О проекте

На Западе будут слушать даже Дорофееву, если её правильно подать

 

"У нашай краіне проста ёсць такая наогул эксклюзіўная сітуацыя. Таму сусьветна адпрацаваныя схемы тут не працуюць", – заявил Лявон Вольский во время одного из круглых столов, посвященных "адвечнай" теме: есть ли в Беларуси шоу-бизнес? А могут ли белорусы занять достойное место на мировом музыкальном рынке? Журналист Дмитрий Подберезский и бизнесмен Геннадий Просвиряков уверены, что могут и намерены доказать это делом, о чем и рассказали корреспонденту Naviny.by.

– Дошли до меня слухи, что вы, Дмитрий, открыли продюсерскую фирму…

Дмитрий Подберезский: – Слухи, как чаще всего бывает, оказались преувеличенными. Мы с Геннадием являемся представителями в Беларуси чешской фирмы Dzida Music. Фирма оказывает музыкантам услуги по общемировым правилам продвижения на музыкальном рынке.

– В каких странах вы намерены продвигать белорусских артистов?

Д.П.: – Проще сказать, в каких странах мы этого делать не будем – пока на постсоветском пространстве, где не установлены цивилизованные правила игры.

– Большая часть наших артистов мечтает покорить Москву, и как-то безуспешно. А новая тенденция меня просто умиляет: засилье англоязычных песен, исполняемых с ужасным произношением и надеждой, что "нас услышат на Западе".

Д.П.: – Петь на английском и думать, что это пропуск на Запад – большая иллюзия. Скорее важно не то, на каком языке ты поешь, а как ты поешь. В Беларуси много талантливых артистов, которые могут достойно смотреться и приниматься на Западе. Мы заинтересованы, прежде всего, в продвижении хорошей музыки, подразумевая под этим широкий круг критериев: понимание материала, который исполняешь, профессионализм исполнения, оригинальность и т.п. Конечно, некоторые группы, исполнители и без нашей помощи имеют концерты в Европе. Но это не системная работа. По-настоящему они не занимаются своим продвижением, это все результат каких-то случаев, авось, знакомств, всё это не профессионально. Да, это решает какие-то сиюминутные потребности, но не приводит к постоянным результатам.

В век интернета нет проблем с контактами. Есть проблемы с деловой практикой, торговыми обычаями, по-простому – со знаниями как вести дела.

– Насколько наш псевдорынок готов к тому, что вы предлагаете?

Геннадий Просвиряков: – Есть сложность в сближении с музыкантами. Это, вероятно, результат тяжелого советского наследства. Мы им предлагаем: будьте, как все. В хорошем смысле этого слова. Правила игры в музыкальном бизнесе давно установлены во всем мире, ничего изобретать не нужно. Нужно брать лучшее и использовать в соответствии с требованиями времени. Нет эксклюзивного белорусского пути. Мы предлагаем новый комплекс услуг для белорусских музыкантов. А все новое, к сожалению, вызывает настороженность, недоверие…

Мы предлагаем такую схему: чтобы музыканты занимались музыкой, а мы – всем остальным. Сейчас музыканты это "всё" делают сами, но очень неумело и воруя собственное время у творчества. Делают ошибки, которые не замечают и которые непоправимы.

– Вы готовы сотрудничать только с теми музыкантами, которые, скажем так, не попса?

Г.П.: – Смотря насколько качественный продукт предложит попса. Мы не ставим перед собой цели взять с артиста деньги, а там хоть трава не расти. Мы заточены на долгосрочное сотрудничество с музыкантом, на результат. Мне кажется, в белорусской попсе нет качественного продукта. Все это пшик местного разлива. Мы не можем представлять артиста, который не в состоянии дать живой сольный концерт, вызвать впечатление у другой публики, кроме локальной.

Д.П.: – Я навлеку на свою голову гнев, но скажу: если Ира Дорофеева принесет нам свой альбом с песнями на белорусском языке и подпишет контракт, мы будем работать. На Западе достаточно белорусскоязычных радиостанций и для них такая Дорофеева была бы очень востребована.

– То есть слушать белорусские песни будут исключительно эмигранты?

Д.П.: – Нет. Язык в музыке не имеет значения. "Камерату" будут слушать все!

– Какие именно услуги вы предлагаете музыкантам и на каких условиях?

Г.П.: – Распространение и легальную продажу дисков на профессиональных площадках с необходимым информационным сопровождением, возможную ротацию на 7400 радиостанциях, организацию и ведение профессиональных контактов и многое другое. Что касается условий, то наши клиенты заключают договор и платят абонентскую плату. Услуги оказываются по принципу аутсорсинга, то есть клиент получает профессиональные услуги за гораздо меньшие деньги, чем стоило бы музыканту нанять своего менеджера, который бы занимался продвижением. Отсюда и абонентная плата. Есть оплата – услуги оказываются, нет оплаты – услуги замораживаются.

К примеру, по плану "Профи" музыкант ежемесячно платит 100 долларов. А вот теперь попробуйте нанять за эту сумму человека, который бы делал то, что в этот тарифный план входит. В этом преимущества аутсорсинга.

– Бытует мнение: выложи трек в интернет и станешь популярным. Для этого теперь и специально обученного человека не нужно иметь, все сами стали грамотными юзерами…

Г.П.: – Это одна из иллюзий белорусских артистов. Она основана на том, что если их музыку скачивают, значит, они востребованы и популярны. Но это просто любовь к халяве человека, а постсоветского человека – особенно. Кроме того, записи в мр3 формате заведомо невысокого качества. И это расслабляет музыкантов: а зачем стараться, если при выкладывании не нужно хорошего качества? Лавры Radiohead не дают покоя…

Д.П.: – Мы категорически против того, чтобы музыканты выкладывали в интернет свои записи бесплатно. С одной стороны, это их принижает. С другой, музыкальные менеджеры посещают профессиональные сайты. Поэтому надеяться, что запись услышат на непрофессиональной площадке и тут же посыплются деловые предложения – это тоже иллюзия.

– Сколько артистов пользуются услугами компании Dzida Music?

Г.П.: – Это "Камерата", Flat, Transformer Group, New Image Orkestra. Переговоры ведутся постоянно со множеством артистов, их отбирает Дмитрий, как человек, прекрасно знающий белорусскую музыку и музыкантов. Переговоры идут очень медленно, такое впечатление, что наши музыканты собрались жить 500 лет, и сейчас у них детство, а потому и спешить некуда… И в связи с этим еще одна местная проблема – отсутствие у музыкантов целей или неспособность их поставить перед собой. Но процесс понимания постепенно улучшается, люди начинают понимать, что каждый должен заниматься своим делом.

– В чем причина, на ваш взгляд, низкой активности музыкантов?

Г.П.: – Думаю, причина, прежде всего в том, что белорусские артисты как-то очень нервно относятся к тому, что "кто-то на них заработает". Понимаете в чем парадокс: они готовы бесплатно выложить свою музыку, мол, качайте все желающие. Но заплатить не самую обременительную сумму за то, чтобы их творчество дошло до профессионалов, то есть менеджеров, которые организуют концерты, проводят фестивали, продают диски – за это платить не хотят.

Есть еще одна проблема: нет юридической, финансовой грамотности у музыкантов. Когда мы задаем вопрос: а кому принадлежат, например, смежные права на вашу запись, большинство вообще не понимают о чем речь. Заключение договора тоже вызывает ряд вопросов: а какой статус коллектива – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или несколько физических лиц.

Д.П.: – Музыканты говорят: мы сами знаем, как работать, как продвигать себя. На самом деле они абсолютно не подготовлены работать в условиях рынка. На Западе если в течение двух дней человек не ответит на мэйл, никто уже с ним не будет иметь дела. У нас – отвечают через дней 10, могут через месяц. Собственно, меня это не удивляет: когда готовил "Энциклопедию популярной белорусской музыки", просил музыкантов заполнить анкеты. Так некоторые несколько раз их теряли, забывали заполнять и так далее. Причем упоминание в энциклопедии было совершенно бесплатным…

– А потом некоторые музыканты жаловались: никто нас не знает, никто о нас не пишет, сюжетов не снимает.

Д.П.: – И даже обижались, мол, а меня-то не упомянул. А сам ты хоть что-нибудь сделал для этого? Самую малость хотя бы…

– По-моему, у белорусских артистов есть уговор: не критиковать друг друга. Может, это и нормально – своего рода форма корпоративной солидарности. Но наши творческие люди еще и не выносят критики в свой адрес. Как вы думаете, нет у них страха, что оказавшись на Западе, их будут не только хвалить, но и критиковать. И там не придешь в редакцию, не закатишь истерику: мол, я – гений, а вы посмели написать, что – самодеятельность…

Г.П.: – Многие наши музыканты живут в мире иллюзий. Благодаря популярности в очень локальных кругах у них чрезмерно завышена самооценка. Так что страха у них нет. Но и нет особого желания работать по мировым стандартам. У них иллюзия, будто все им должны. Брать же на себя обязательства, ответственность, риски они не хотят.

Д.П.: – Что касается реакции на критику, то это показатель профессионального уровня артиста: чем он ниже, тем больше обид и личных конфликтов. Это одна из примет нашей музыкальной недоиндустрии.

– Как бы вы кратко сформулировали вашу миссию?

– Она сформулирована и официально опубликована: "Создать условия для развития талантливых музыкантов и поддерживать их в стремлении стать профессиональными артистами".

– Вам удалось показать белорусских музыкантов на мировом рынке?

– Да. Мы можем с уверенностью сказать, что те, с кем мы работаем, выглядят не хуже самых "крутых" музыкантов мирового уровня. Пять альбомов белорусских музыкантов впервые официально продаются на мировых площадках, имея необходимое информационное сопровождение. Мы с оптимизмом смотрим в ближайшее будущее и надеемся, что музыка наших артистов займет достойное место на мировом рынке.

Текст: Оксана Яновская, Naviny.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

А новая тенденция меня просто

+1
0
-1

А новая тенденция меня просто умиляет: засилье англоязычных песен, исполняемых с ужасным произношением и надеждой, что "нас услышат на Западе".
Рукалицо

 

мин херц кениг...

+1
0
-1

Вспоминаете? Это уже было когда-то... и звучало топорно... Что поделаешь, - любил он всё заграничное (немецко-голландское в основном)! А вслед за этим "наивным" подражательством были созданы абсолютно серьёзные армия и флот, наука, культура и экономика вместо кислых щей и вшивых портков! Я бы не торопился смеяться над этой тенденцией! Мир говорит и поёт на английском (и язык становится "хорошим" только в процессе активного практического использования)... Пусть себе ребята поют! Молодцы ребята!

 

2 ngoro

+1
0
-1

Это про Петра I? Спорно, спорно. После него Российскую империю долго колбасило. И экономика у него все равно командно-административная получилась, и людские потери непропорциональны успехам. Флот сгнил, переемственность власти нарушилась, вместо боярства гвардия стала беспредельничать. А та же Софья, в принципе, вполне могла повести страну по более мягкому, но эффективному пути.

 

про "окно"...

+1
0
-1

Преемственность власти, говорите? Я не ослышался?..... Это - уже другая, немузыкальная тема... Теперь об "окне" в Европу... Если мы хотим видеть себя в контексте мировых тенденций и процессов, значит нам надлежит быть просвещёнными (я - музыке и о лингвистике) в области этих процессов, и не ПОНАСЛЫШКЕ...в этом надо вариться... А Пётр, естественно, был деспотом, кто ж станет спорить... Но всё-таки прорубил то самое окно,... из которого к нам до сих пор летят ставшие банальными гитары "Гибсон", аппараты "Маршалл".... классическая музыка (с её теорией, практикой и традициями), джаз, рок и даже ....глобальная мода на аутентику с фолк-модерном и прочий world-music... Пусть пацаны поют на том языке, на каком хотят, главное, чтобы это было интересно и музыкально! И только не надо "делиться", кто в каком стойбище и в какой юрте был значимее.... smiiile

 

RE: про "окно"...

+1
0
-1

Насчет переемственности см. закон Петра о престолонаследии. А возвращаясь к музыке: конечно надо быть в курсе мировых тенденций, нельзя закрываться. Но не стоит впадать в другую крайность и игнорить то, что происходит рядом с тобой и до тебя. Иначе каждое новое поколение музыкантов будет начинать заново, что у нас и происходит. Изменилась мода на американском МТВ и у нас все начинают метаться, пытаться из себя негров из гетто или студентов из кампуса выжать.

 

ПРЕемственность,

+1
0
-1

, особенно та, которой Вы вскользь коснулись, часто приводила и приводит к конденсации застоя и консерватизма!!! Простите за оффтоп, но каролинги растеряли всё, что создали, чингизиды закончили дурно (не без "помощи" вашего тёзки, Уважаемый)... гогенцоллерны стали пародией на себя и т.д. Или нужны современные примеры? А в музыкальном ракурсе я во многом с вами согласен, - не надо каждый раз "придумывать велосипед". Но хорошо владеть языком и профессионально играть - НЕОБХОДИМО! К счастью, откуда-то прёт подготовленная пацанва, которой, как выясняется, есть, что сказать в музыке! А английский язык - это проекция про-европейских и глобалистических устремлений (как у Петра!!!). Всё закономерно. P.S: Георгий Скорина тоже не случайно стал Франциском... смайл.

 

Если до крайностей не

+1
0
-1

Если до крайностей не доводить, никакого застоя не будет. И Григорий, несмотря на то, что стал Франциском, прекрасно знал древнеславянскую литературу.

 

А исторические примеры не

+1
0
-1

А исторические примеры не очень удачные. ;) Не одну из перечисленных династий нельзя считать обрасцом закрытости (чингизиды вообще были и мусульмане, и будисты, и несториане...), и сгубили их другие причины.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net