Много раз откладывавшийся дебютный альбом группы Merry Poppins включает старые и новые хиты коллектива.
Алеся, Маруся и Люся Берулава – вокал
Владимир Эглитис – аранжировки
Игорь Артемков – мастеринг
Авторы песен: А.Берулава (2,3,5,6,7,9), А.Берулава/В.Эглитис/Д.Воронцов (1), Е.Хрусталев (4), А.Берулава/В.Эглитис (8).
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
Merry Poppins – очень редкий пример яркого и интересного белорусского поп-проекта. Конечно, у сестер Берулава для осуществления проекта было больше ресурсов, чем у рядового отечественного исполнителя, но как не вспомнить всех тех, на кого потрачены в разы большие суммы (та же Александра Гайдук или Ирина Дорофеева), но ничего действительно заслуживающего внимания они так и не создали.
В свете длящейся без малого два года слабой активности коллектива на белорусском фронте альбом явно запоздалый. Но стал ли он хуже? Появился ли кто-то, кто затмил бы Merry Poppins, как те в свое время затмили Atlantica (хоть последние во многом сами себя завели в тупик)? Ответ на оба вопроса – "нет".
Боюсь, что он будет верным еще достаточно долго, поскольку отечественная поп-сцена все больше скатывается в эстраду и, к сожалению, как-то не торопится удивлять массы креативом или даже просто какими-то заметными артистами. За последние три года появилась лишь одна заметная поп-звездочка – Аня Шаркунова. И та, как уже доводилось писать в соответствующей рецензии, с точки зрения материала всесторонне скучна.
На диске девять песен и три клипа. К чисто альбомным (то есть относительно проходным) песням я бы отнес лишь "Амуры" и "В который раз", остальное – хиты. Из первых трех синглов 2004-05 годов трансформировалась лишь "Меня зовут любовь", представленная здесь в более жесткой и технократизированной версии. "Картинки" и "Крылья" остались прежними, но от этого не проиграли.
Из более нового материала я бы отметил мощную "Баттерфляй", хоть "Девочки-припевочки" тоже явно неплохи (пусть ее начало и взято из песни норвежца Erlend Oye). Дополняют картину две полностью переделанные песни "Мантаны": менее известная "Аленький цветочек" превратилась в отличное техно-диско, а легендарные "Маникюры" – в залихватский синт-поп.
В общем, меня смущает разве что по сути хэви-металлическая обложка. По всем остальным статьям – современный белорусский поп-альбом номер один.
"Experty.by"
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Новый альбом размножающихся с невиданными темпами сестер Берулава никак не переубедил меня в том, что исполнение песен для них — это профессия, а не красивое и приятное хобби. Ведь и голоса у них, если честно, невыразительные, и таланта поэтическо-композиторского не слишком много. Однако если хобби позволяет обеспечить жизненные потребности, то почему бы и не петь?
Правда, прочно закрепившийся чуть ли не с первых же песен образ заводных (посредством ключа) девочек-куколок, сам по себе весьма удачный и запоминающийся, одновременно с популяризацией этого поначалу дуэта четко ограничил круг тем песен и их музыкальное решение. Иначе говоря, перейти черту песен типа "Летают дяди, летают тети" было уже практически невозможно. И поэтому эволюция дуэта в трио и дальше могла идти только за счет поиска внутренних резервов, работы над аранжировками, общим звуковым решением.
То, что сестры Берулава перебрались в Москву, в общем-то сделало свое дело. Следует думать, название альбома адресовано прежде всего минскому периоду их творчества. Не уверен, что отечественная сцена потеряла много. Не думаю, что московская приобрела нечто существенное. Но "прощальный" альбом лично у меня не вызвал скорби. Во всяком случае, на девятый день после его получения я не испытывал каких-то горьких чувств. Даже наоборот: альбом этот можно слушать, не опасаясь встретить какие-то исключительно отрицательные эмоции. Скажем, открывающая альбом песня "Баттерфляй", будь она воплощена в резкой гитарной версии, могла бы смело претендовать на нормальный роковый шлягер.
Вообще звучание коллектива чуток потяжелело. И поэтому песни уже не воспринимаются как "чистая" попса. Разве что набившая ротационную оскомину песня "Меня зовут любовь" заставляет побыстрее переключиться на следующий трек. Впрочем, не думаю, что у меня этот альбом, будь он издан в виниловой версии, быстро бы "запилился". Хотя вот повторное прослушивание песни "Амуры" вряд ли бы диску угрожало: уж слишком здесь текстовая сторона… как бы это поизящнее сказать… малопоэтическая, что ли…
Но в избранной сестрами области музицирования как раз поэтическая составляющая не самый ударный момент. Скорее, высокий процент содержания настоящей поэзии в подобных песнях был бы явно лишним. Поэтому с поэтическими прокламациями типа "Я и есть твой Бог, меня зовут любовь" можно поступать проще: пропускать мимо ушей. Девочки-куколки такими и должны быть: наивными и предельно открытыми в своей наивности. Ведь еще классик писал: "Поэзия должна быть глуповата". Поэзия в жанре популярной песни просто обязана быть такой! За что мы, собственно, и любим такие опусы…
Категорически не понял одной аллегории: собственно, какой смысл столь глубоко зарыт в коллаже, состоящем из портрета одной из сестер на фоне картины, если не ошибаюсь, кого-то из Брейгелей? К тому же, в цивилизованном мире принято авторов использованных произведений указывать на обложке…
"Ежедневник", август 2008
Олег Климов
оценка: 6,00
Вообще, писать рецензии на работы коллективов, к которым имела/имеет отношение Алеся Берулава, мне исторически противопоказано. Будь то планктонный поп-рок "Мантана", либо ландшафтная поп-музыка Merry Poppins, которую можно, конечно же, с пиар-пылом украсить термином типа "трэш-поп" или "лайт-панк-эротик". Ну да кто не пишет рецензии на записи Алеси Берулавы, тот не пьет. Выпьем же кто йоду, кто яду.
Нормальный такой поппинс, такой мэрри-мэрри. "Лицей" не столь алексеймакаревичный, "Серебро" не столь максфадеевное. Мегазвездами не стать, рабочий клубный середняк.
"Баттерфляй", "Маникюры" (те самые, с которыми Алеся и стала известной в белорусской современной музыке; танцевальная версия), "Амуры".
"Experty.by"
Сергей Будкин
оценка: 4,00
Альбом абсурдных манатонных песенак ад праекту, які, выглядае, так і ня здолеў заняць хоць якое месца ў беларускай музычнай прасторы, негледзячы на прыгожыя кліпы, трывалыя сувязі ды актыўны піяр. Сама па сабе някепскай падаецца задума пап-праекту, што складаецца з трох сёстраў, якія граюць ролю "дзяўчыначак-прыпевачак", а потым раптам пераўтвараюцца ў такіх зьмяюк-спакушальніц.
З ідэямі ў Merry Poppins нібы ўсё ў парадку, маглі бы зачапіць колькі дзесяткаў тысячаў школьніц сьпевы тыпу "Ты красівы, як карціна, вредны как Бураціна…" голасам "як у Глюкозы" пад мінімалістычную электроніку. Толькі перанасычана музычная прастора (калі хочаце – "саюзная" музычная прастора) такімі праектамі. Тут ужо трэба ці тое на ўласнай харызме ды шанцаваньні выязджаць або мець куды больш прыгожыя кліпы, куды больш трывалыя сувязі і зусім ужо нахабны піяр:). Паколькі нічога гэтага сёстры Берулаваў не маюць, то іхні праект мае ўсе шанцы скончыцца гэтак жа бясслаўна, як і папярэдні пад назвай "Мантана".
"NN.by"
список проголосовавших по оценкам: