсеко, Олег Шпаковский, Илья Маныха, trunk |
9 |
dzi, Jamayk |
8 |
Teenage Riot, notararity, P_ra, Игорь Северянин |
7 |
Andrejs, viromant, quendimax, vojur, you_are, trugenik sela, Девято4ка, GYdvin |
6 |
Виталий Шум, Cesco, Kokomoas, ngoro, zadiran |
5 |
hanson, velvet |
4 |
Slaver, Алексей Полюхович |
1 |
Kisja |
Комментарии
***
Очень крутой альбом, открытый сырой нерв. Я не был особым любителем ни "пацанского" Ляписа ни последующих "агиток" — но тут на месте и звук, и заряд и тексты. Особенно звук - на фоне других современных записей красота, напомнил the offspring девяностых. Музыка простая, а когда она собственно была сложная у Ляписов?
Очень тронул трагизм в текстах, такие непричесанные фразочки-маркеры человека ("я маленький мне один годик", "у Менску чакае хворы тата" и т.д.), "Железный" вообще уникальная по искренности песня.
Минус балл только за "проходные" песни в альбоме - "интро", "путинарода", "маеш яйцы". А так - всё здорово, это для стадионов.
хэй-ла-ла
Много копьев сломал по поводу этого альбома, но добавилась одна мысль - очень похоже на The Locos, а хотелось бы на Ska-P. Бо нерву и искренности в достатке, а украшательств, в отличие от вышесравниваемого Оффспринга, не хватает. А иногда хоцца, а то будет как с Культпросветом.
Да, и ышо. Олег Климов оказался предсказуем:-) Но удивительно, поставил на балл выше, чем я ожидал:-)
Эх, все-таки лучше бы он пил
Эх, все-таки лучше бы он пил и курил...
А если всё-таки о музыке...
То тогда получается, что: 1) пения нет (в "intro" больно слушать пение между нот, и далее тоже не намного лучше...((. Такое ощущение, что аккомпаниаторы отнеслись к музыке серьёзнее, нежели главные (поющие)лица. 2) Аранжировки почему-то наводят на мысль, что альбом делался в какой-то спешке, всё не совсем продуманно, а иногда искусственно импульсивно... 3) Звук неплох, - с этим всё нормально уже давно 4) Мелодии, которые можно было бы записать на ноты и исполнять на инструменте (либо в вокале), в принципе отсутствуют,... и это грустно. 5) Аккомпанемент силён, и это "отбрасывает" назад куда более "скромных" в музыкальном плане фронтмэнов, стихийно превращая их в довесок к плотной и профессионально исполняемой подкладке. 6) Стилистика знакома и узнаваема 7) Общий тонус музыки альбома временами чем-то напоминает вторую цифру в песне "Мы идём по стране" мулявинских "Песняров" эпохи Олимпиады в Москве, - бодро и бравурно, призывно-воодушевлённо...( а ведь совсем недавно, хотя может быть уже и давно, подобные маршИ у нас всех вызывали улыбку... smile. Помните? если есть такие, кто может помнить...) В общем, очень эсэсэсэровский альбом получился... много патетики. PS: А тем временем в спальных районах городов и городишек гибсоново-фендеровые малЫе режут фирмУ легко, профессионально и без напряга! Вот кого люблю и в кого верю!
Ох...
Если раньше ляписы рассказывали один и тот же анекдот по 10-му кругу ("Весёлые картинки" дали надежду, которая, как сейчас оказалось, не оправдалась), то сейчас всё доведено до полнейшого абсурда и примитивизма. Трудно этот альбом назвать в полном смысле музыкой. Из достойного, действительно, только "Не быць скотам", "Железный", "Цмок ды арол". Оценки, по-моему, эксперты завысили. После выхода альбома я его пару дней послушал и больше к нему возвращаться не хотелось.
опять
о музыке..................
а сергею в кои-то веки было посрать на музыку. и он сделал ТО, ЧТО ХОТЕЛ - ТАК, КАК УМЕЛ. ну, он поет песни - спел песни. был бы автоматчиком........ :):)
другое дело, что хотел он ОЧЕНЬ. поэтому получилось мммммммммм "на хапок". и песен классных, скажем так, не успело написаться:) но поскольку очень хотелось побыстрее высказаться, записали и выпустили. и молодцы три раза! потому что, как показала уже практика, песни эти были МНОГИМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ. тем, кто сам для себя не смог написать эти песни. (ну, и не нашел или не удовлетворился песнями группы "электрические партизаны" - которыя ня нашы:):):)
господа и товар-ищи, это уже НЕ пост-модернизм. это нутро СМ разговаривает с теми, кто хочет слушать. и нутро вам, несомненно, может не нравиться. но говорить о качестве вокала в данном случае мммммммммм (а, нгоро? :)
да, ув. г-н нгоро!
пора уже прекращать восторгаться тем, что некие молодые штурманы будущей бури рубят фирму. у них нет НИЧЕГО общего с ВАШИМ ПОКОЛЕНИЕМ музыкантов. они и не могут не рубить фирму. они СОВСЕМ другие. в сравнении с вами (со мной) - чужие, в смысле инопланетяне. у нас практически нет точек пересечения (кроме иногда антропометричности:) причем у них - вольно или невольно - рубить фирму - это чистой воды эскейпизм. а у той самой фирмы - в лучших ее проявлениях, не тех, которые привлекают джина ди:) - все бывает ОЧЕНЬ близко. к жизни. к ляписам, в принципе.
Только интересней
С таким альбомом Ляпис наврятли возьмёт рок-альбом года. Рушится высказывание Дмитрия Безкоровайного, что если ляпис будет выпускать альбом каждый год, то с победителем всё понятно))))
Песни, конечно, не войдут в топ-10 за все годы, но для разогрева пойдёт!
ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ!
Ничего не поделаешь: Если ты называешься музыкантом, то все твои творческие работы будут оцениваться в системе музыкальных координат... причем во всех творческих фазах и метаниях... Детализировать не стану, - вы, уважаемый You_are, понимаете, о чем я. Ростропович бывал и автоматчиком (вы почему-то вспоминали о неких экзистенциальных автоматчиках...), не переставая быть дирижёром и музыкантом ВЫСОЧАЙШЕГО уровня. Альбано и Рамина (или РОмина, не важно...) пели свою liberta, соблюдая все эстетические критерии. Звучало так, что мороз по коже драл! Десятки "килапайунов", "лос монтанеросов" и прочих гаучос (игравших и певших далеко от родного Чили) тридцать пять лет назад валили на акустических гитарах, чилийских флейтах и чаранго так, что хотелось им верить во всех их иллюзиях, мечтах и ошибках (помните чилийские дела?). У этих ребят всё очень хорошо ЗВУЧАЛО! А в данном случае появляется даже какое-то недоумение... Если ты музыкант, то музыка ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ МУЗЫКАЛЬНО (пардон за тавтологию)! А если ты, к тому же, находишься в первом эшелоне творческих личностей, ТО ТЕМ БОЛЕЕ! Всё! Надоело спорить об очевидном! Музыку не надо путать с немузыкой!!!!!!!!! PS: И про молодых "гибсонят" не согласен: Никакие они не инопланетяне; они движимы желанием, чтобы клёво ЗВУЧАЛО!!! И МОЛОДЦЫ! Уважаю их... и в чем-то завидую...smile
Когда Михалок уже успел
Когда Михалок уже успел (само)назваться музыкантом и набрать себе столько обязанностей?
и действительно, когда
Михалок успел всё это? "Столько обязанностей", - отлично сказано, Олег Шпаковский. В самом деле, когда много обязанностей, можно позволить себе (местами) не быть музыкантом (?) smile)))
Лучше быть человеком, чем
Лучше быть человеком, чем музыкантом. Просто есть вещи, которые намного важнее вашей музыки, и которые сказать куда нужнее, чем написать хорошую песню. Вот Михалок их и говорит, а вы его не слушаете и оцениваете музыку.
Кто знает?
Может быть Вы правы, Олег Шпаковский... А может быть и - нет... Есть ещё и поговорка: "Хороший парень - не профессия"... И коль скоро мы на этом сайте говорим об искусстве (в частности - музыке) и оцениваем мастерство и талант исполнителя с эстетической точки зрения, а не выясняем степень значимости человека в социальной сфере, которая требует тоже Профессионалов (и Вы это прекрасно понимаете!!!), значит мой угол зрения вполне логичен. Олег, допускаю, что мы можем быть с Вами во многом единомышленниками, но давайте не путать понятия, категории, темы и предметы обсуждения. Приведу вам один пример (совершенно не тождественный по уровню) Известный всем Полонез Агинского не вызывает ни у кого сомнений как высокохудожественное произведение! А его создание связано с определенным социо-политическим фоном и событиями... - гугланите об истории написания... Теперь сравним просто ради интереса.... Бессмертный Полонез и обсуждаемый альбом ООООЧЕНЬ не соответствуют по уровню (просто несравнимы!)... А ведь искусство должно возвышать, а не упрощаться раз от разу... ХотИте рока? Отслушайте, как Джоан Баэз поёт свои протестные песни... это чудо! Я уже не говорю о протестных Пинк Флойд и т.д. Так что планку надо держать, если ты причастен к искусству... Без обид, Олег... ваша позиция понятна.
Очень плокатно. В ущерб
Очень плокатно. В ущерб музыкальной составляющей. Но, по моему, так и надо. Угловатости вместо округлостей.
тему смотрите выше
Ребята, вот любопытно просто. Судя по большинству комментариев, как профессиональных, так и простых посетителей, нет у ляписов сейчас ни текста, ни музыки, ни стиля, один только плакат. А это плохо? Нет. Плакат прямо на лоб прибили? Думаю, что многим. Мне прибили, и прочно. И что, только мне кажется, что все от сердца идет? "Агитки"??? ОК, давайте Колдуна хвалить. ПОПС нужен, но зачем равнять людей с огромной историей с дэнсом "для сегодня". Конечно, Михалок меняется, как и все. Но какого черта у нас настоящее чувство стоит рядом с ля-ля-ля. Или не слышно разницы? Или сайт на для этого вообще создан?
А еще хочу сказать - очень
А еще хочу сказать - очень здорово вы написали. Все верно.
Это в адрес Олега Шпапковского.
R.Sidorenko
R.Sidorenko, сайт создан для сбора мнений и обсуждения белорусской музыки. Каждый ставит ту оценку, которую считает правильной. Вы свою оценку тоже не забудьте поставить. После рецензий, где звездочки.
Че Гевара в си-бемоль мажоре...
Уважаемый R.Sidorenko! Cтойкое желание некоторых людей заменить обсуждение музыки на обсуждение активной (или пассивной) жизненной позиции человека может привести к полной профанации оценки музыканта! Если мы начнём следовать вектору, который декларируете Вы (и г-н Шпаковский), то тогда давайте сравнивать и оценивать ЗДЕСЬ на сайте, к примеру, вождей кубинской революции (все были страстными, очень реактивными и к тому же на гитарах чесали "за всю мазуту"), Мартина Л. Кинга (тут было просто море страсти и борьбы под вокальные пачки в стиле "гаспел"), Далай Ламу (в контексте психоделической медитативной борьбы за всеобщую Трансцендентность...) Все эти имена действительно весомы в формате жизни и самосознания человечества! Вот только далековаты они от Рахманинова, Грига, Завинула и Колтрэйна, - просто в другом срезе жизни и Души. Так вот, давайте не путать Бебеля с Бабелем... И не пытаться рассматривать Эрнесто Че Гевару с Камило Сьенфуэгосом через призму хроматизмов, пентатоник, переменных ладов и пр. Вы в корне заблуждаетесь в своем стремлении повернуть критерии оценки музыкантов с музыкальных рельс на мировоззренческие!!! Впрочем вы всё и так понимаете...)); причем понятно ещё и то, ПОЧЕМУ вы воздерживаетесь от музыкальных оценок.... С этим вопросов, тык скыть, почти нет))))