Музыкальная журналистка Татьяна Замировская о проекте "Такога няма нідзе" в рецензии для "БелГазеты": "Музыкально диск очень смахивает на последнюю сольную работу Ринго Старра. Добрая, беспомощная ретромузыка о воображаемых 1960-х гг. В ней много группы "Битлз" и бесхитростной доброты. Она вся похожа на бесконечный кавер "Желтой субмарины"".
Концептуальный альбом Лявона Вольского в жанре "поют все!" (Пугач, Руся, Светлана Зеленковская, Олег Хоменко, Аня Хитрик, Виталий Артист и т.д.) – эхо предыдущих "супольных проектов", синтез "Крамбамбули" и "Народного альбома". Артисты исполняют песни в стиле 1960-х гг. в рамках утопии о том, что было бы, если бы Беларусь во всем этом участвовала. В пестром диске прячется буклет со сказочкой, где герои проекта участвуют в студенческих демонстрациях в Париже и поют на улицах Сан-Франциско. В сказке есть ошибки: в "параллельном мире" группа Litesound записалась на фирме Аpple, "той самой, что выпустила почти все пластинки Beatles", а ведь Аpple возникла в процессе распада "Битлз", на ней вышла ну, может, "Abbey Road", и вообще, это была не фирма, а финансовый провал. Это же сказка, скажете вы. Но все равно – компания Аpple в этом контексте символизирует разве что смерть "Битлз" и дохлость 1960-х гг.
Музыкально диск очень смахивает на последнюю сольную работу Ринго Старра. Добрая, беспомощная ретромузыка о воображаемых 1960-х гг. В ней много группы "Битлз" и бесхитростной доброты. Она вся похожа на бесконечный кавер "Желтой субмарины". Но если песни битла Ринго вызывают улыбку, то песни Вольского вызывают призраков. Это призрак такого же проекта, который мог возникнуть в русском роке – что говорить, он был бы намного более уместным. Гарик Сукачев в клешах, танцующий твист, лихой "Макар" в тельняшке, добродушный Шахрин, таинственный Гребенщиков (хотя нет, он бы в таком не участвовал), Николай Фоменко вместо Олега Хоменко – вот новый поворот, что он нам несет? Пропасть, ясное дело.
Проблема в том, что персонажи вышеописанной пропасти хотя бы повязаны экс-советской контркультурной общностью. Тут общности нет. Величайший проект 1990-х гг. – "Народный альбом" – был о нас, мы все были одна команда. Закончились 2000-е гг., мы не одна команда, 1960-е гг. для всех открытая книга, а не магический фонарь, Хантер Томпсон застрелился, Ричард Бротиган повесился, и даже Сэлинджера уже нет, пускай он все равно молчал. Нужны 1960-е гг. – слушай "The Toobes". Иди на концерт "Крамы" – там очень честные 1960-е гг. (особенно если Ворошкевич разухабится и начнет орать "Сюзи Кью"). Вольский создает волшебный мир, но этих игрушечных миров было так много, что получилось телешоу из параллельной реальности. В свете же выхода фильмов вроде "Стиляг" и "Через Вселенную" данный диск и вовсе смотрится конъюнктурно. Модно, ретро, стильно, весело, сауна, рок-н-ролл, новогодний огонек на ОРТ, "Рождественские встречи с Аллой Пугачевой", группа "Чайф" и "Макар" в тельняшке. Круг замкнулся.
Возможно, Вольский хотел сделать трибьют. Ну и сделал бы трибьют: записал бы в акустике песни, которые сделали его Вольским. Но нет, лучше придумать новые песьни, похожие на все сразу, песьни, которые делают его все менее и менее Вольским.
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и поставить диску свою оценку вы можете здесь
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).