Четвертый студийный альбом "Ляписов", запись которого, впервые после "Ранетого сердца" (1996), была сделана в Минске. Саундпродюсер - Виктор Пендлбери (Франция).
1. Девочка с
бездонными глазами
2. По аллеям
3. Дружбан
4. Ася
5. НЛО
|
6. Дождь льет
7. Чаечки
8. Спорт прошел
9. Серый
10. Виноградная лоза
11. Холодная мамба
|
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
"Тяжкий" – это первая серьезная попытка "Ляписов" уйти в сторону цыганщины, рэгги и прочей позитивной музыки. Во многих моментах это удалось. В плюсах: цыганский диско-рок ("Девочка с бездонными глазами") и городской шансон ("По аллеям"), рэгги ("НЛО", "Холодная мамба") и ска-панк ("Виноградная лоза"). Плюс иронично-депрессивная ("Спорт прошел").
Вместе с тем среди минусов китчевые "Дружбан" и "Серый", вяловатая "Чаечки", слишком затянутая "Ася", пустая "Дождь льет". Ну и катастрофические последствия неправильного выбора рекорд-компанией песен для раскрутки. Похоже что на Real Records просто не знали, что делать с альбомом, на котором нет ни новой "Ты кинула", ни даже "Розочки". Это был не поп, и не новая гитарная волна, а что-то другое.
В целом же диск чуть более ровный, чуть более целеустремленный и почти полностью позитивный. Предвестник волшебного превращения.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
По сравнению с предыдущими альбомами этот вполне оправдывает свое название: звучание группы заметно потяжелело. Думаю, это отражает некоторые эксперименты музыкантов в поисках чуток новой стилистики. Поскольку "немного рока в холодной воде" никогда лишним не бывает, в этом можно усмотреть желание "Ляписов" прихватить ту часть аудитории, которая как раз и склонна к более тяжелому звучанию как гарниру, с которым легче проглатывается и популярный репертуар.
Активнее заработали и духовые, но при этом их вовсе не сложные партии не являются элементом стилеобразующим. Это все же краска в звучании, не более.
Всегда поражался способности Михалка на пустом вроде бы месте сочинять и в большом количестве шлягеры. Вот и в этом альбоме их хватает, хотя по большому счету выделю лишь, пожалуй, "Виноградную лозу". Песня по форме с трудом укладывается в шлягерное ложе, но именно поэтому привлекает внимание. В то время как "По аллеям" или же песня "Серый" – также стопроцентные шлягеры – что по ритмике, что по мелодии слишком стандартные даже для того вида шлягеров, которые Слава Корень называет "свадебными". Я бы обозначил такие песни чуток по-иному: "больные" шлягеры. В том смысле, что такие вот чаще всего в кабаках и заказывают. А это приносит авторские – тот момент в творчестве, который и строить, и жить помогает безусловно.
Альбом не приносит неожиданностей. Он даже в чем-то предсказуем. Я не большой любитель подобной стилистики и манеры исполнения, но при этом не могу не отметить харизмы коллектива, индивидуальности даже в области "больного" репертуара и завидный оптимизм музыкантов.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 6,00
Очередную работу "ляписов" уже многие признали чуть ли не альбомом всех времен и народов, и даже, как говорят, Артемий Троицкий, прослезившись, назвал "Тяжкий" по крайней мере пластинкой года. В последнее (я про АК) лично мне не очень верится, памятуя о несколько ином до недавнего времени (несмотря на засветку во второй половине 90-х "ЛТ" в авторской телепрограмме Троицкого "Кафе Обломов") отношении ведущего рок-музыковеда СССР и СНГ к группе, да и известно, как маэстро могет закамуфлировать свое истинное мнение за всяческими возвышенными словесами.
И растрепанная "Красота", и тем паче "Ты кинула" мне понравились больше, но в чем выиграло крайнее творение "Ляписа" перед своими предшественниками, так это в ровности. По хитовости же, мелодичности отдельных песен, если хотите, альбом им явно уступает. А о все растущем и растущем профессионализме музыкантов рассуждать как-то уже и неудобно, ибо вырастет он тогда вскоре до размеров неимоверных. Как будто бы кроме профессионализма "ляписам" гордиться уже нечем.
Что на ладони. Много дудок, которые с припопсованностью многих же композиций и одновременной тягой группы в ска на выходе дают поп-ска, или ска-поп, как хотите, так и называйте. Тот же словесный посыл Михалка – любовь щастливая и не (советские фильмы вспоминаются) – теми же способами, когда большей частью вещает о ней личность несколько придурковатая, с явными отклонениями в даунизм. То бишь – предсказуемый, фирменный стеб.
Пройдемся "по аллеям". Четыре стопроцентных хита. "Девочка с бездонными глазами" (начало в духе Бреговича, хорош "апофигей", когда к "мехам" и нанакающему хору присоединяются дудки). Собственно "По аллеям" (так и вижу, как по вагонам пригородной электрички мотляются клянчащие подаяние "самимынеместные"), песня из тех, за которые на родине ЛТ журили-били, а потом, врубившись в естетику команды, взяли и полюбили; с "меховой" цитатой "Веселых ребят"-Wings; ультрапрофессиональный кабак. "Дождь льет", трагедия, ВИА 70-х, с клешами в колокольчиках. "Виноградная лоза", самая музыкально-интересная, со сменой стилистик в отдельно взятой вещи, что у "Трубецкого" всегда здорово получалось. Хорош Булатников, которого ровно столько, сколько нужно.
Остальные семь треков. "Дружбан", тоже из как бы времен ВИА, только с роковой гитарой Владыко, по внутренней скорости напоминает "Саню-Таню". Как утвердилось в народе, это что-то вроде адекватного ответа наезду "Стрелок" на изменщиков-пацанов в "Ты бросил меня". "Ася". Мешок юношеских воспоминаний-переживаний, поданых, естественно, с юморком, но грустинка там какая-то таится; песня с широко открытыми и ясными глазами, в глубине которых есть фиг знает что на самом деле. "НЛО", даун-рэгги. "Чаечки", Булатников чего-то по-польски залопотал. "Спорт прошел", еще одна трагедия с оптимистическим финалом. "Серый", еще песня из старого багажа. И у последней черты – "Холодная мамба", карибасы-марибасы.
Какой бы вывод сделать... Заматеревший "Ляпис" и КВН'а не будет.
"Музыкальная газета", август 2000
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Самы няроўны альбом каманды ва ўсёй дыскаграфіі, што складаецца зь песень трох катэгорый: гітарна-рокавыя з балканскім прысмакам (колькі твораў – нібы ў працяг папярэдняй праграмы), надумана блатныя і ніякія ("Дружбан" дык наогул поўны гамбец).
З уліку таго, што добрая палова альбому складзена зь песень "Ляпіса" дамаскоўскага пэрыяду, мацуецца думка, што ў гэты час каманда перажывала крызыс. Але заслуга таленавітых – выцягнуць на нэрвах ды эмоцыях, нават калі часова ідзе ўсё не так, як мае быць. У гэтым "Ляпіс" нагадвае "АўкцЫон", асабліва на "Тяжкім".
У гэтым альбоме яшчэ болей раскрываецца Паша Булатнікаў, яго бэк на "Асе" і "Віноградной лозе" - тое, што трэба, ён дадае таго шарму, якога не ставала на "Ты кінула" і якога будзе ўдоваль на "Золотых яйцах". Якраз "Ася" і "Віноградная лоза" падаюцца лепшымі песьнямі з дыску.
Experty.by
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
зноў войска
Практычна ніводнай песьні з гэтага альбому ня чуў. выключэньне складаюць "НЛО" і "Спорт прошёл", кліпы на якія даводзілася бачыць увосень 2000 года падчас службы ў войску. Трэба было бачыць вочы хлопцаў-саслужыўцаў, якія пасьля кліпу "Зачем вы девушкі любіце белабрысых" ад Іванюшек Інтэрнэйшнл зь дзеўкамі, што матлялі лепшымі сваімі часткамі, бачылі панурага Міхалка ў спартыўным касьцюме ды чулі недасяжнае разуменьню: "Спорт прошел.Спорт Прошел" :))))
По-моему, этот
По-моему, этот диск - такое туды-сюды. Из самых слабых у Ляписов. Хоть и не без приятных моментов.
Тяжкая запись
Лично для меня "ТЯЖКИЙ" - самый слабый альбом "Ляписов" на сегодня. Но слабый для "Ляписов" не означает "слабый впринципе". Просто ребята из минского коллектива за 18 лет существования группы подняли планку настолько высоко, что попытка заполнить альбом проходными номерами становится очевидной. По всей видимости, у ребят не было достаточно много времени, чтобы реализовать свои грандиозные планы.. Ведь изначально возлагались большие надежды на клипы СПОРТ ПРОШЕЛ и ДРУЖБАН, которые отличались бы грандиозной концепцией и интереснейшей режиссурой. Но нет, клипы получились весьма проходные, несмотря на то, что что за них брались мастодонты - ветеран отечественного клипмейкерства Евгений Митрофанов (СПОРТ ПРОШЕЛ) и креативнейший молодой дуэт Bolek & Lolek (ДРУЖБАН).
С альбомом вышло примерно то же самое - огромные надежды, грандиозный потенциал, массовое превью превосходной композиции ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА. И тут на тебе - не срослось...
Впрочем, посмотрим, что именно не срослось. Наверное, прежде всего, это касается проходных номеров. Таковыми я считаю бездарную колхозную композицию АСЯ, нудную ЧАЕЧКИ, которая звучала бодро только на концертах, безликую ДОЖДЬ ЛЬЕТ. Псевдошансон СЕРЫЙ "Ляписам" перепевать, на мой взгляд, не следовало. Так как песня больно кондовая и на пародию уже не смахивает, в отличие от великолепной "МЕТЕЛИЦЫ". Ну и ХОЛОДНАЯ МАМБА получилась на мой взгляд какой-то недоработанной, хотя, сравнивать её с вышеуказанными композициями было бы с моей стороны нечестно.
Во-вторых, оформление тоже довольно слабое... Если сравнить с первыми двумя CD-релизами группы, создается ощущение, будто фантазия оформтелей окончательно исчерпалась. А может, этот минимализм - сознательное противопоставление шикарной обложке "КРАСОТЫ"? Ну ладно, это не так важно.
Теперь перейдем к приятному, а именно - плюсам. Во-первых, начало альбома просто идеальное - ни один другой трек не открывал бы так ярко и впечатляюще этот диск, как фолк-боевик ДЕВОЧКА С БЕЗДОННЫМИ ГЛАЗАМИ. Эта песня настолько гармонична и хороша, что говорить о каких-либо доработках просто стыдно. Второй трек - ПО АЛЛЕЯМ - великолепный стебный номер. Но слушать его я реккомендую все-таки в рамках просмотра одноименного видеоклипа, так как видеоряд с Делиевым и Комаровым как нельзя лучше показывает атмосферу песни.
ДРУЖБАН - очень хитовый и запоминающийся номер, не понимаю, почему многим он так не нравится.. И почему говорят - не было никакой ротации... Летом 2001-го я регулярно видел ролик на эту песню по MTV. С тех пор эта песня по популярности лично для меня стала в один ряд с "АУ" и "ГОЛУБИ".
НЛО - первый опубликованный эксперимент "ЛЯПИСОВ" в стиле рэгги - очень трогательная и искренная песня... А какая духовая секция! И кто после этого может обвинять "Ляписов" в "попсовости"???
Следующие два номера, заслуживающие внимания, на мой взгляд - СПОРТ ПРОШЕЛ и ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА.
В целом, подитоживая вышесказанное, хочу отметить, что ТЯЖКИЙ - прекрасный показатель профессионального роста музыкантов "ЛТ". Новый участник коллектива в лице молодого тромбониста Вани Галушко очень гармонично влился в группу. И, наверное, по "дудкам" ТЯЖКИЙ - самый мощный альбом, наряду с ЮНОСТЬЮ.