Второй студийный альбом коллектива Анастасии Шпаковской ("Рок-князёўна 2009") был записан в Москве на известной студии Сергея Большакова.
Музыка в плеере размещена с разрешения правообладателей.
инфо
Анастасия Шпаковская - вокал, бубен
Сергей Горбацкий - гитара
Дмитрий Рыбаков - ударные
Алексей Евтушенко - бас-гитара
Ирина Клименко - клавишные, родес, рояль
Мелодии и слова - А.Шпаковская
Перевод "Бяжы" - С.Балахонов
Песни 1-12 в студии по ул.Станиславского, 25, г.Москва
Запись: Владимир Воронцов и Денис Юровский
Сведение: Сергей Большаков
Мастеринг: Сергей Большаков и Владимир Овчинников
Песня "Бяжы" в студии "ОСМОС", г.Минск
Запись вокала, сведение, мастеринг.
где взять
Скачать бесплатно на сайте www.naka.by
Купить CD в магазинах "Мистерия звука".
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 9,00
Naka заиграла красиво. Нет, вы не поняли, я ж не к тому, что раньше группа была "пачкуале пестрини": коллектив всегда отличался трепетным отношением к тому, что делает, что составляет песню, альбом целиком. Но эта пластинка оставляет ощущение глобальной вылизанности, опять таки – в хорошем смысле сего действа. Придраться не к чему.
По музыке. Команда может дать мощного рока, как в "By You" – с альтернативным гитарным саундом у Naka все в порядке. Или, как в первом треке "Время", стать ансамблем вполне FM-форматным, лиричным. Кто ж, однако, решится приголубить группу из радийщиков, когда тексты Анастасии Шпаковской просто не дадут офисному клерку вздремнуть положенные сорок минут обеденного перерыва? Их же придется слушать, да еще дергаться под неудобным, не дающим расслабиться вокалом этой талантливейшей певицы. "Беда" в том, что это не песни, в их привычном понимании, это больше, чем песни – исповедь под музыку, целая жизнь в романе, втиснутая в как бы форму песни.
Альбом лишний раз доказал, что Naka занимает свое особое место в белорусском рок-н-ролле, и на нишу эту никто кроме музыкантов группы и не претендует. К недостаткам, точнее – к небрежностям, отнес бы то, что иногда в репертуаре минчан возникают странные песни. Вовсе необязательные в контексте программы, как "ПТУ" в данном случае – понимаю, мысли девать некуда, просятся наружу, но лучше их иногда укоротить. Впрочем, отними вот эту фирменную задиристость, которой славится команда, и лицо группы сразу потускнеет.
"Фабрика звезд", "Подонки", "Беги", "Пора".
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 6,00
Другі дыск калектыва збудаваны па тым жа прынцыпе, што і дэбютнік "Тебе" – стаўка на кранальныя ўдарныя баляды, зробленыя ў тыповай рускарокавай манеры, ды колькі жвавенькіх нумароў на ўлюбёную тэму рускіх жа рокераў, што маюць на мэце абсьмяяць гопнікаў ды папсароў.
У Насты добра выходзяць лірычныя песьні ("Фабріка звёзд", "Опять", "Пора", "Бяжы"). Такія ў іх сум ды туга, што не суперыжываць проста немагчыма. А вось шэраг нумароў сацыяльнай праблематыкі ("ПТУ" ды "Подонкі") надта псуюць мэлядычную ўтульнасьць, што стварае альбом – перадусім праз рыхласьць вобразаў. "Кто не понял, он герой, он не вялый пластырь", – во такое можна пачуць.
На гэтым альбоме Naka адкрываецца і ў беларускім кантэксьце – гаворка ня толькі пра звышэмацыйную "Бяжы", але і пра пякучую міні-рок-опэру – "By You". Гэта дзьве лепшыя песьні альбома, якія пацьвярджаюць слушнасьць выбара Юрыя Цыбіна, які вырашыў сёлета назваць Насту рок-князёўнай усяе Беларусі.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 6,00
Альбом гэты пакідае вельмі зьмешаныя пачуцьці, галоўнае зь якіх, – гэта, бадай, адчуваньне яўнай незавершанасьці агульнай працы, якая зыходзіць, як мне асабіста падалося, ад недастатковага ўменьня дакладна выказаць праз аранжаваньні тое, што было задумана. Вось чаму многія песьні не ратуюць гукавыя "ўпрыгожваньні" ў гучаньні найперш клявішных, а формы пабудовы зноў жа многіх песень выклікаюць адчуваньне элемэнтарнай іх недаробленасьці ("Сострадание", напрыклад, "Жажда"). Тое прыводзіць у рэшце рэшт да паўтораў у пабудове песень, што, канешне ж, маглі выратаваць знаходлівыя аранжаваньні. Аднак чаго няма – таго, на жаль, няма.
Часам даходзіць да таго, што паўстае пытаньне: а ці трэба было наогул тую ці іншую песьню ("ПТУ") уключаць у праграму? Бо, як падалося, гэтая менавіта песьня знаходзіцца па-за межамі сэнсу, густу, калі хочаце – мастацкасьці. Застаецца толькі здагадвацца, чым жа данялі Насту Шпакоўскую тыя птуўшнікі, што яна гэтак літаральна ашчэрылася на іх? Хто яе пакрыўдзіў, што яна запісала песьню "Подонки"? Ці гэта была яе рэакцыя на неадпаведныя, згодна яе меркаваньням, водгукі пра тое, што яна робіць? У такім разе трэба, відаць, чакаць песьні з такой прыблізна назвай, як "Злыдні-экспэрты". Ці, можа, я нечага не ўцяміў?
Але ж чаму, спяваючы, Наста аж занадта часта зрываецца ледзь не ў істэрыку, пакідаючы ў баку самую магчымасьць выказацца з дапамогай голасу, а ня крыку? Шчыра кажучы, істэрычнасьць яе вакальнай манэры мяне вельмі раздражняе. Як прыём тое можа быць, як манэра – прабачце.
Шмат спрэчак ужо выклікала песьня "Бяжы". На маю думку, гэта адзіная яркая песьня праграмы, хоць адметнасьць яе базуецца на сапраўды надта знаёмых інтанацыях. Гэта ня ёсьць недахоп і тым больш – сьвядомае капіяваньне. Ні ў якім разе! Бо мэлёдыка песьні цалкам ляжыць у рэчышчы творчасьці Насты, адно што тут яна здолела падпарадкаваць форму сабе, авалодаць ёю амаль да апошняга. Пры гэтым беларускамоўная версія лягла на душу больш.
Міжволі паўстае адчуваньне, што Наста занадта ўпэўненая ва ўласных кампазытарскіх магчымасьцях, занадта перакананая ў слушнасьці ўсяго таго, што яна робіць. Бо, прабачце, тытул "Рок-князёўны" – усяго толькі тытул. А пасада дасягаецца ўсё ж праз пераканальны мастацкі вынік. Чаго альбом "Пара", на жаль, у цэлым не даводзіць.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
На своем втором альбоме группа Naka, по сути, не демонстрирует ничего нового, продолжая игру в очень претенциозный русский рок. Песни стали несколько серьезнее, несколько организованнее и несколько лучше по записи. Но в целом – все по-прежнему.
Сложно сказать, что же именно здесь не так, потому что для меня это один из случаев, когда я готов сказать, что, в каком-то смысле, на этом диске плохо все. Взять музыку – этакий жутковатый провинциальный микс русского рока 80-х и 90-х. При этом достаточно нудный, с катастрофическими партиями гитары. Вокал тоже можно критиковать – нарочитое "актерство" Насти Шпаковской слишком очевидно и предсказуемо в каждом моменте. Постоянно пытаясь играть в резкость и оригинальность, она c завидным постоянством звучит до грустного комично.
Конечно, Naka – далеко не Лючана и прочая совсем-уж-самодеятельность. Конечно, для кого-то многие перечисленные мной минусы могут оказаться плюсами. Да, это сугубо мое личное впечатление. Но факт остается фактом – больше чем пять, но совершенно определенно не шесть.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый зарегистрированный пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда Experty.by по итогам 2010 года.
Чтобы выставить оценку данному диску, достаточно зарегистрироваться и, зайдя на эту же страницу, выбрать нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Ужо пісаў пра
Ужо пісаў пра альбом:
-----------------
Одна из наиболее ярких белорусских групп с женским вокалом Naka выпустила свой второй альбом в начале 2010 года. Альбом «Пора» получился весьма интересным и относительно ровным по качеству материала.
Лучше всего характеризуют альбом и всё творчество группы Naka песни «Жажда» и «Фабрика звёзд» — про «неполученные роли», «нелепую славу» и, как «звездою не стала, а хотела всерьёз». С одной стороны здесь здоровая самоирония, с другой — чистая правда и некоторая обоснованная обида. А ведь, действительно, Naka со своими мелодиями, мощным вокалом и, что греха таить, очень красивой фронтвумен, могла бы занять место на экранах телевизоров, быть примером для маленьких девочек, которые смотрят «фабрики», сходя с ума от групп-однодневок. Вот только не всегда талант определяет популярность…
На альбоме хватает и других хитов. Альбом открывают очень чувственная, резкая, с рваными переходами «Время» и «By You» — белорусскоязычная композиция, с тревожными вступлением и проигрышем, с трогательными клавишными и напряжённым текстом. Прекрасны и другие лиричные песни («Опять», «Сострадание», «Беги», «Пора»), все они запоминающиеся и потенциальные хиты, если их сопроводить удачным видеорядом. Хватает на альбоме и интересных экспериментов со звуком («Осень»). Но не обошлось и без откровенно провального места. Как можно было поставить песню «ПТУ» на этот альбом, я понять не могу. Она абсолютно выбивается из очень мелодичного и неглупого по содержанию материала. Правда, концерт показал, что публика её воспринимает очень даже тепло…
В общем альбом оставляет приятные ощущения. Если про альбомы многих музыкантов можно говорить «хороший, но нет хитов», то в случае Naka всё в порядке — хитов тут достаточно!
Cпасибо за рецензию. Все
Cпасибо за рецензию. Все рассуждения, как и оценки весьма предсказуемы. Надеемся, что слушатели сами разберутся с альбомом ПОРА. Удачи ВАМ!
Кошерный плеерок ))
Кошерный плеерок ))
мило, но до боли вторично. :)
мило, но до боли вторично. :)
кстати да, плеер совершенно
кстати да, плеер совершенно волшебный, ура. а песня группы нака про пту теперь официально худшее, что я слышал в жизни, схожие ощущения последний раз испытывал кажется классе в четвертом, выслушивая от соседа по парте похабные частушки.
Слишком театральный и
Слишком театральный и манерный вокал. Понятно, что это фишка, но слушать невозможно. Как говорил Станиславский:
"Не верю!" Всё остальное предсказуемо, но более-менее добротно для такого стиля.
Naka - одна из любимых мною
Naka - одна из любимых мною наших групп. Входит в пятерку чьи концерты стараюсь не пропускать. Практически все песни знаю наизусть (подпевать на концерте проблем нет, во всяком случае). Есть некоторые моменты, которые "не так чтобы очень" - поэтому - выдавливая из себя объективность - 9.
Не ожидал я таких низких оценок.
Посмотрел по тегу "6,5" - не нравится мне эта компания, в целом...
Кстати, хорошие компании от 7 до 9 включительно. Выше 9 - ретро.
эх, оценки
ну, куда уж ниже. куда?
особенно удивляет отношение к вокалу Насти. я могу привести достаточно много "минусов" группы и этого альбома (кое что и привел кое-где:) Но уж вокал к ним не относится точно. Он, напротив, - стержень, на котором все держится. Вот, плюс ли это - тема для дискуссии. Все разговоры про театральность и про "не верю" - от лукавого.
Что касается оценки, хочется поставить 8. Но "лучше", наверное, 7.5.
да, об оригинальности. в принципе, об этом начинаешь рассуждать, когда песни свистяммимо тебя, как "пули у виска". когда песни тебе вкатывают, как-то и рассуждать об этом не хочется. Или вовсе глупо? а песни в большинстве - хорошие. ну, не мужские - это да.