Первый за долгое время официально изданный альбом культовой белорусской группы отмечен приходом вокалистки Ольги Самусик ("Тарпач").
инфо
музыка – Skrypa MX
словы – Skrypa MX, акрамя 11 – Вольга Самусік
ŽYGIMONT VAZA:
Skrypa MX – гітары, бубны, перкусія, бэк-вакал
Вольга Самусік – вакал
Кастусь Калеснікаў – бас
Адмысловы госць – Павал Яноўскі ("Пару Рублей") – гітара
Аранжыроўка – Skrypa MX, Кастусь Калеснікаў, Андрэй Сапоненка, Павал Яноўскі, Вольга Самусік
Запіс бубноў – Ціхан Золатаў на Smaga Studio
Запіс астатніх інструментаў – Алег Чыжык, студыя "Хата"
Звядзенне і майстарынг – Smaga Studio
где взять
Скачать бесплатно на официальном сайте – http://skrypa.blogspot.com/.
Заказ CD по телефону (029) 649 08 88 и адресу w1979@tut.by.
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 9,00
Будь это не альбом, а макси-сингл, песен на восемь, цены бы ему не было!..
Не так много радостей в плане аудиоработ доставил мне прошлый рок-год, но как отголосок из 2006-го обнадеживающим приветом – данный альбом, вышедший в 2007-м. И еще – приятно, когда с новой, неожиданно/ожидаемой стороны открываются тебе люди, которых до недавнего времени не подозревал в "криминальном таланте", другом, еще одном. Я говорю о журналистке Ольге Самусик, которая уверенной женской рукой прикрыла рот Скрипе и запела сама, влившись в команду сравнительно недавно. Скрипа мудро отступил. А Ольгу нам еще предстоит услышать с пластинки в качестве фронтвумен "Tarpach". Здесь же она демонстрирует приятный, глубокий, грудной голос (этакий Сергей Мазаев сменивший пол). Еще бы мощи ему добавить, силы. Впрочем, наверное, в zV от Ольги этого не требуют, а "требуют", помимо написанного, и наждачком пройтись по ушам слушателя.
Скрипа – мачо белорусского рока, однозначно! Идет своею дорогой, в след ему сворачивают головы, а он прет, как Бандерос. Громко, энергично, естественно, гитарно. И слов особо много пронзительно-баррикадных не потребовалось, чтоб обозначить свою социальную позицию. О наболевшем – но мудро, о нас – но сквозь себя, о вере – без пафоса, о вечном – оставаясь в дне сегодняшнем.
Наикрепчайший хард-роковый релиз. Так чего ж тебе его много, чего ж тебе макси-сингл подавай, спросит меня нудный слушатель. Объясняю: бросающаяся на слух недостаточная мелодичность. Хотя, может, для столь агрессивного диска это и было бы излишним. По звуку, кстати, явно перекликается с альбомом "Ulis" "Люстэрка".
"Nie Svaje", "1987", "Nie Hladzi"...
"Музыкальная газета", июнь 2007
Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00
То, что звучание группы, кто бы там не вел вокальную партию, всегда легко узнаваемо, — факт безусловный. Этот альбом отличается от всех предыдущих из наследия "Жыгимонтов" тем, что в нем роль ведущей вокалистки исполняет недавнее приобретение группы Ольга Самусик. Честно говоря, ожидал худшего. Мало того, что практики у нее, мягко говоря, немного, так еще и разрываться ей между двумя коллективами — это не просто очень сложно, но и опасно. Думаю, самое время ей выбирать: или со Скрипой, или с "Тарпачом". А то ведь могут возникнуть сомнения, что с женским роковым вокалом у нас действительные проблемы…
Ольга очень органично вписалась в стилистику этой группы, чья музыка достаточно неприхотлива и твердо стоит на наследии классического харда. В его пользу говорят резко очертанные ритмические фигуры, утяжеленное, но без фанатизма, звучание и, как мне кажется — излишне схематическое построение буквально каждой из песен. Автор музыки и текстов Сергей "Скрипа" Скрипниченко не в силах, как это становится понятно после прослушивания не только этой, но и предыдущих работ, вырваться за рамки собственной устоявшейся стилистики. Рубленые фразы текстов песен сами собой навязывают их ритмическое кодирование, что, в свою очередь, приводит чаще всего к мелодическим, гармоническим повторам. Во время редких, к сожалению, концертов "Жигимонтов" это еще проходит, но вот в записи, увы, не то чтобы удручает, но навевает порой даже скуку. Поскольку вовсе не сложно предугадать, что последует дальше. Да, название песни будет другое, но вот ритмико-мелодическая организация вряд ли принесет сюрпризы.
Впрочем, нельзя сказать и то, что в этом альбоме слушать нет чего. "Не свае" — это, пожалуй, наиболее показательный номер программы, такой вот образец, визитная карточка, которая сразу и полностью готова рассказать о том, что есть группа, каковы ее стилистические устремления и на что она способна. Точно так же — и заглавная "Distortion". Собственно, достаточно будет прослушать эти две песни, чтобы получить практически полную информацию о коллективе.
Своеобразная стилистическая замкнутость не есть недостатком. В истории музыки вполне хватает коллективов, которые упрямо вели свою линию, не обращая внимания на то, как их творчество оценивается со стороны. Но нужно знать и Скрипу. Он из породы тех людей, которые не склонны к компромиссам, которые — вполне вероятно — в рамках музыкальной группы, будучи безусловным лидером и поставщиком идей, возможно, излишне диктаторски используют свои полномочия. Возможно, будь его коллеги по коллективу не такими "послушными", предложи они какие-то собственные решения, и тогда многие песни прибавили бы каких-то новых красок.
Кстати, если уж использовать в качестве интер-шумов обрывки известных шлягеров, то прием этот следовало бы довести до какого-то логического конца. А его, как показалось, и не нашлось.
В целом же — огромный респект Скрипе: и за верность прежде всего себе самому, музыке, идее "Жигимонта". И просто так — в целом. Не восхищаюсь, но шляпу снять готов при любой встрече. А красивой балладки все же явно не хватает...
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 6,00
Žygimont Vaza никак нельзя назвать малоизвестной группой, но людей слышавших ее музыку (во всяком случае, в последние лет 10) достаточно мало. Прибавьте сюда 20 лет существования и десяток записанных альбомов – налицо явный лидер в борьбе за звание самого культового рок-проекта Беларуси.
"Distortion" – первый за долгое время официально изданный альбом группы. В силе привычная для Žygimont Vaza любовь к 80-м, на месте узнаваемый звук – своего рода готический хард-рок. Разве что на этот раз, в соответствии с названием альбома, хардового "дисторшена" побольше.
Другое важное изменение в музыке – стало меньше голой концептуальщины. Здесь хватает песен по 5-6 минут, но это почти радиосинглы по сравнению с предыдущим альбомом "Kajin" (2004, официально не издан), где большую часть диска составляли опусы по 8-11 минут.
Еще более заметное изменение произошло у микрофона. Бессменный лидер коллектива (он же основатель и по сути единственный постоянный участник) Скрипа довольствуется лишь бэками, в то время как ведущие партии остались за Ольгой Самусик. Впрочем, с хардовым надрывом и без него она звучит уверенно.
"Distortion" нельзя назвать беззубым – здесь есть парочка крепких боевиков ("Не свае", "Вярні бабкі"). В остальном все концептуально и громко, но немного не хватает сфокусированности.
Experty.by
Сергей Будкин (6,00)
оценка: 6,00
Дыск дзіўнаватых беларускіх рокераў, якія ўжо дваццаць гадоў хаваюцца ў глыбокім падпольлі, паказваючыся на сьвет раз на два гады з новым дыскам і выступам на "Басовішчы". zV так і ня стаў у адзін шэраг з грандамі белроку — ці то праз адсутнасьць жаданьня, ці то з уласных перакананьняў. Хоць і меў на тое заўсёдны патэнцыял.
Кожны іх альбом не падобны да папярэдняга. Аднак "Distortion" можна параўнаць з папярэднім "Каінам" — ад сваёй музычнай і паэтычнай разважлівасьці zV не адышоў ні на каліва. Доўгія гітарныя сола, маса дапаможных гукаў і ўдумлівыя тэксты Скрыпы ствараюць адмысловую псыхадэлічнасьць, характэрную ў нашай музыцы хіба яшчэ "Ўлісу". Прыкладам, адзін з самых адметных трэкаў з дыску — "Distortion" (з прыпевам "Паўстань, паўстань!") нагадвае ранейшы гіт "вазаў" — "Лякарня".
Толькі ёсьць адно "але": лідэр гурту Скрыпа аддаў усе галоўныя вакальныя партыі дыску — cьпявачцы. Рэзка зьмяніліся акцэнты ў музыцы і паэзіі гурту (уяўляеце, каб замест Вольскага ў "N.R.M." дзяўчына засьпявала?). Экспэрымэнт сьмелы, нечаканы, але ці патрэбны? Тым больш што тая ж вакалістка Вольга Самусік яшчэ і ў "Tarpach" сьпявае. Голас Скрыпы цяжка было назваць выбітным, але ён быў пазнавальны. У выпадку з Самусік — усё наадварот. Падаецца, што разам з гэтым увядзеньнем "zV" згубіў адну з сваіх разынак.
Варта не забывацца пры праслухоўваньні альбому, што zV — па-за музычнаю модаю. Таму вас чакаюць пэрыядычныя гукавыя, паэтычныя і музычныя адсылкі ў 70—80-я гады мінулага стагодзьдзя.
"Тузін гітоў", апрель 2007
список проголосовавших по оценкам: