Представитель Украины в рамках жюри иностранных экспертов – Макс Вихоть. В музыкальной журналистике с 1995 года. В разное время сотрудничал с изданиями "Галас", "Новый рок-н-ролл", "Шоу-бизнес", "Про музыку", "Понт", "Молоко", "Х3М", "Афиша". В настоящее время независимый журналист, пишет для сайта @music.
Я очень польщен вниманием белорусских коллег и благодарен за возможность углубить знания о современной белорусской сцене, которые до этих пор ограничивались лишь наиболее известными именами. В предоставленном наборе альбомов оказалось довольно приличное количество очень достойных работ, которые непременно осядут в моей фонотеке. Наиболее сильно был представлен рок, в достаточно широком диапазоне, остальные жанры – слабее, но, возможно, год на год не приходится :)
Мирового уровня сыгранный вживую этно-эмбиент, под звуки которого тени забытых предков незримо появляются и начинают говорить с тобой. Корневые белорусская и угро-финская музыкальные традиции, пропущенные через сердца, души, мозги и руки интернационального коллектива больших музыкантов и, судя по всему, хороших людей. Восхитительный дебют.
Давно не приходилось так приятно удивляться. Белорусский Робертино Лоретти способен далеко пойти. Смешать в одном альбоме академический вокал, электронные биты, басо-барабанный кардан и акапельное пение, "Caruso", "O Sole Mio", "Темную ночь" Богословского и хоккейный гимн, японскую средневековую поэзию, слова Омара Хайама и шуточный стих про холестерин – дорогого стоит. Ну, а "Волшебный кролик" - просто шедевр, по своему психоделическому воздействию приближающийся к "White Rabbit" Jefferson Airplane.
3. Александр Цыганок "Drifting Among The Crowd" – слушать
Классический блюз, что называется "с дымком", вкусный, хватающий за душу, безупречно сыгранный и очень богато аранжированный. Со множеством использованных инструментов, подпевок, эффектов и просто "звучков". Так называемый объемный, трехмерный саунд. Чувствуется рука мастера с 35-летним стажем. Как говорится, "респект и уважуха".
Бесконечно "качёвый", великолепно записанный и очень современно звучащий блюз-рок, достойный пера Джека Уайта. Верной дорогой идут товарищи!
5. Владимир Ткаченко и Людмила Куц "Fragile" – слушать
Больших мастеров слышно сразу. Двух собственных инструментов – гитары и голоса – им с головой хватает, чтобы не только передать всю красоту песен Норы Джонс, Стиви Уандера или Стинга, баховской "Прелюдии и Фуги в до миноре" или "Каравана" Тизола, но и сделать эти композиции своими.
Добротная основа из "Звуков Му", "Аукцыона", "Ленинграда" и поздних Tequilajazzz, которая легко, местами неожиданно, но, главное, органично вдруг мутирует то в нью-вейв, то в натуральный тяжмет, то в марш (с цитатой из Doors), а то в щекочущий нервы медитативный world music. Ненавязчивый стеб в текстах только добавляет колорита.
Высококачественный альт-метал с уклоном в прогрессив, временами отсылающий то к Tool, то к Yakuza (во многом благодаря саксофону). Саксофон вообще придает музыке загадочности. Хорошие мелодии и небанальные, насколько позволяет судить понимание языка, тексты. Женский бэк-вокал весьма уместен
Честную средневековую музыку на постсоветских просторах сегодня мало кто играет, а на аутентичных инструментах и подавно. А ведь еще нужно уметь ее грамотно записать.
Статус первого белорусского серф-альбома обязывал авторов "Desert Storm" ко многому и "силиконовое" трио не подкачало – выдало "фирму", как она есть! Все на месте, включая "приветы" классикам: предполагаемый – американским иконам стиля The Astronauts ("Hello, Astronaut!") и реальный – родным мэтрам "Песнярам" ("Till Third Roosters Time", она же "До третьих петухов").
Комментарии
ЛОМ
Макс, я бы Кусудаму причислил.