О проекте

Олег Климов: "О вере и револьвере"

 

Олег Климов о "театральных" коллективах Naka и "Детидетей" для сайта "Белорусские Новости": "Один из них хоть и играет рок, но это именно "живое" выступление, без лишних сценических украшательств. Второй исполняет самую пеструю музыку, изредка позволяя ее разнообразить, скажем так, шоу."

Театр – жутчайшая и беспощаднейшая вещь. Судите сами. Только вы в него зашли, и вам сразу – вешалка. Мыло и веревку могут "предложить" в процессе спектакля, даже если предметы не фигурируют вещдоками в пьесе. (Настолько отвратным окажется увиденное.) По окончании же праздника и вовсе где-то возле вашего уха пролетит пуля, выпущенная из ружья. Не культурное заведение, в общем, а театр криминальных и военных действий. И попробуй сказать "не верю" – у театра острый слух…

Минские коллективы, о которых вы прочитаете ниже, не совсем вписываются в концепцию "театральный рок", то есть такого концерта, когда музыканты еще и визуализируют свои произведения, предлагая слушателю целые постановки или отдельные номера. Один из них хоть и играет рок, но это именно "живое" выступление, без лишних сценических украшательств. Второй исполняет самую пеструю музыку, изредка позволяя ее разнообразить, скажем так, шоу. Общее у ансамблей в том, что лидер-вокалистами и там, и там являются красивейшие женщины: в группе Naka – Анастасия Шпаковская, в группе "Детидетей" – Анна Хитрик. Раз. Два, – что обе фронтвумен служат в театрах: Настя в Театре имени Максима Горького, Аня в Театре имени Янки Купалы. Три: Шпаковская и Хитрик – победители в номинации "Рок-княжна" фестиваля "Рок-коронация". Четыре – солистки почти ровесницы: Шпаковская на год старше.

Команды выпустили не так давно по новому альбому: Naka – "Пора", "Детидетей" – "Рух". Пластинки, которые остались замеченными меломанами и критиками, и которые, надеюсь, получат заслуженные дивиденды в виде всевозможных наград по итогам белорусского музыкального сезона-2010. Работы эти подтвердили особый статус групп, их нишевую принадлежность, – когда яркая и харизматичная личность, аккумулирующая вокруг себя остальных участников (но не статистов), предстает перед нами не просто основной певицей, а в качестве бенефицианта. Анастасия не любит, если проводят параллели и наводят мосты между ее театральной стезей и рок-музыкой; Анна относится к "проблеме" более философски, как к данности и неизбежности. Шпаковскую окружают в Naka те, кто не имеет отношение к театру, это чистых нот музыканты. В составе "Детидетей" помимо Хитрик заняты и некоторые ее коллеги по Купаловскому. Ни та, ни другая одеяла на себя не тянут, но пододеяльники – так точно. Что не идет во вред общему и целому в творчестве групп, а подчеркивает их индивидуальность и самобытность в нашей музыке. Когда мы получаем фронтмена в квадрате, а то и в кубе. Когда он не просто поет песню, а драматургически играет ее, будто свою главную роль в трагедии или комедии, пропевая монологи, добавляя им пластического решения.

У Анастасии, за исключением стебных, иронично полузлых, насмешливых композиций, часть репертуара составляют песни-исповеди, песни-вызовы своему внутреннему миру и миру внешнему. А ежели в них поется о любви, то это такая высота, такое страдание, такие чувства, что за Настю иногда делается страшно: как же она тащит сей груз? Крайний диск Ани тоже близок по настроению к таким песням Naka. Но все же "Детидетей", уплотнив свое звучание, пока смотрят вперед и в будущее сквозь розоватые очки уходящего детства. Не цепляются за него, а стараются захватить с собой ту беспомощную и наивную юную красоту, что не дает сожрать тебя меркантильному и просчитанному. Если в роке Naka иллюзий практически не осталось, то музыка "Детидетей" ими по-прежнему питается.

Мне очень хочется, чтобы у этих артистов все сложилось. "Детидетей" мне видятся перспективнее в этом смысле: балансируя на гранях бардовской, популярной и рок-музыки, группа охватывает больший электорат слушателей, нежели Naka. Альтернативный рок последних на то и альтернативен, чтоб быть не для всех. И этих "не всех" у Шпаковской и Ко существенно меньше, чем "всех" у Ко и Хитрик. Да и в плане медиа-раскрутки тут тоже все понятно. И, вроде бы, окручиниться мне сейчас надо за Naka, но слушаю и смотрю я Настю, которая совсем скоро во второй раз станет мамой, и скрещиваю пальцы: хрен с ним, с этим Биланом – пусть невозможное станет возможным для них!

Верю этим группам, и люблю их композиции. Мог бы написать много слов через запятую – почему. Ограничусь тем, что в песнях, мыслях Насти и Ани есть и щепотка моей жизни. Первый акт коллективы уже отыграли, и, как я вижу, на стене висит еще не ружье, но – револьвер. Да превратится он к финалу спектакля в одностволку, и бабахнет так, чтоб за свои бесцельно прожитые годы Naka и "Детидетей" краснеть не пришлось! Ибо их у музыкантов не было. А есть женщины в белорусской вменяемой музыке: коня-успех наскоку оседлают, в горячие чарты войдут!..

Оригинал публикации на сайте "Белорусские новости".

Об авторе:

Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством. В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 и до закрытия в конце 2007 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 по 2009 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by". Колумнист газеты "СБ – Беларусь Сегодня" (2009), сайта "Белорусские новости" (с 2010). Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net