Белорусская группа Atlantica в сентябре выпустит свой новый альбом во Франции. Как говорят участники коллектива, попадание на французский рынок для них – первый шаг к выходу на мировую арену. Интернет-газета Naviny.by выяснила у лидера группы Алекса Дэвида национальные особенности пути к мировой славе.
Договоренность с французскими промоутерами также включает в себя концерты и продвижение на национальных музыкальных каналах, радио и в прессе. Дебютный сингл Atlantica на французском рынке должен быть выпущен в мае 2011 года. Летом группа даст несколько концертов, в том числе в Париже. Альбом, работа над которым идет в Минске, выйдет в сентябре.
– Чем вы зацепили французов?
– Время покажет, потому что лакмусовая бумажка того, зацепили или нет – коммерческий успех, а не сам факт договоренности о раскрутке. Но, как нам сказали местные партнеры, группа Atlantica – то, чего на французском рынке не хватает. Думаю, большая заслуга в этом нашей душевной лирики. Для нас песня – не "два притопа – три прихлопа".
Что еще важнее: специалисты признали, что мы – готовый сформировавшийся продукт, над имиджем которого не нужно ломать голову, которому нужна просто раскрутка.
– Почему вы выбрали именно Францию для выпуска нового альбома?
– Меня многое связывает с этой страной, я там учился, жил, сам пишу тексты по-французски. Потому начали двигаться именно в направлении французской музыкальной индустрии. А когда идея нашла свое подкрепление в сотрудничестве с местными специалистами, стало понятно, что не только Франция интересна для нас, но и мы – для Франции.
– Продаваться новый альбом будет только во Франции?
– На физических носителях он будет точно продаваться во Франции, а распространение в Беларуси зависит от договоренности с французскими партнерами. Но акцент мы делаем на продажу музыки через французские интернет-платформы – Amazon.fr, Virginmega.fr, Fnac.fr. Там уже можно купить наши предыдущие альбомы. За последние годы присутствие на музыкальном рынке физических носителей – компакт-дисков – существенно сократилось. Куда популярнее – покупка музыки в интернете, и уже после прослушивания ценители могут приобрести и сам диск себе в коллекцию. Думаю, выход на такой рынок для белорусских музыкантов – серьезное достижение.
– Будет ли отличаться музыка на "французском" альбоме от того, что Atlantica делала раньше?
– Будет больше танцев, но в то же время и больше душевной лирики. Также мы иногда использовали новый подход к записи композиций – сначала делалась аранжировка, а уже затем музыка. Ну и, естественно, больше станет франкоязычных песен – думаю, около трети от всего альбома.
– Вы говорили, что будете менять и образ группы…
– Мы отойдем от классического образа группы Atlantica, где слишком много дорогих костюмов, рубашек, галстуков. Будем чуть более демократичны в одежде.
– Не боитесь, что в сотрудничестве с французскими промоутерами вам придется "перекраивать" себя под тамошние стандарты?
– Нет, лично я довольно гибкий человек. И наша группа не настолько задеревеневшая, чтобы не поддаваться каким-то изменениям. Atlantica изначально задумывалась, как проект для выхода на внешний рынок, потому мы всегда готовы к корректировке. Главное, что должно остаться неизменным – сама музыка, направленная на людей, которые любят хорошую лирику и качественную коммерческую музыку.
– Если все сложится удачно во Франции, куда дальше направите свою энергию?
– Французские партнеры сейчас предпринимают шаги, чтобы наши альбомы были представлены и в других европейских странах. Где будет заинтересованность в нас, туда и отправимся.
– А белорусский рынок вас не устраивает?
– Наша задача не в том, чтобы "сбежать" из Беларуси – у нас здесь есть свой слушатель, которым мы дорожим. Но нам интересно реализовываться и в других странах. Это естественно. При этом мы были, есть и будем белорусской группой.
– По своему опыту, можете ли сказать, каким требованиям должен соответствовать исполнитель, чтобы вырваться "вовне"?
– Артист должен быть требователен к себе, понимать, что если хочет быть успешным, то продукт должен соответствовать выбранному уровню. Много внимания нужно уделять продакшену, поиску себя в контексте музыки. Нужно заниматься исследованием рынка, понимать, что будет востребовано, а что нет, в каком-то роде нужно обгонять время. Успех на самом деле прост – нужно чтобы человек старался, и нашлись те, кто это оценят.
– Если все так просто, то почему не у всех это получается?
– Кому-то мешает головокружение от первых успехов. Кто-то совершает элементарные ошибки. Белорусские музыканты – и мы тоже не исключение – часто делают много поспешных шагов, неправильно расставляют приоритеты, уделяют много внимания ненужным вещам и мало – творчеству. В последнее время по нашему радио и телевидению я вижу маловато интересного музыкального материала, слишком много блеклого продукта. А этим никого не заинтересуешь.
– В 2009 году вы выпустили свой парфюм. Есть идеи продолжить работу в этом направлении и создать свою линию одежды, аксессуаров, может быть, и для французского рынка?
– Для Франции мы пока еще слишком "маленькие", чтобы решаться на подобное. Но для Беларуси идей хватает. Приоткрывая карты, могу сказать, что мы находимся на стадии переговоров с компанией Dilis, с которой и выпускали парфюм ранее, о продолжении сотрудничества. Результаты могут появиться уже осенью.
– Вы настроены на завоевание мирового рынка, а вот на "Евровидение" не рветесь. Почему?
– В последнее время все с большей уверенностью можно сказать, что мировой шоу-бизнес – это одно, а конкурс "Евровидение" – другое. Только отдельные песни оттуда попадают в мировой контекст. На "Евровидении" главное – аранжировка, яркий номер и положительная реакция зрителей. О песне как таковой не думают – все больше упрощения мелодических ходов, упрощения текстов, все больше работы с примитивными гармониями. Atlantica не видит себя в таком контексте.
Текст: Ольга Прудникова, Naviny.by
Комментарии
Впечатления прохожего
Сногсшибательно! Нет, серьезно, мне никогда не приходилось читать ничего подобного. Такая безграничная уверенность в себе и в избранном векторе может встретиться разве что у боксеров накануне боя. Шоколадные амбалы "обещают" превратить в котлету всех и вся. Но бывает, что и не получается... Теперь о наших атлантах(т.е. жителях Атлантики). "Несколько концертов в Париже" несмотря на фантастичность допустимы. "Атлантика - это то, чего на французском рынке не хватает..." - звучит еще более спорно. Сентенция относительно отсутствия у французов "душевной лирики" вовсе приводит в смятение. "А как же сотни поколений дассенов, далида, матье, азнавуров, паради, фармер, биркен, сансон и более поздних Каас, Амель, Гару?, - в ужасе воскликнет почитатель французских охов и ахов. Ведь убедительно, лирично и нежно спеть про "лямур" могут только наши дорогие бывшие враги 1812 года. Ох, не просто придется атлантам. Возникает случайное предположение, что французы ищут экзотики, но тогда экзотическим гламурным землякам с нефранцузскими именами придется столкнуться с другими нефранцузами (Юссу Ндоуром, Дхафером Юсефом, Сезарией Евора, Сэмом Мангвана, армией цыганского свинга, высекающей колдовской огонь из гитарных струн в реальном времени, а не под фонограмму). Господин А.Дэвид (месье А.ДавИ) говорит, что на диске будет "больше танцев". Неужели это будут танцы, которые танцуют французы (и жители стран-сателлитов)? Неужели брызнет эрректирующая самба или это будут народные французские танцы? Предположу, что застучит банальное компьютерное диско, не более. Рваться на мировой рынок хорошо, если есть, что показывать. Остается ждать за словами дела. А именно - реальных результатов. Все тре бон. Всем адье