Дебютный альбом минского хард-фолк-рок-коллектива, участника белорусского отборочного тура "The Global Battle Of The Bands". В записи одной из песен принимал участие Олег Хоменко ("Палац").
1. Krynichan'ka
2. Kucharochki
3. Hlopec pashan'ku pahae
4. Pryvital'naya
5. Svahnachka
6. Kalya kuzni
|
7. Ruta
8. Ul'yana
9. Dolam
10. Pad areshan'kay
11. Krynichan'ka
(mix by Kemlivae sontsa) |
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
К фолк-музыке можно подходить по-разному. Группа "Unia" смешивает фолк и рок-музыку, в основном весьма альтернативного толка. От первого в палитре аккордеон, дуды и блок-флейта. От второго – полная ритм-секция, мощные гитары и бас, скрэтчи.
В итоге получается что-то типа сильно утяжеленного "Палаца" второй половины 90-х, который вплел в свою музыку фрагменты панка и нью-метала, а заодно добавил прямолинейности и легкомысленности. Иногда легкомысленность переходит в откровенную пародийность, как в песне "Крынічанька", сильно напоминающей "Бони Нем".
В принципе, примерно такую же музыку играла гомельская группа "Бан Жвірба", да и по вокалу похоже – там тоже был мужской и женский, только здесь женских два. Девчонки и делают основную погоду в "Unia", потому что вокалист как-то слабоват, что особенно заметно в песне "Рута".
Но главная беда диска все же в его банальности. Причем обилие известных песен – полбеды. Все предельно банально и где-то даже откровенно топорно именно на уровне аранжировок и подачи. Интерес к фолк-музыке это похвально, но записать действительно заслуживающий внимания альбом – это отдельная история. Не бездарно, но явно слабовато.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Дзякуючы сваёй здаровай нахабнасьці гэты гурт за два гады літаральна прабіўся на вялікую рок-сцэну. Беларускі фолк-рок зараз перажывае ня лепшыя часы і адкрыцьцяў у гэтым кірунку ў апошнія гады зусім няшмат, вось "Unia" і скарысталася такой магчымасьцю.
Іх працатавітасьць уласна ніхто не аспрэчвае і падаць сябе яны могуць як сьлед. Музычныя акцэнты яны нібы растаўляюць слушна, з уменьнем выкарыстоўваючы ў цяжкарокавых аранжыроўках дуду і акардэон. Unia – адна зь нешматлікіх камандаў, якая можа зрабіць на сцэне шоў, прытым за іх гучаньне таксама сорам не бярэ.
Безумоўны посьпех альбому – "Свахначка" з лёгкім псыхадэлічным прысмакам і трохі цяжэлейшая "Крынічанька" з сакавітай рытм-сэкцыяй. Але на гэтым радасьці сканчваюцца. Пасьля праслухоўваньня некаторых трэкаў складваецца ўражаньне, што музыкі вельмі далёкія ад беларускай культуры. Надта ўжо тхне банальнай дэкаратыўшчынай і непрыхаванай правінцыйнасьцю.
Асабліва тое адчуваецца ў трэку "Кухарочкі". Нямаведама, дзе Unia знайшла той тэкст, але слухаецца дадзены твор надта ўжо дзіка: "Поб'ю окна, поб'ю рамы, пошлю к мілой телеграму". Мо гурту з гэтай нагоды перакласьці назву на расейскую? Алег Хаменка (вакал якога цалкам завалены ў трэку "Хлопец пашаньку пахае") неяк сказаў, што без праблем можа сыграць "Валенкі" так, што песьня загучыць як сапраўдная беларуская народная. Толькі каму гэта будзе трэба?
NN.by
Олег Климов
оценка: 5,00
Дебютник любопытной (обещающей) белорусской группы, новой силы, так сказать, отечественного рока.
Команда дрейфует между облегченным и утяжеленным звуком, играя этно-рок. Выходит у нее это где более, где менее удачно. Для того, чтобы стать успешным коммерческим проектом, предпосылки у коллектива есть: заводные мелодии, хитовость, соединение фолкового начала в голосах и грузных гитар, наработки и подбор материала. Надо рыть. К недостаткам бы отнес то, что лично я бы свел альбом плотнее, добавил бы больше инструментального драйва, что стилистическая всеядность группе не очень идет (но, может, "Unia" и не хочет уходить совсем в фолк-метал, скажем), заматерелости пока не хватает (что естественно – ансамблю еще нет и двух лет), есть привкус домкультурной самодеятельности.
"Krynichan’ka", "Kucharochki", "Hlopec Pashan’ku Pahae" (с Олегом Хоменко), "Svahnachka", "Ruta".
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 4,00
Скромное издание более чем скромного дебютного альбома. Народная музыка продолжает притягивать к себе внимание музыкантов, которые стремятся обхаживать ее, как ту молодуху, со всех сторон. Участники этой группы попробовали исполнить явно облегченные варианты аранжировок, соединив это со утяжеленным звучанием гитары и чисто роковыми риффами. Увы! Идея, не подкрепленная должным мастерством аранжировщиков и даже исполнителей, вылилась едва ли не в фарс. Давненько не приходилось слушать программу такого низкого уровня, давно не случалось читать тексты с таким количеством грамматических ошибок.
Возможно, что сами участники коллектива, состав которого меняется постоянно, и относят себя к числу исполнителей фолк-модерна. Но на деле никакого модерна здесь нет. Есть малохудожественная самодеятельность без какой-либо четкой концепции, есть что-то такое, что на всякого рода "Дажынках" преподносят немногочисленным зарубежным туристам как образец народной музыки в страшно утрированном, облегченном варианте. Ярчайший пример — песня "Свахначка". Да и знакомая по исполнению "Палацам" песня "Долам" ни с того, ни с сего звучит с вкраплениями песни "На турэцкіх палях". Поэтому музыкантам "Unia" стоило бы приглашать Олега Хоменко не для того, чтобы вместе напеть никакую версию "Хлопец пашаньку пахае", а прежде всего в качестве консультанта. Вполне возможно, данный альбом не был бы записан и издан впопыхах, а выждал бы время, а то и вовсе остался бы на уровне демо-релиза.
Ибо чем так, так уж лучше вообще никак...
Experty.by
список проголосовавших по оценкам: