Внештатный эксперт Надежда Кудрейко о дебютном альбоме Navi: "Мне представляется, что эта работа просто первый набросок, первое прощупывание почвы и своих возможностей, первое импульсивное желание музыкантов сделать что-нибудь вместе. А что сделать – до конца понимания не было".
Главное, что подкупает в программе Navi и покрывает флёром все недостатки – благостная атмосфера, сладкая и тёплая, как будто расплавленная под действием то ли горячего солнца, то ли ещё чего. При этом музыкантам хватило внутренней интеллигентности, чтобы не стать пошлыми. Не стыдно быть слегка наивными, сентиментальными, слегка неумелыми. А вот если б не было этой интеллигентности, и воспитанности, что чувствуется, на хорошей музыке, то с тем же самым посылом легко было бы скатиться в стасмихайловщину.
Молодые, искренние голоса, старание в аранжировках балансировать на грани, за которой начинается откровенная попса, достаточно расплывчатые тексты без фраз-прилипал – всё как бы смикшировано и неярко. Конечно, эта неяркость – палка о двух концах. Пойди в одну сторону – мог бы получиться яркий эстрадный хит, а пойти в другую, как я понимаю, ещё не хватило умения.
Вообще мне представляется, что эта работа Navi просто первый набросок, первое прощупывание почвы и своих возможностей, первое импульсивное желание музыкантов сделать что-нибудь вместе. А что сделать – до конца понимания не было. Отсюда и достаточно лапидарные аранжировки, которых очевидно местами не хватает. Часть треков можно назвать просто эскизами песен, с зияющими инструментальными пустотами. В других, где пустоты заполняются – ощущение, что лучше бы опять под одно фортепиано, настолько стандартные неинтересные ходы. И таким образом наиболее законченными по форме кажутся композиции, где аккомпанемент минимальный.
Да, и я соглашусь, что выигрышно звучат две песни на белорусском языке. Выскажу догадки почему. Этим текстам, наверное, уделялось больше внимания в силу понятных причин, над каждым словом больше работалось, над каждым словом больше думалось, поэтому и фразы получились более чёткими. Второй момент – именно в этих композициях более продумано соотношение голосов двух вокалистов, более гармонично. А в других слышится диссонанс, несоответствие.
У Ксении Жук чёткий, холодно-профессиональный, с серебристой характеристикой вокал. Артём Лукьяненко выступает в другой цветовой гамме, тёплой. И местами очевидно пытается исполнить то, к чему вокально ещё не нашёл подхода. Над этим моментом предстоит работать. Вообще, чистый и прохладный вокал Ксении Жук звучит "па-багатаму", и сам по себе требует какого-то дорогого обрамления, такого же чистого звука, такой же чистой идеи, которую, возможно, смог бы предложить какой-то сторонний специалист именно в аранжировках, в звуке. Мне больше слышится этот голос в сфере электронной музыки.
В данном формате я вижу как большой потенциал, так и большие трудности. Дуэт, причём дуэт равноправных по ролям исполнителей – достаточно большая редкость, дающая новые возможности. Но и создающая трудности тем, что требуется точная режиссура, точное расписание ролей, требуется драматургия. Первый альбом Navi пока не дал ответов – есть ли большой потенциал у такой группы, есть ли основания надеяться на какой-то качественный прорыв. Тем не менее, повторюсь, можно только приветствовать появление в нашей музыке такого проекта, который благодаря чувству меры и вкуса обогатит нашу не самую интересную поп-музыку достаточно приятными интеллигентными песнями. Особенно если на белорусском языке.
Оценка: 6 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.
Об авторе:
Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".