Надежда Кудрейко о совместном альбоме Вадима Галыгина и группы "Леприконсы": "По музыке песенки запоминающиеся, припевы яркие, трубы громкие. Не хватает личности исполнителя... Или наоборот – слишком много сценической личности Вадима Галыгина, который своеобразную манеру говорить высоким голоском и всё время кривляться не смог укротить на пользу песен".
Альбом "Подарок" своё название не оправдал. Мне кажется, не все, получив такой "подарок", обрадуются. А то и хуже. Пресс-релизовское оправдание, что эти песни вроде как подарок другим известным исполнителям, что те даже могли бы их спеть, выглядит преувеличением. Потому что это скорее пародия. Но не смешная, с намерением именно спародировать, а не самое удачное подражание. Хотя и в этом есть сомнение. Может, просто попытка использовать чужие наработки, потому что своего опыта пока нет. А, может, ещё что-то. И вот эта неопределённость – неопределённость у создателей пластинки – мне кажется корнем всех проблем.
Три собственные песни группы "Леприконсы", зачем-то добавленные в альбом, я здесь рассматривать не буду. Единственное отмечу, что Галыгину крупно повезло именно с Ильёй Митько и "Леприконсами". В каком-то другом антураже представить "пение" Галыгина было б уж совсем сложно. И так как очевидно, зачем появился такой альбом, очевидны его утилитарные цели – добавить материала для выступления на корпоративах (шутки смешные придумывать не так просто, а тут спел что-то в ритме Сердючки, и все довольны), то о глобальных творческих задачах и концепции говорить не приходится.
Попробую сосредоточиться на конкретных песнях, и разобраться, насколько качественный даже с этими утилитарными целями получился продукт. Звук, аранжировки, инструментальное исполнение – без претензий. Единственное – нет дыхания, атмосферы, всё сыграно по метроному, ровненько, без форте и пиано. Хотя допускаю мысль, что приходилось соотносить возможности вокалиста и свободу исполнения инструментальных партий.
Только прослушав несколько раз альбом, и выделив две слегка другие аранжировки, узнала, что их автор Андрей Слончинский. Именно эти песни больше всего отвечают предположению, что их могли бы спеть "Технология" и Верка Сердючка, аранжировки сделаны чётко по образу и подобию. А главное – что в подражании "Технологии" "Не было" текст не отвлекает внимание своим "юмором", во многих остальных треках абсолютно неуместным. И наоборот – в подражании Сердючке "Красота", когда понимаешь, что текст голосом известной проводницы-трансвестита поётся всё-таки от мужского имени, вздрагиваешь. Но если поменять или голос, или текст – нормально. Да и вообще, я постоянно ловила себя на мысли – вот если б поменять голос, да поменять тексты, да …! Но тогда б это был уже другой альбом.
По музыке песенки запоминающиеся, припевы яркие, трубы громкие. Не хватает личности исполнителя. И дело даже не в певческих способностях. В конце концов, и Митько не певец, и Верка Сердючка, и Роман Рябцев, и т.д. Или наоборот – слишком много сценической личности Вадима Галыгина, который своеобразную манеру говорить высоким голоском и всё время кривляться не смог укротить на пользу песен. Вот этого чувства меры и стиля, чувства образа и формы не хватило.
Почему в достаточно яркой, по-героически маршевой в стиле "Технологии" (не поворачивается язык вспомнить Depeche Mode) композиции надо петь таким эммм… голосом – короче, как Борис Моисеев? И к чему к такой музыке этот ну совсем нелепый, мелкий текст про гламурных девочек и рашен-моделей? А ведь вполне можно было бы слушать. Почему в пародии на танго надо было так постараться, чтобы вокал (типа смешной) довести до крайней степени отвратительности? Зачем в крепкий шансонный боевичок в подражании Александру Новикову "Гуси-лебеди" надо было опять лезть со своим этим юмором? ("Лифонидия тебя звать"). Вполне съедобная получилась дуэтная песня Митько и Галыгина "Только ты", но слушать её можно только до тех пор, пока не вступает сам Вадим с речитативом, в котором невозможно разобрать ни одного слова. А вот где надо смеяться в подражании гуцулам "Обманила, поджвела", в чём смысл этого коверкания языков?
Я посидела-подумала, и попыталась вспомнить хотя б один удачный пример, когда юморист, конферансье, тамада, камедиклабщик и т.д. запел. Нет, не вспомнила. Сердючка – именно то исключение, которое подтверждает правило. Но Андрей Данилко, начиная певческую карьеру, много, во-первых, рассуждал о постмодернизме своего творчества – в смысле, понимал, что делает. Во-вторых, именно эта деятельность стала для него главной. А остальные юмористы изначально рассматривают музыку как приложение к основной работе, изначально не имея за душой никаких творческих идей. И везде пытаются вклеить "юмор". Вот оно так и получается.
Конечно, при выставлении оценки хотелось бы отделить работу Митько и "Леприконсов" от работы Галыгина. Но альбом один и среднее арифметическое – 4.
Оценка: 4 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов и ПРОСЛУШАТЬ этот альбом вы можете здесь.
Об авторе:
Журналист, работает на Белорусском радио. Родилась и живет в Минске. Дипломированный математик и филолог. В прошлом автор передач о рок-музыке "Яшчэ не вечар", "Сонца ў вочы", "Тры акорды" и т.д. Много лет была автором передачи об авторской песне "Моя музыка", а также организатором и ведущей фестивалей "Травеньскія вечары аўтарскай песьні".