21 апреля группа "J:морс" представит программу "10 лет – все хиты" в столичном КЗ "Минск" и отправится с ней в тур по Беларуси. Чуть раньше должен выйти сборник главных хитов коллектива, составленный на основании интернет-голосования.
После экспериментов со звуком и аранжировками в рамках выпущенного недавно на CD/DVD "Концерта в театре", группа "J:морс" покажет электрическую программу, основу которой составят лучшие песни в "классических" версиях. Тур охватит Минск и все областные центры.
– Я не склонен считать 10-летие каким-то особым достижением или глобальным праздником. Это просто повод сыграть по-хорошему ностальгическую программу и чуть оглянуться назад. Заодно заглянем вперед – покажем некоторые песни из будущего альбома, работа над которым уже началась, – говорит Владимир Пугач.
Сборник, который должен выйти накануне тура, соберет песни за 10 лет – ведь первый альбом вышел именно в 2000 году. За это время группа "J:морс" выпустила 6 студийных альбомов, а более 20 песен из них получили признание публики в виде синглов. Малоизвестным остался, пожалуй, лишь дебютный альбом "Ассорти" (2000). Уже начиная с макси-сингла "Web-дизайн" (2002) популярность группы стала активно расти благодаря композициям "Web-дизайн", "Смотри" и "Айсберги".
Право выбрать главные хиты из каждого альбома для грядущего сборника музыканты решили доверить поклонникам. Голосование проходит на официальном сайте www.jmors.by. Там же можно прослушать все альбомы группы.
– По моим личным наблюдениям за эти годы у группы сформировалось несколько поколений слушателей. Одним нравятся альбом "Ассорти" и сингл "Web-дизайн", другим – "Монтевидео" и "Апрель", третьим – "Босиком по мостовой" и "Адлегласць", четвертым – "Аквамарин". Идея данного голосования в том, чтобы услышать мнение всех и понять, какие песни из каждого диска оставили самое яркое впечатление у людей. Заодно учтем результаты при подготовке программы для этих концертов, – отметил лидер "J:морс".
График тура:
21 апреля – Минск, КЗ "Минск"
22 апреля – Брест, ДК Профсоюзов
27 апреля – Витебск, КЗ Витебск
28 апреля – Гродно, КЗ Филармонии
29 апреля – Гомель, ОКЦ
30 апреля – Могилев, клуб "Метро"
"Атлант Телеком" представляет: 21 апреля в КЗ "Минск" группа "J:морс" с программой "10 лет – все хиты". Начало в 19.00. Билеты: 25-60 тыс. Инфолиния: (017) 209 45 45, (029) 1 8888 49
Текст: пресс-релиз
Фото: Василий Ременюк, Xlam.by
Комментарии
чувство реальности
Уважаемым господам из "JMорс" не мешает прислушаться к собственному чувству реальности, и "выздороветь". Вы отдаете себе отчет в степени ответственности, когда употребляете слова "альбомы", "синглы" и (самое милое и трогательное!) ХИТЫ?...
как сказать
ngoro, то что вам не нравится эта группа, совсем не значит, что у нее проблемы с чувством реальности :)
Любой стране нужны
Любой стране нужны официальные поп-рок герои. У нас это Джей-Морс. А на Украине Океан Эльзы. Чувствуете разницу?)
Помню, как украинцы просто и наглядно показали на совместном концерте колоссальную разницу между коллективами.В подаче, в энергетике и, самое главное, в песнях. Там хиты, здесь просто песни.
GuessWho
Разница, разумеется, есть. И зритель имеет право судить именно так, как это делаете вы. Без оглядки на нюансы. Но их предостаточно и они действительно играют роль. Перечислю только глобальные. ОЕ - международно известная группа, у которой несопоставимо больше концертного опыта и в которую элементарно вложено больше денег.
Думаю, если ОЕ поставить перед Coldplay или U2, то они тоже будут выглядеть, мягко говоря, смешновато. И это совсем не значит, что ОЕ - плохая музыка или что они непрофессионалы. Та же история с J:Mорс. У каждого своя планка исходя из конкретных условий. Против этого не попрешь.
Да нет, просто в голову
Да нет, просто в голову Вакарчука вложено больше таланта. и точка.
+5 так кажись говорят? именно
+5
так кажись говорят? именно о таланте и речь. хотя океан шумит мимо меня, но ЭТО - очевидно. даже если взять такую мелочь, как слова, то те, на украинском, даже когда простые, могут попасть в достаочно большое количество людей и вызвать у них эмоции. в отличие от слов морсов. ИМХО? а то!
а по поводу коулдплей и океана...
по моему глубокому убеждению :), ляписы на церемонии РАМП-2009 были НА ГОЛОВУ сильнее фердинандов. солидарен с михалком: именно "фердинандам" стоит хвататься детям, что они постояли на одной сцене с ЛТ. фавориты же ничего, кроме статуса, не продемонстрировали. и тот же океан, будь он рядом, прибрал бы фаворита, как тузик прибирает грелку.
вполне может быть
GuessWho, вполне может быть. Осталось найти, как это измерить. Так, чтобы по-честному :)
You_are, а слова Пугача не могут? Чем тогда объяснить популярность "J:морс"?
Что до RAMP - не был, не знаю. Но вполне может быть, что это просто дело вкуса, не более. Я все-таки предлагаю сравнивать сопоставимые по музыке группы. JM, ОЕ, Coldplay из одного ряда. Ляписы и ФФ - нет.
Что к чему?
Новость о том, что Морсы едут в тур по Беларуси. В комментах, зачем-то, их начали сравнивать с ОЕ, и измерять таланты тех и других, какими-то своими линейками для измерения талантов. Что к чему?
(самое милое и трогательное!) ХИТЫ?
Вовсе не поклонник JMорс, но песни их (те которые хиты) слышал неоднократно. По радио, в основном. Если на концертах публика просит конкретную песню на бис (или более живо реагирует в момент исполнения) - это и есть хит - наиболее популярное произведение. У JMорс есть песни соответствующие определению "хит". А мерить у кого хит длиннее - это другое дело.
Не надо ничего мерять, всё
Не надо ничего мерять, всё давно измерено. Лично я знаю только одного человека из моих друзей и знакомых, который более-менее регулярно слушает Джей-Морс. И почти все (!!!) не то, что слушают, а ЛЮБЯТ Океан Эльзы. я в том числе. И все мы целевая публика и тех, и других. Конечно, это субъективный показатель( вдруг все мои друзья не разбираются в музыке и просто не врубаются в Морс), но результат на лицо.
Слова Пугача не могут. Слабые тексты. Это косвенно признаёт и сам Пугач.
Да и по составу всё отличается: Океан гораздо цельнее. это группа. Там каждый личность. И в как музыканты они сильнее, и как композиторы. Пускай, и от оригинального состава остался только один Вакарчук. ДжейМорс-это Пугач и сессионщики. И это чувстсвуется. не мною одним подмечено.
как-то пару лет назад видел ОЕ по английскому(!) Mtv. Джей Морс там не будет никогда.
GuessWho, измеряли говорите?
GuessWho, измеряли говорите? Я так понимаю, мерило таланта ваши друзья и MTV? Ну очень убедительный показатель, я бы даже сказал непоколебимый. Предлагаю установить единицу популярности равную одному другу пользователя GuessWho (далее дпGW). Итак: Морс уже получил 1 дпGW, а ОЕ получили максимум. Всё очевидно и результат налицо.
PS Я не поклонник Морсов и ОЕ.
2Bezkorovainyi
Я лично стоял перед гигантской афишей совместного концерта Океана Эльзи и Брайана Адамса в Берлине. И видел, кем и как покупаются билеты. Это были сотни людей. Никакого сравнения быть просто не может, как бы этого ни хотелось кому-то. Океан - это сильная команда международного уровня. Жажда иметь "свою" Виагру, Океан Эльзи и Любэ трогательна, но не жизненна. Масштабы, господа.
4 notararity
Блиц-справка по теме хитов: Хит это то, что превращает человека из unknown в персону notability( очень похоже на нотарарити, только не такую редкостную). Перевод слова Хит очевидно вы знаете. Лишь напомню, что это из категории "Дом восходящего солнца", "Странники в ночи", "Рок вокруг часов", "Звезда автострады","Нет Женщины, нет слез", простите "Отель К..." и т.д. Или "По-то-лок ле-дя-ной...", "Касiу Ясь канюшыну", " А-А-А-А,Сонца у вочы..." или "Мiра вогню в кожного е своя", "Ты моя остання любов, моя машина." Это хиты. Другой масштаб сомнителен. А то мы так дойдем до хит-парада каждой группы лиц. Простите за оффтоп.
2 ngoro
Совершенно солидарен с вами - сравнивать ОЕ (явление международного масштаба) и JM (явление белорусского масштаба) совершенно неправильно. Я сам писал об этом выше. Забавно правда, что вы сами следом в рамках своего же поста все-таки это сравнение проводите :)
Поэтому давайте уточнимся. Если брать карту мира, то ОЕ - явление международное, но региональное, четко привязанное к постсоветскому пространству (и при этом совсем не настолько оригинальное, как вы пишете - просто мэйнстимовые рок-герои своего региона). Они действительно играют концерты в Европе и Америке (как Би-2, Мумий Тролль, Ляписы), но это выступления для преимущественно эмигрантской публики. Это надо четко понимать. В сравнении с теми же Coldplay группа Океан Ельзи - в общем-то никто. Но все это НЕ потому, что у Пугача-Вакарчука-Мартина разный уровень таланта (я считаю, что это можно было бы измерить - и то весьма условно - только если бы они находились в равных условиях), а потому что разные рынки, разные уровни шоу-бизнеса и денег в них.
Скажем, в "J:морс" никто денег ни разу не вкладывал, а в один только первый альбом ОЕ вложено столько, сколько Пугач ДО СИХ ПОР ни разу не видел, несмотря на то, что реальный вес ТОГДАШНИХ и НЫНЕШНИХ денег очень отличается. Прибавьте к этому, что на Украине больше концертов, фестивалей и прочего - там больше шансов заработать деньги, если ты популярен. И, соответственно, выдать более дорогой и качественный по упаковке продукт. Несмотря на это "J:морс" уже лет пять являются одной из трех самых популярных рок-групп Беларуси. Тех, которые без всяких натяжек и приписок, с большим отрывом от остальных. Я считаю, что это большое достижение, которое ни капли не меркнет от наличия ОЕ. Равно как ОЕ для меня не меркнет из-за популярности Coldplay. Каждую из этих групп есть за что уважать, хотя ВСЕ они с какой-то точки зрения лишь "мэйнстримовые рок-герои своего рынка". И у каждой из них на самом деле достаточно своей аудитории, учитывая что ряд поклонников ОЕ (как можно видеть на примере этой дискуссии) вообще не любит J:морс.
А насчет хитов - я не соглашусь с notararity, поскольку он действительно скорее говорил о "наиболее известных песнях в рамках творчества конкретного исполнителя", которые совсем не факт, что являются хитами. Но у Морсов есть предостаточно (даже не пять и не десять) песен, которые знают во всей стране. И все это хиты. В пределах страны, но совершенно определенно хиты, которые знают здесь сопоставимо с песнями ОЕ. Отрицать это и называть Пугача персоной unknown после этого могут только те, кому он банально не нравится. Ну или те, кто вообще с иронией относится к белорусской музыке. Жаль, но таких у нас много - на мой взгляд, это достаточно явный провинциальный комплекс, от которого надо избавляться. Обращаю внимание, что я НЕ говорю о том, что бел музыку надо превозносить до небес только по факту ее существования, но все же надо отдавать должное ее лучшим образцам и реальным достижениям. Кстати, ни одна песня Вакарчука тоже близко не стояла с House Of The Rising Sun, да и с Песнярами, если честно, тоже ;)
next to Bezkorovainyi
Уважаемый оппонент! Я стремлюсь к тому, чтобы наши с вами артисты перманентно повышали свой эстетический и профессиональный уровень, а не наоборот. Слово ХИТ предусматривает перфектную степень популярности, уровня и покупаемости муз. продукта по МЕЖДУНАРОДНЫМ КРИТЕРИЯМ. Иначе мы скоро начнем называть ШЕДЕВРАМИ любой не на троечку сделанный рисунок, фотоснимок (песню, кулинарное блюдо и т.д.) Помнится, в моей армейской юности в каждом полку N-ской дивизии были свои "хиты" строевой песни. Весело вспомнить, какой это был фонтан "вкусовщины"... Милостивый и строгий оппонент! Давайте не занижать планку столь родных и ранимых музыкантов. Они могут стать реально хорошей группой с угадываемым почерком и крепким эмоционально разнообразным репертуаром.
ngoro
Скажем так... Ваша цель похвальна и она совпадает с моей, но с вашей методологией я категорически несогласен :)
Какие критерии вы называете международными? Если песню знает вся страна, то по всем международным критериям это хит, хотите вы этого или нет :) Даже в трехмиллионной Литве это так. Но у нас, страны в три раза большей, конечно, свои взгляды на реальность. Может, в том числе поэтому они ТАМ, а мы ТУТ? :) Вы считаете, что между песнями Пугача и Вакарчука есть какая-то принципиальная "УРОВНЕВАЯ" разница помимо концертного опыта, а также суммы вложений в продукт и, главное, брэнд? Не смешите :)
Ужасно другое... Ваш подход, на мой взгляд, не воспитывает ни у музыкантов, ни, что главное, у общества ничего, кроме комплекса неполноценности. В заметной мере неоправданного. К сожалению, для белорусов он вполне типичен. Мы не чувствуем себя гражданами самостоятельной страны, а скорее частью, провинцией чего-то, причем совершенно убогой. Страна у нас плохая, потому что не такая как у тех и этих. Музыка у нас плохая, потому что не такая, как у тех и этих. И так далее. У нас действительно другая страна - со своими недостатками (а у какой страны их нет?), но и со множеством плюсов. Аналогично с музыкой. Просто мы привыкли, что все что там - априори круто (хотя и там откровенного шлака навалом), а все что тут - априори говно даже толком не слушав ничего (главное знать фамилию Вольского или Кирчука, чтобы в нужный момент создавать видимость знания контекста). Такой вот черно-белый мир. Нас так воспитали, но оправдывать подобную ситуацию этим в наш век свободы информации как-то негоже.
Именно этим я объясняю то, что белорусские артисты могут получить полноценное признание на родине только, если их признают где-то еще. Иначе, дескать, неполноценные и самодеятельные. Вспомните, хотя бы как Ляписов поношали в 96-м, несмотря на их феноменальный успех. Слава Богу, что они следом пробились в Москву, иначе Михалка бы здесь быстро сожрали с потрохами и доморощенной проверкой на "международный уровень". Вольский вон за границу не пробился, поэтому вроде как уже не высший сорт для многих категорий, хотя его вклад в бел музыку сопоставим со вкладом Мулявина. И так далее - от больших имен до альтернативных артистов. Вот такие пироги :)
4 Bezkorovainyi
Вспоминаются строки: " Как больно, милая, как странно.." Да-да, больно и странно слышать от молодого современного человека риторику Вышинского и наблюдать форму ведения беседы путем обвинения в том, что у самого "болит". Это прям из 30-х... Прочтите свой пост, но не навзрыд, а спокойно, и вы увидите, что "вешаете ярлыки", которые придумали для отстаивания своей точки зрения. Хорошо придумано: Точка зрения и Поле зрения. Этих точек в Поле - миллиарды. Нужны те, которые базируются на высокой требовательности к себе и трезвой самооценке. Так надо для пользы дела. А эфемерная восторженность, знаете ли, бывает контр-продуктивна. К тому же мы в данном контексте не оцениваем достижения эстрады страны, а лишь слегка касаемся международной музыкальной терминологии в теме о J-морс. Но перед вашей убежденностью я склоняю голову. Тут уже другие строки вспоминаются: " Сколько страсти, сколько муки...". У меня все.
прелестно :)
Bezkorovainyi Пнд (05/04/2010 - 10:11)
Обращаю внимание, что я НЕ говорю о том, что бел музыку надо превозносить до небес только по факту ее существования, но все же надо отдавать должное ее лучшим образцам и реальным достижениям.
ngoro Пнд (05/04/2010 - 22:12)
Нужны те, которые базируются на высокой требовательности к себе и трезвой самооценке. Так надо для пользы дела. А эфемерная восторженность, знаете ли, бывает контр-продуктивна.
----------------
Как следует из вышеприведенной цитаты, в вопросе вредности эфемерной восторженности я с вами полностью согласен. Разница лишь в том, что по-вашему "трезвая (само)оценка" - это категорическое отрицание белорусской музыки (вы ее сравниваете с самодеятельностью) и самоуничижение музыкантов. Я с этим согласиться не могу. Вот вам и предельно четкий итог разговора :)
"Вы считаете, что между
"Вы считаете, что между песнями Пугача и Вакарчука есть какая-то принципиальная "УРОВНЕВАЯ" разница помимо концертного опыта, а также суммы вложений в продукт и, главное, брэнд? Не смешите :)"
Думал больше не писать, но не выдержал) Конечно, есть разница. И менно "уровневая". Пара вещей Пугача находятся на примерно одном уровне. две-три от силы. Я понимаю, вы защищаете своих, но продумайте защиту. Что за аргументы: вложения, продукт? Дмитрий, когда артист сочиняет песню, он не думает о концертном опыте, брэнде и вложениях. Он сочиняет. Почитайте, как сочиняются мировые хиты. Никто не пишет о том, что " с высоты концертного опыта и вложений в мою группу мне вдруг стало ясно, что я смогу написать Smoke on the water". нет, пишут так : " я вдруг проснулся среди ночи, взял гитару и песня родилась".
Сколько ты не вкладывай денег, но не перебьёт, к примеру, "Web-дизайн"( это ведь их хит, правильно?) " Выще неба". и не заставит мою маму петь вместе с Пугачем.
Важно, какая ты личность, а не сколько у тебя концертного опыта. С этим у морсов проблема. Нет, они личности, конечно, но местечкового масштаба. Не от этого ли ушёл Орлов, поняв, что Пугач ничего нового не скажет? Ну, а Вакарчук личность, как минимум пост-советского масштаба. Поэтому Океан слушают и у нас, и на Украине, и в России и т.д. , а Морс только в РБ. Это так. И,ради Бога, не рассказывайте мне каких-нибудь о фан-клубах Морса из Твери или какой-нибудь Калуги)) Лучше расскажите, когда у морсов с их одноуровневыми песнями большой тур по России или Украине.
А вот по поводу гнобления всего белорусского я Вами согласен. Это комплекс неполноценности. И не только в музыке.