Внештатный эксперт Евгений Долгих о дебютном альбоме Tonqixod: "На мой взгляд, дебютное творение группы Tonqixod – самое парадоксальное и самое многообещающее явление белорусской музыки последнего года".
На мой взгляд, дебютное творение группы Tonqixod – самое парадоксальное и самое многообещающее явление белорусской музыки последнего года. Причем фактически по одной и той же "зеркальной" причине. А именно – великолепно выстроенного, насыщенного, "умного" инструментала; и параллельно – беспомощного, невыразительного, да что там – попросту "никакого" вокала.
Музыка группы одновременно "смотрит" в прошлое и в будущее. Из прошлого после прослушивания мгновенно приходят на ум лучшие работы групп Gong, Magma, Emerson, Lake & Palmer и некоторых других того же ранга и таланта, а будущее… на будущее есть расчет, потому что Tonqixod не играет в ностальгию по старому арт-року – их музыка звучит вполне современно и не наивно.
И все прекрасно, пока на инструментальную часть не накладывается вокальная. И куда только при этом девается вся изобретательность и выразительность музыкантов – остается только диву даваться. Голосовые партии либо тупо монотонно произносятся (даже не поются), либо нарочито истерически дурными голосами выкрикиваются "в никуда"… честное слово, если бы их заменить на какой-нибудь солирующий инструмент, музыка в целом бы выиграла очень сильно. Да и тексты по большей части также нарочито перенасыщены "дурным символизмом"… ладно, не будем про тексты, это здесь не главное.
А главное – несомненный композиторский, исполнительский талант музыкантов, их редкостное для наших широт чувство мелодии и одновременно чувство меры в аранжировках. Все без исключения инструментальные фрагменты (они, к счастью, весьма обширны) были прослушаны, не побоюсь этого слова, с огромным удовольствием. И будут, несомненно, переслушаны еще раз. Даже не возьмусь выделить какие-то вещи особо.
Я не хочу типа "раздавать советы" – не мое это дело – продюсировать проекты, но то, что работы группы в принципе нуждаются в продюсировании – несомненный факт. Это их нынешнее грубое несоответствие инструментала и вокала просто вопиет к кардинальной "перестройке". Каким образом – "уходом" в чистый инструментал (что, на мой взгляд, предпочтительно с творческой точки зрения, но проигрышно с популярной), или поиском подходящего такому сложному стилю вокалиста (вокалистки) – решать не мне.
Оценка: 8 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, послушать и поставить свою оценку вы можете здесь
Об авторе:
Родился в 1960 г. в Минске. Окончил Радиотехнический институт, но после 1991 г. с работой по специальности уже совмещал работу по увлечениям. Сотрудничал с журналами "Дело", "Всемирная литература", а в 1998-2001 гг. был шеф-редактором журнала "Джаз-квадрат". Некоторое время работал в "Малом театре". Автор различных журнальных публикаций на музыкальную, деловую и художественную тематику. C 2008 года по настоящее время – автор и ведущий ряда музыкальных передач на TUT.BY ("Джаз-пик", "Джаз-ланч", "Культур-мультур").
Комментарии
абсолютно верно!
Абсолютно верно!