О проекте

Ы.Ы.Ы. "Зеленое золото" (+аудио)

 
7,75
июнь, 2010
Осмос

Новый альбом группы, которую возглавлял Василий Шугалей, записан с Дмитрием Войтюшкевичем в качестве вокалиста на основе ранее неиздававшейся концертной программы 1993 года.

инфо

Музыка, стихи - Вася Шугалей
Аранжировка - Павел Юрцевич

Тодар - вокал (2-6,8-10)
Тамара Лисицкая - вокал (5)
Беня - вокал (4)
Михей Носорогов - вокал (7)
Павел Гонца - бэк-вокал (7,8)
Алексей Дуревич - электрогитара (2,6,10)
Александр Гонопольский - электрогитара (1,3-9,11)
Артур Гапанович - акустическая гитара (2,3,5)
Валерий Дасюкевич - бас-гитара
Евгений Филатов - бас-гитара (2), блок-флейта (2)
Александр Хавкин - скрипка (2,5-9)
Михаил Гержидович - альт (2)
Юлия Глушицкая - виолончель (5,9)
Андрей Гончарик - барабаны (1,3,4,7,8)
Александр Горох - барабаны (4,5)
Денис Деревенко - саксофон (1)
Антон Жук - баритон саксофон (7)
Сергей Дятко - труба (4,8)
Павел Юрцевич - труба (2), клавишные, сэмплы
Бронислав Красовский - валторна (2,3,4,8)
Влад Некрасов - кларнет (8)

где взять

Галерея "Ў" (пр. Независимости 37а), магазин "Подземка" (пр.Независимости 43).




мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 8,00

Альбом, больше похожий на спектакль – с инструментальными интро и аутро, с иронией подобрее и позлее, с монологами о внутренних сомнениях и признаниями в любви. Каким-то конкретным людям, но главное – жизни вообще.

Музыкально все очень разное, с красивыми вкраплениями духовых и струнных, с электронными фрагментами и культовыми отсылками (The Doors в "Мальчике", Том Уэйтс в "Repete"). Объем слов и музыки сначала давит (ряд песен звучит по 6-8 минут), но постепенно вся эта масса элементов складывается в монолитное целое. Есть в этом всем доля олдскула, но весьма приятная.

"Зеленое золото" сильно отличается от первого диска "Ы.Ы.Ы.", но при этом здесь есть все, чем был знаменит Шугалей и даже больше. Этой программой, сочиненной и исполненной в 1993 году, он как будто забежал очень далеко вперед. Настолько, что вернуться к ней не успел. Настолько, что сейчас, 17 лет спустя после сочинения, она стала его последним творческим словом, причем весьма убедительным. И даже вокал Дмитрия Войтюшкевича кажется заранее придуманным Шугалеем творческим ходом.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 8,00

Адзін з каменьчыкаў трыб’юту Васілю Шугалею – фактычна паўнавартасны альбом Зьмітра Вайцюшкевіча, запісаны пры дапамозе былых удзельнікаў Ы.Ы.Ы. ды запрошаных музыкаў. Цягам першых хвілінаў чакаеш, калі ж Тодар пачне сьпяваць – дыск распачынаюць вясёленькі інструмэнтал "Volokno" ды цудоўны нумар "Франция в немецком варианте" з больш чым дзьвюххвілінным уступам. Кожная песьня тут – адкрыцьцё. Зьмітру ўдалося прапусьціць празь сябе сваеасаблівую паэзію Васі, дадаць сваёй харызмы, а музыкам – асьвяжыць песьні ды расквеціць іх новымі фарбамі.

Цэнтральная частка – два дуэтныя творы. Са Сьветай Бень Вайцюшкевіч засьпяваў мілітарны гімн пра "маленького толстого мальчика в милицейской рубашке, милицейской фуражке и оранжевом пальто", які сканчваецца падтыраным эпізодам страляніны з Unknown Soldier The Doors. З Тамарай Лісіцкай Тодар выканаў выдатную баляду "В твоих глазах", не раўнуючы, як Дэлон і Даліда. Самы экспрэсіўны нумар альбому, дзе Вайцюшкевіч разгортваецца напоўніцу – хуліганскі трэк "Stop". Адчуваньне такое прыходзіць, што той трэк з альбому Тодара "MW", настолькі сугучныя Васіны словы з паэзіяй Маякоўскага. Песенька пра "диктатуру секса" – "Repete" па атмасфэры нагадала "Чаканьне калядаў" Касі Камоцкай, асабліва, калі Тодар прапявае: "Мы играем в молчанку". На завяршэньне – прыгожы электронны экспэрымэнт бяз словаў – "Мантра".

Калі "Зелёное золото" ўпісаць у дыскаграфію Вайцюшкевіча, то можа выявіцца, што гэта яго самая цікавая праца з пункту гледжаньня музыкі. І яўна гэта будзе самы недаацэнены альбом артыста з уліку рарытэтнасьці трыб’юту "Ы.Ы.Ы." і немагчымасьці паўтарыць гэту праграму ўжывую.

"Тузін гітоў"


Дмитрий Подберезский

оценка: 8,00

Вельмі нечаканая і, я бы сказаў, – сьмелая праца, даволі ўдалая спроба рэанімаваць музыку праз 17 гадоў дый яшчэ без удзелу яе аўтара і выканаўцы. І найбольш істотным тут было па магчымасьці больш дакладна перадаць агульную атмасфэру зробленага ў мінулым, але аніяк не за кошт дакладнага паўтору арыгіналу. То бок – па-сучаснаму прачытаць праграму Васіля Шугалея.

У гэтым хавалася невялічкая "бомба", якая магла выбухнуць зусім не на карысьць ініцыятараў праэкту. Таму што, нягледзячы на іншыя тэхналёгіі запісу гуку, іншыя тэндэнцыі ў сёньняшняй музыцы і прыёмы аранжаваньня, сам матэрыял мог аказацца маральна састарэлым, нечым накшталт выцягнутага з запыленых запасьнікоў музэйным экспанатам. На шчасьце, "бомба" тая была даволі элегантна абяскоджана, у выніку чаго мы атрымалі магчымасьць ня толькі пачуць музыку, якая здольная шмат чаму навучыць сёньняшніх маладых і амбіцыёзных, але й атрымаць даволі выразны вобраз Шугалея-аўтара, Шугалея-мастака.

Вельмі ўдалым аказаўся выбар Зьміцера Вайцюшкевіча ў якасьці "дублёра" Васіля. Праўда, не думаю, што апошні з гэткім жа выразным акторскім напорам выкладваўся на сцэне, аднак акторскі талент ён меў безумоўны. Вайцюшкевіч жа ў нейкім сэнсе прыўзьняў песьні Шугалея па-над сцэнічным памостам, напоўніў іх тым драматызмам, які ён найбольш яскрава прадэманстраваў у сваёй праграме на вершы Маякоўскага – дастаткова паслухаць "Stop" альбо "Repete".

Зь іншага боку, само "Зелёное золото" выразна прадэманстравала шырыню і рознабаковасьць музычных інтарэсаў Васіля Шугалея. Пры гэтым на агульным крыху блазнавата-задзірыстым фоне абсалютна нечакана загараецца прасякнутая незвычайнай шчырасьцю баляда "В твоих глазах", безумоўна запамінаюцца "Крик дельфиньих стай" і "Ночь". Удалая кампазыцыя альбому толькі замацоўвае станоўчае ад яго ўражаньне. Цяжка казаць, наколькі кардынальна Павал Юрцэвіч улазіў у структуру песень Шугалея, але, што найбольш істотна, меры ён не перабраў. І нават чыста інструмэнтальныя кавалкі тыпу ўводзінаў у альбом і ягоная кода, хоць і выразна дыхаюць ды-джэйскімі штучкамі-дручкамі, не парушаюць агульнай гармоніі.

Гэты альбом будзе слухацца. Ня ўсімі, але й ня толькі тымі, у каго музыка Васіль Шугалей застаўся ў памяці.

Experty.by


Олег Климов

оценка: 7,00

Последний альбом группы "Ы.Ы.Ы." 1993 года, который так и не увидел свет тогда, и который увидел сейчас. Его восстановили и перезаписали бывшие участники команды и приглашенные музыканты. Вместо основного вокала Василия Шугалея мы слышим на пластинке основной голос Дмитрия Войтюшкевича, то есть свою миссию ДВ в этом году, по сути, уже выполнил – его новый диск выпущен.

Концептуальные песни о любви и нелюбви, в широком смысле сих понятий и в иногда своеобразной шугалеевской трактовке. Стилистически все вроде бы и близко к одному знаменателю – взрослой поп-музыке, но в числителе можно поручкаться с шансоном или же даже с джаз-роком.

"Мальчик" (отличный дуэт с Беней из "Серебряной Свадьбы"), "В твоих глазах" (дуэтом с Лисицкой это можно назвать с натяжкой – Тамара только обозначает свое "пение", но сценический вариант данного трека выглядит превосходно), "Ночь" (отличнейший хит-медляк, очень идет Дмитрию, и очень Васин – если он открывал свою ранимую, ищущую тепла душу, то открывал на все двести тридцать процентов).

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый зарегистрированный пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2010 года.

Чтобы выставить оценку данному диску, достаточно зарегистрироваться и, зайдя на эту же страницу, выбрать нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

инди-поп, рок
7
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7 (2 голосов)
список проголосовавших по оценкам: 


оценки пользователи
7 ngoro, Евгений Долгих

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

А давайте, господа...

+1
0
-1

А давайте, господа, взглянем на все под углом Товарища Времени. А время рождения подобной музыки было своеобразным и едва ли похожим на нынешний момент. Тогда лахали( пардон за слэнг) над всем, что выходило за рамки "сигарет в руках и чая на столе"... И пели "лахающие" песни. Под горячую руку попадались вечные ценности... Товарищ Время проехал бульдозером по 80-90м. Идеи пожухли и перестали быть интересными... Одних понесло в гламур, других - во что-то подлинное. А кто-то по инерции хотел смеяться, правда над чем, уже было не важно. Еще иногда слышались "Ногу свело","Манго Манго", "Окно" и пр., но уже порожняком... Пришли другие мысли в голову... Сейчас часто занимаются ремэйками. Это от нечего сказать на данный момент и о данном моменте. Монументализм и богатство инструментария, которым отличается данная работа уводит слушателя в сторону от фарс-панк-буффо-рока а-ля "Иван Ильич-наставник молодых". Сыграно профессионально. Клево! А еще можно сыграть " Цячэ вада у ярок" силами симфонического оркестра...

 

наконец хоть что-то не совсем стандартное

+1
0
-1

согласен с ngoro - хорошая аранжировка и нестандартные (по нашим местным меркам ессно) музыкальные мысли могут вытянуть откровенно стебные тексты 20-тилетней давности на вполне достойный уровень.

сразу вспомнился ранний альбом Цоя со всеми его "алюминиевыми огурцами на брезентовом поле" - а что, это ведь и сейчас слушается даже лучше, чем его же поздние пафосные и ужжжасно мужественные песТни... (можете бросать камни и что иное, но всегда считал, что именно чрезмерный пафос - главный убийца рок-н-ролла).

так что послушал с удовольствием, но захочется ли еще раз... не уверен. форма - хороша, а вот содержания - маловато. все же любой стеб - устаревает, никуда не денешься.

 

стеб...

+1
0
-1

забавно то, что в этом альбоме единственным "стебным" местом может быть только песня "Крик дельфиньих стай". ну, русалку трахнул и "равномерно потел")) все остальное честно, искренне. в каких то песнях идет из души, в каких то - игры разума. но все - вечные темы, к которым постоянно нужно обращаться в мыслях и над которыми постоянно нужно думать. так что слушайте альбом ишшо - он значительно ширше и глубже))

 

Спеть прозу Мих.Зощенко...

+1
0
-1

Понимаете, бесконечно ерничая на серьезные темы, мы рискуем потерять ощущение поэзии жизни, но самое главное: МЫ МОЖЕМ ЗАБЛУДИТЬСЯ В СЕБЕ СЕГОДНЯШНИХ (поскольку все эти песни - не более, чем сиюминутная проекция эпохи крушения совка на сознание отдельно взятого человека!) Это было актуально и прикольно... когда-то. Ура! Но по М.Светлову : "Новые песни придумала жизнь..." Если мы начнем всерьез анализировать "художественные длинноты" в инструментале и "промитьковский крен" в форме изложения стиха как эдаком варианте размышлений о Великом и Тайном, то может наскучить, если не помнишь киношек типа "Черная роза эмблема печали..." "Такси блюз" и др. Любопытно, но не актуально в социо-культурном смысле. А то еще можно спеть прозу Мих. Зощенко... Шибко современно было б.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net