Известный музыкальный критик Олег Климов о распаде группы "Топлесс" в колонке для газеты "СБ - Беларусь Сегодня": "Когда землян облетела долгожданная скорбная весть о безвременно почившем проекте "Топлесс" – группа распущена, все ушли под венец, – кое-кто кое-где прикинулся глухим к этому большому человеческому горю. И, более того, сделал широко известный жест рукой: "Yes!"".
Чем я больше пишу про шоу-бизнес, тем больше люблю крыс.
Когда землян облетела долгожданная скорбная весть о безвременно почившем проекте "Топлесс" – группа распущена, все ушли под венец, – кое-кто кое-где прикинулся глухим к этому большому человеческому горю. И, более того, сделал широко известный жест рукой: "Yes!" Не стану кривить душой, что в Беларуси по сему поводу прошли торжественные праздничные мероприятия, но то, что многие подумали, что есть высшая справедливость на этом свете, преувеличением не будет. Ну а верные друзья по цеху небесталанного композитора и продюсера Макса Алейникова, от которого с завидным постоянством уходят его подопечные, и вовсе сбацали джигу.
Алейников – презабавный тип. Пропитанный цинизмом по самые бемоли, без чего заниматься попсой – значит иметь перспективу угодить в Новинки, систематически поучающий шоу-бизнес, как делать качественный, современный, умный продукт. Если это высший пилотаж стеба – аплодирую. Если же таким образом в одном бульоне сочетаются грех и душа, то по делам его ему и воздадим.
Ничто самцовое мне не чуждо, я даже журнал "Playboy" выписываю, чтобы быть в тонусе и курсе, но к женской красоте я отношусь с позиции восхищения, а не купли-продажи. А если она сверх этого еще и умная. Да еще поет. Да еще танцует. А бывает ли так, спросит меня скептик, по своему первому образованию ботаник? Рассмотрим на примере группы "Топлесс" – относительно симпатичные и некритично длинноногие, двигающиеся согласно заложенной в них программе, убеждающие себя и слушателя, что умеют петь. Но когда начинают что-то говорить не под "фанеру"...
Музыка – тот же товар. Но товар можно продать, а можно и "впарить". Какая профессиональная цель у "артистов", поющих в лучшем случае поверх "плюса"? Каких творческих высот они хотят достичь? Жизненную цель вижу – обрести мужа-бизнесмена, "Лексус", апартаменты, Канары. А песню про "я шагнула на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней" оставим сектантам из клуба самодеятельной песни. Я не считаю себя полным идиотом и от "Лексуса" не отказался бы, разве что вместо мужа предпочел бы жену. Хорошо, кому-то песни Алейникова могут показаться слабыми и третичными, но относись он при этом с уважением к своему слушателю, то ему бы это простилось. Но ведь Максим в этом смысле имеет отношение к честному шоу-бизнесу точно такое же, как Остап Бендер к производству стульев. На пацанском языке это называется, ну так, чтоб в газете пропустили – "кидалово". И такие люди, как Алейников, однажды перед пацанами за такую измену лютую ответ чисто конкретный держать начинают. Макс Алейников – нормальный пацан от шоу-бизнеса, который числится продюсером, с которого дети должны брать пример.
Можно еще вспомнить и такие слухи – сами ли "Топлесс" записывали свои песни, не сами. Свечу в студии не держал – промолчу. Думаю, девушки прекрасно знали, когда шли в проект, для чего они в нем нужны – в качестве "поющих" обезьянок. С помощью которых фотограф на курорте зарабатывает себе на хлеб с икрой. Крошки с бутерброда перепадают и обезьянкам, и иногда не просто крошки, а крошенции. Лайф из лайф.
Вы меня можете спросить: а ты-то чем лучше? Ничем, успокою я вас. Я ведь тоже вот только что использовал Макса в своих гонорарно-корыстных интересах. Но расслабляться не стоит – Алейников готовит очередной проект: вы, конечно, понимаете, что нас ждет? Научи меня жить, Макс, научи меня что-нибудь делать...
И последнее. В чем ложный пафос этой статьи? В том, что тому, кто изобрел плюсовую фонограмму, я бы гвоздь в голову вбил.
Оригинал публикации на сайте газеты "СБ - Беларусь Сегодня".
Об авторе:
Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством. В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by". Также печатался в журналах "Несси", "Золотая орхидея". Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".
Комментарии
Шкада
Мне падабалася і будзе падабацца яшчэ сто гадоў іх песня "Паралелепіпеды". Душэўная вельмі.
а ещё крутейшая
а ещё крутейшая перепереперепереперефириЯ!!!
Never Trust A Hippy!
МОЛОДЕЦ Климов!
МОЛОДЕЦ Климов! За гвоздь отдельное спасибо!