Татьяна Замировская о новом альбоме группы "Серебряная Свадьба" для "БелГазеты": "Если первый альбом был поэтичным и щемящим, то здесь музыканты, видимо, попытались передать атмосферу разгульного пьяного дебоша – но такого, знаете, детсадовского, кукольного и смешного".
Минский кабаре-бэнд выпустил второй студийный альбом через год после первого – крайне мудрое стратегическое решение. И говорить о "кризисе второго альбома" тяжело – этот диск у них тоже в каком-то смысле первый.
Он не очень-то похож на "Сердечную мускулатуру", сборник поэтически нежных хулиганских зарисовок, намеренно несопоставимый с буйными театральными шоу группы. Здесь же множество песен, которые именно концертные хиты – "Врозь", "Я так не люблю тебя", "Пищевая цепочка", "Старая падла", "Шалашик". И группа, кажется, попыталась записаться именно в формате кабаре – с кокаиновыми романсиками, нуар-мотивами, пьяным пианино и намеренно мультяшными интонациями а-ля Эдит Пиаф. Данный диск – еще и своего рода возвращение из почти незаметного, но все же имевшего место творческого мини-отпуска: минувшим летом у вокалистки группы Светланы Бень и барабанщика Артема Залесского родилась дочь. Самое время записывать шальное кабаре.
В принципе, такой подход – вначале лирика, а потом шапито-шоу – импонирует. Этот альбом мог быть и дебютным, но группа, которую многие пугали тем, что их кабаре-стилистика в записи лишится обаяния, оставила решение этой проблемы на потом. Кажется, у них все получилось. Правда, судя по песням вроде "Я – Луна", Свету Бень многие начнут теперь сравнивать с Агузаровой. А песня про два пакетика, танцующих на мостовой, звучит как смесь Агузаровой и новейшего ретро вроде Nouvelle Vague – воздушная босса-нова, в недрах которой где-то глубоко запрятан панк-рок, до которого не докопаться. Вообще, всякого блюза-джаза тут достаточно, есть даже сайкобилли-кантри ("Привет-пока") в духе легендарной белорусской группы "Метеор".
И если первый альбом был поэтичным и щемящим, то здесь музыканты, видимо, попытались передать атмосферу разгульного пьяного дебоша – но такого, знаете, детсадовского, кукольного и смешного. Получился детский панк-рок и взрослое кино-кабаре в одном флаконе – прямо журнал "Трамвай". Особенно хороша песня "Я жизнь люблю" – своеобразный The Clash для девочек-школьниц подросткового возраста, когда ты все еще солнечное розовое нежное существо, но уже думаешь про покупку пистолета, умеешь красиво ругаться матом и куришь где-то за школой с подружками, обычное дело.
Отдельно стоит похвалить звучание диска – оно не концертное, но и не домашнее. Скорей, это похоже на радиопостановку, кукольный театр: инструменты звучат так, будто музыканты спрятались в шкафу, среди изжеванных молью драповых пальто, дерматиновых драных плащей и дедушкиных шляп. Звук получился намеренно "состаренный", шершавый и мягкий. Но это не акустика помещения – клуба, зала, студии, а скорей окказиональный уличный саунд, переливы пьяной парковой карусели, раздолбанной шарманки, полуночного дворового шапито. Это акустика вечерней городской уличной толчеи, когда вначале слышны шаги, шорохи, болтовня и шум, потом заворачиваешь за угол, а там валят кабаре-панк какие-то клоуны с дудками.
Одна из самых изящных песен альбома вовсе не брехтовские кабаре-номера, а душевнейший "живой" номер памяти Пушкина нашего Александра: Бенька и группа как бы отправляют музыкальную открытку в прошлое, дружным хором умоляя Сашу не ходить "на Черную речку". Конечно, в нашей стране очень опасно петь песни про Сашу, это мы уже на примере Rockerjocker поняли – доказывай потом, что это за Саша и при чем тут черный пистолет, – но песня все равно хорошая, есть в ней какая-то правда жизни. Всегда должна быть возможность вернуться в прошлое и сказать кому-то: не ходи – убьют.
Оценка: 9 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь
Источник публикации – "БелГазета".
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).
Комментарии
джаааз??? блюююз???
Таня, прости пожалуйста за въедливость, но чего уж в песнях СС никогда не было и нету, так это джаза и блюза - ни в каком виде - ни явном, ни скрытом, копай - не копай... я бы точно услышал.
и - таки да, ты очень точно определила глубинную сущность группы - это именно "The Clash для девочек-школьниц подросткового возраста", только музыканты умудрились заразить своим энтузиазмом и людей постарше, поскольку поют (якобы) о серрррьезном!
зе клэш
как раз и рассчитаны на девочек-школьниц и тэдэ. а также на мальчиков-школьников. которым от этой жизни еще что-то надо. ну, немного больше, чем удовлетворить вкусовые пупырышки языка хитро...ой музыкой.
джерри рубин говаривал: не верь никому старше 30-ти. я б добавил: и песен НИ ДЛЯ КОГО старше 30-ти не пиши!!!
очень жаль, что многие из нас угробили в себе "девочек-школьниц". получились обсерверы. а это уже не вид:) не индиго, а индигов:)
не могу молчать... прям как Лев Толстой :)
раз пошло такое моральное рубилово, то постулирую свои постулаты...
1) верь всем, но никого не слушайся и поступай по-своему!
2) старый и молодой - условные понятия, такие же, как умный и глупый.
3) (самое важное) - музыка не самоцель и не средство, музыка - это дао... но это не значит, что ЛЮБАЯ музыка может им стать. вспомите, что говорил Лао-Цзы: "Дао, которое может быть ясно выражено словами, не есть постоянное дао... Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао], а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме...".
you_are, музыка должна быть прежде всего тайной, в которую можно погружаться вечно, а если для Вас песня это просто страсть и подростковые метания, то Вы уподобляетесь коту, который ловит сам себя за хвост...
раз пошла такая пьянка
лао-цзы кому-то говорил (еще не факт, что говорил, поскольку...
что дао - это недеяние. вообще. и уж молчание определенно. так что
ГДЕ ЕСТЬ МУЗЫКА И ПЕСНЯ, ТАМ НЕТ ДАО
та та та та та...
недеяние не есть полное бездействие и молчание...
недеяние означает то же, что и "бритва Оккама" - не надо бессознательно или сознательно плодить сущности БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ... и к музыке применение самое прямое - дао музыки это значит когда музыкант делает лишь то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕИЗБЕЖНО... безжалостно отсекая все лишнее.
это - редкое явление, согласен. но без него не бывает настоящего творчества.
...вот у Sang Sattawood получилось, я считаю.
Позволю себе не согласиться
вот с этим:
"музыка должна быть прежде всего тайной, в которую можно погружаться вечно"
позволю себе не согласиться. прежде всего музыка должна "качать". То есть вызывать эмоции (в принципе, как и искусство вообще). Все остальное - пустая болтовня эстетов, обремененных багажом бесполезных знаний.
Ну таки да: упоминание в разговоре бритвы Оккама - это хороший индикатор (а часто еще и диагноз ;))
PS PS по сабжу - без комментариев. Лучший русскоязычный релиз года.
2_Inko
сама по себе музыка никому ничего не должна - на Вам, ни мне.
каждый находит в ней свой смысл и что-то еще для себя лично. Вы (как, впрочем, и явное большинство) хотите просто эмоций - это, если можно так выразиться "музыкальная наркомания" - люди просто попадают в зависимость от этого банального "кача" и перестают замечать, что в музыке есть много чего еще другого интересного... (полная аналогия - это поклонники боевиков, ужастиков и т.д. - которым нужна не сама загадка, не тайна, не логика, не интересная фабула, на худой конец, а просто-напросто - голый адреналин!!!... но это ведь такая скука, если не быть наркоманом).
то есть ради бога, конешно, оно вреда не приносит... но и пользы - тоже.
и я ж не ратую за то, что от музыки ваще не должно быть никаких эмоций, а только эстетическое удовольствие - мне всё хочется получить в комплексе. но эмоции не в первую очередь, а как "перчик", как приправу к основному блюду.
про смысл музыки и творчества вообще лучше всех спел в свое время БГ:
Дайте мне ночь, дайте мне час,
Дайте мне шанс сделать что-то из нас,
Иначе все, что вам будет слышно,
Это "что вам угодно?"...
Может быть, нет, может быть, да,
На нашем месте в небе должна быть звезда.
Ты чувствуешь сквозняк оттого,
Что это место свободно?
если Вам все равно и вы ничего кроме "кача" не чувствуете, что ж, "качайтесь"... как говорили в наши студенческие времена шибко эмоциональным личностям: "флаг вам в руки, перо в задницу и паровоз навстречу!"
бг - многолик
поэтому и песенку эту (кстати, кач, ой,кач - которого в то время у аквариума было немного:) мы понимаем по-разному.
да, песенки и нужны, чтобы "сделать что-то из нас". хотя бы попытаться.
конечно, чарующие звуууки и- оп-па! - катарсис! но это лукавство и от луавого.
ага, поклонники боевиков,ужастиков... и поклонники арт-хауса.
- ах, там под меняющейся луной таааак колосилась рожь...
вопросов - вечных - три: ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ.
вы, джин, поклонник вопроса КАК. проще говоря, тонкий, полагаю, эстет. и это не ругательство. допустим, комплимент.
я поклонник ЗАЧЕМ.
там, помнится, летов пел про тех, кто умер у нас на глазах. и про то, что "вы все остались такими же".
поэтому я, да, хочу от ПЕСЕН - не от музык, от музык хочу примитивного или не примитивного удовольствия, потому и считаю ВСЮ западную музычку попсой в разной степени - а от песен ИМЕННО ЭМОЦИЙ.
да, есть другие места, где почерпнуть. но еслипришел к этому "колодцу", то пить из него. и песни (в частности сс-овцы), ЭМОЦИИ - это живая илимертвая вода. на разные случаи жизни. и только так. наркотизен? лайк э драг? знаете, наркотиком (судя по вашему примеру:):) может быть и авокадо. а еще, например, вера. что пугаться наркотиков? не наркотик страшен, потребитель его:)
а песенки для услаждения ушной ракушки и от нее других внутренних органов - пустое.
поэтому исанг сатавуд - пустое. да, клево. но зачем? это? мне?
авот "глаз"аквариумовский, да, нужен.был:)
2 gene
Музыка изначально - это эмоции в чистом виде. Музыка первична, эстетическая надстройка над ней - вторична, как вообще вторичны разговоры об искусстве по отношению к самим произведениям искусства.
Я очень люблю углубляться в песни, анализировать аранжировки, композицию, партии отдельных инструментов. Но только в том случае, если эти песни "качают", причем лично меня )))
Вам, напр, понравилась Morfe, а мне они вообще ни о чем (в записи, по крайней мере), хотя я знаком с некоторыми участниками коллектива и считаю того же Сашу Ефимова очень сильным музыкантом.
А СС - они полностью органичны в том, что делают. В наборе инструментов, в аранжировках, в подаче. Каждая песня - по-своему минишедевр. На данный момент - это лучшее, что есть из неэстрады на бел. сцене.
А на счет цитаты из БГ... Давайте не будет об ответственности творца перед человечеством. А то начинается пафос, от которого, по идее, любого нормального человека должно тошнить.
!
если вы все дружно считаете, что музыка ИЗНАЧАЛЬНО - это только всего, что ЭМОЦИИ...
могу сказать только одно -
АМИНЬ!!!
изначально
музыка - ЭТО ЕЩЕ ХУЖЕ:)
это даже и не музыка
2 gene
Да, именно эмоции, да именно ИЗНАЧАЛЬНО.
Вы вообще имеете представление о том, как пишутся песни? Что является изначальным толчком в этом процессе? Спросите у знакомых авторов, они Вам расскажут, что идеи для песен возникают из ПЕРЕЖИВАНИЙ, т.е. эмоций.
Произошло что-то с человеком (что-то в жизни случилось, или книгу хорошую прочитал или еще что) -- он переживает, идет, например, по улице... И вдруг из неоткуда приходит начало какого-то мотива, или сразу строчка, или сразу припев и т.д. Потом, уже только потом - включается мозг, начинается поиск аккордов, выстраивается композиция и т.д.
Поэтому любой состоявшийся автор умеет СОЗНАТЕЛЬНО вводить себя в состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, иначе у него либо будут песни что называется "от ума" (то есть постная х..ня) или он просто ничего толкового больше не напишет.
Если Вам кажется, что песни пишутся для удовлетворения чьих-то эстетских потребностей - это только Вам так кажется.
ах, как хочется ласковой песТни...
господа, для вас песня - самодостаточная музыкальная вещь, и вон you_are уже договорился до того, что песня это не музыка.
а для меня песня это всего-навсего очень узкий частный случай музыки ВООБЩЕ. и никаких исключений для нее, для песни, в общей музыкальной градации не предусмотрено. я в общем-то песни и слушаю реже чем другие музыкальные жанры.
а источник творчества представляется чисто эмоциональным только тем, кто не знает и не видит других источников... музыка ИЗНАЧАЛЬНО - вещь САКРАЛЬНАЯ, то есть не зависящая ни от ума, ни от эмоций - это чисто душевное (или духовное, если хотите, но я просто недолюбливаю этот термин) переживание... а душевное переживание и выплескивает то, что человек накопил в себе и то, с чем чувствует связь... все внутренне сакральное - и это нынче уже не значит "религиозное", (как это было тогда, когда ВСЯ музыка была религиозной)... но если автор сочиняет музыку не механически и не по шаблону, то это не зря называется словом "творить" - он открывает те самые вечные новые глубины в обыденном, о которых я говорил. и ЧТО он творит - песню или симфонию - это АБСОЛЮТНО все едино!
если же музыка идет просто от голых эмоций, то мне лично она совершенно НЕИНТЕРЕСНА.... скучна, банальна... если в ней нет ТАЙНЫ... и никакой кач ничего не заменит. такой мьюзак может служить как неназойливый фон не более того, да и то я предпочту тишину.
про СС я уже говорил - на мой взгляд группа находится на грани между душевным творчеством и эмоциональной мьюзычкой. мое желание - видеть ее "по ту сторону" трынь-брынь, пусть и гениального трынь-брынь, Ваше желание - ощущать "кач" - и всё!
мы находимся по разные стороны грани, я это знал с самого начала, но я считаю ,что любые дискуссии, в которых употребляются хоть какие-то аргументы, отличные от "твоя музыка мне не нравится, и поэтому она - дерьмо", несут всем сторонам хоть минимальную, но пользу.
2 gene
Блин, мы с Вами будто на разных языках говорим. Разве душевное переживание - это не есть эмоция? Можно, конечно разграничить переживание чувственное и переживание душевное (духовное), но это уже переливание из пустого в порожнее, не находите?
Основа (или изначальный толчок) - едина для любого творчества, будь то сочинение стихотворения, рассказа, песни или симфонии. Эту основу я описал в посте выше. Если не согласны, расскажите, как вы представляете себе творческий процесс по-другому (если можно, с примерами -:)).
Или же вам не нравится само слово "эмоции"? Так замените в моем предыдущем посте эмоции на "духовное переживание", а эмоциональное возбуждение - на сакральное переживание. Суть сказанного мною от этого не изменится.
Вы, несомненно, человек угнетающе начитанный, с работами того же Мартынова, я так понимаю, ознакомлены. А то, что я пытаюсь на пальцах объяснить - не понимаете. Или просто не хотите признать очевидное.
"про СС я уже говорил - на мой взгляд группа находится на грани между душевным творчеством и эмоциональной мьюзычкой" - ничего, у них еще все впереди, вырастут еще ))
Я, кстати, далек от идеализации СС, но на фоне всего остального - это очень и очень. Да и Бенька - местами просто гениальна как автор.
Друзья
Друзья, мне кажется в этой дискуссии все стороны уже высказали все необходимые аргументы. Начинаются бесполезные мелкие споры вокруг отдельных слов. Предлагаю на этом завершить :)
Интересно
Интересно было почитать этот спор!... Все были собой, и это хорошо! Inko высказывал суждения, во многом близкие моим...., но в наибольшей мере считаю правым Gene_D!!! Если мы не будем искать в искусстве (музыке) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ, ГЛУБИНУ И НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ, то мы постепенно "научимся" находить "эмоциональность" и "кач" в "ты не чакай мяне назад" или "кто шагает дружно вряд"...))) Уважаемый You_are! Я бываю в восторге от хлёсткости ваших постов, но справедливости ради надо отметить, что в плане содержащихся в песнях "мудрых истин", в большинстве случаев дело настолько плохо, что прям стыдно цитировать с трудом зарифмованную галиматью, доносимую до нас с фальшивым пафосом 20-30-летними "бывалыми знатоками жизни" (со словарем Э.Щукиной...smile)... Джене_Ди прав! Причем никто не отрицает эмоций, НО! Ребята, в неплохих автомобилях с большой "эмоциональностью" слушают "туц-туц-туц", в маршрутных такси готовы пролить скупую мужскую слёзку под откровения реальных и мнимых флибустьеров.... Стадионы в благоговейном трансе поют "чарка на посошок"... НО ВСЕ ЖЕ!!! Раз уж где-то слушают и думают, значит должно быть ТО, что нужно ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И О ЧЕМ ДУМАТЬ! (а не киваться и притопывать...)
не в тему МУЗЫКИ, а просто В ТЕМУ...
не в тему МУЗЫКИ, а просто В ТЕМУ...
полюбопытствуйте, никому не повредит - http://www.chaskor.ru/article/smert_poeta_ili_finita_la_comedia_24246
также не повредит
прочесть комменты под текстом. некоторые - явно глубже и интереснее интересного текста.
лермонтов не повзрослел? допустим.
его поэтическая слава - вомногом идеология? допустим.
НО!
его строки некоторые ухитряются читать даже через 170лет (!) после его смерти.
а что там с мартыновым, несомненно, повзрослевшим и даже, возможно, справедливо застрелившим детинившегося поэта и бретера? нуууууууууу так взрослым и помер. и ВСЯ память о нем, ВСЯ его надобность - убил михайлу.
такой ли славы ждете вы себе, джин? "убивца"серебряной свадьбы? :):):)
славы? какой еще такой славы???
люди, научитесь наконец смотреть В СУТЬ!!!
разговор не о том!, совершенно не о том!
ладно, повторюсь исчто разок...
суть - это необходимый имхо тотальный отход от "детскости" - ну не все темы можно адекватно воспринять чисто конкретно с детско-подростковой точки зрения, не все! поприкалываться можно, да, но как уже надоели приколы...
а слава мне никакая не нужна... я просто хочу чтобы артисты старались дойти до сути, а не зацикливались на детских пичальках-смехуечках-прикольчиках....
у одних это выглядит совсем убого, у СС получше - внешне весьма забавно и ярко, но смысла эта яркость не прибавляет ни на грош.
вам нафик не нужен смысл??? вам нужен только "кач"? тогда о чем мы ваще говорим?
НЕЕЕЕТ)))
Нееет, судя по анализу неожиданно вброшенной лермонтовской темы, господин Ю.Р. сооовсем не так отстаивает подростковый "кач", как может показаться. Ему (как и Лермонтову) нужно ощущение бури, как будто в ней, тык скыть, есть некий покой и комфорт (кстати поэтому отстаиваются и защищаются чуваки, реалистично рвущие на себе тельник в песнях о мальчишеском Главном...) В этой точке зрения есть некое отстраненное любование истеричностью (Градский когда-то в "Романсе о влюбленных" истерично-клёво пел о любви и разлуке...) Но ощущение этой бури You_are связывает с некоей инстинктивной генетической гениальностью авторов-исполнителей, способных фантастическим образом без знаний, без наслушанности, без начитанности, без навыков, (без образования?... смаайл) сочинить и исполнить НЕЧТО ВЕЛИКОЕ. А это чаще всего невозможно, - нужны ремесленники-профессионалы, да-да-сс. Причем любой крен, каким бы рискованным он ни был, по мнению You_Are, рок-музыкантам надо прощать (даже если от собственно музыки не останется ничего, - все превратится в театр, цирк, пантомиму, балет, квн и т.д) А г-н Gene_D настаивает на строгом соблюдении осмысленности и содержательности музыки при сохранении её музыкальных признаков. Мне ближе точка зрения Gene_D... уж слишком много у нас валяют дурака, создавая "зрительную составляющую" или раздувают шторм в стакане воды...
2 gene
Не поленился, поискал по сайту. Интересненько выходит...
Цитирую:
"хороший классический хард-рок... даже почти хеви... драйв есть, композиции составлены из известных приемов и кусочков стилей, но это не каверы - они никого не копируют, а делают вполне посмодернистскую смесь собственного вИдения рока периода его настоящего расцвета.
а самое удивительное - ничто в их манере не режет слух даже меломану, воспитанному на цеппелинах, назарет, слейдах, гранд фанк и дип перпл - ни одна современная ни наша ни российская англоязычная группа этим похвастаться не может. а тубсов слушаю и как бальзам на душу... но все равно как-то не верится, что эта наша зеленая молодежь может с ТАКИМ правильным чувством играть рок, который подобным образом звучал вживую последний раз 30 лет назад..."
Спросите, что это? А это уважаемый Джын о группе The Toobes.
По мне так The Toobes - это такое детсткое г..., хуже которого сложно что-то представить. А г-н Джын ничего, прется...
Г-н Джын, так может быть, все дело в банальной ВКУСОВЩИНЕ? Или у вас какая-то личная неприязнь к музыкантам СС?
Да и вообще, требовать серьезности от рок-музыки, которая изначально подростковая - это вообще до...бка на пустом месте. Вам не кажется, что глупо упрекать солнце за то, что оно светит, воду - за то, что она мокрая, а Серебряную свадьбу - за то, что она серебряная свадьба?
Когда я хочу серьезности в музыке - я слушаю классику. В текстах - слушаю авторскую песню (того же Щербакова или Данского).
К тому же если Вы не видите глубины за "детскими пичальками-смехуечками-прикольчиками", так это только Вы не видите. Это Ваши сугубо личные проблемы, связанные, по-видимому, с вашей избыточной взрослостью, которой вы тут щеголяете направо и налево.
PS Про ПОИСК СУТИ авторами песен. Автор при создании песен не контролирует то, что к нему приходит - он лишь принимает или отвергает какие-то элементы, получаемые из потока вдохновения. Именно поэтому он не может СОЗНАТЕЛЬНО заниматься поиском какой-то там СУТИ, иначе будут песни ОТ УМА (т.е. унылое говно).
Посмотрите, во что превратился Михалок как автор (при всем моему уважении к нему как к человеку), после того, как СОЗНАТЕЛЬНО ударился в пафос и гражданственность. Последних несколько альбомов Ляписа вообще слушать невозможно (ну, если только ты не 15-летний подросток ;))).
Михалок, это для примера )))
PPS Не могу удержаться по поводу СУТИ. Есть старый ДЕТСКИЙ (!!!)анекдот про верблюда:
- А где же СУТЬ?
- "а СЦУТЬ яны таксама у пясок".
надо - не надо
но вот вам, спадар Инко, моя надежная:) пятерня.
дело, конечно, не в музыке:) а в сугубо ЛИЧНОМ восприятии и отношении. "попытке" возвести поп-музак до некоего произведения искусства. а как произведение искусства она и есть - УГ:)
2_ Inko
когда рок-музыку исполняют подростки - она имела и имеет право быть подростковой... да и то взять например - ранние Pink Floyd это что, был подростковый рок???
но когда рок исполняют уже взрослые... то их детскость будет выглядеть смешно. наивность хороша в устах или ребенка или мудреца.
если мне хочется серьезной рок-музыки - ее НАВАЛОМ... слава богу.
примеры приводить не буду - если Вы взрослый ,то сами должны знать, а если нет - то бесполезно.
Друзья
Друзья, любая эмоциональная беседа о музыке в тот или иной момент переходит в банальное выяснение отношений. Причина проста - любая оценка, любое мнение субъективно. Его можно объяснить, но заставить изменить вряд ли возможно. Все стороны это вроде как понимают, но почему-то не готовы остановиться. Уже пора :) Спасибо за понимание.