О проекте

Татьяна Замировская: личный топ-10 белорусских альбомов за 2017 год (+аудио)

 

Внештатный эксперт и член "большого жюри". Постоянный автор "Музыкальной газеты" (1997-2007), журналов "Наш" (Украина; 2002-2007), "Развлечения и отдых" (2004-2006), редактор журналов "Джаз-квадрат" (2002-2003) и "Доберман" (2008-2009). В настоящее время – обозреватель "БелГазеты" (с 2005) и колумнист журнала "Большой" (с 2010). С 2015 года учится в США.

В этом году расставлять по местам любимые 10 белорусских альбомов было сложно – казалось, что попросту не набирается десятки! Вначале подумалось: ну вот и все, видимо, это отрыв от родины. Но потом оказалось, что у многих коллег то же самое – какой-то музыкальный неурожай.

Ну и отрыв, конечно же – к примеру, при полном понимании причин популярности чудесного коллектива ЛСП и его песен я так и не смогла толком его послушать. Русскоязычный? Хип-хоп? Из Беларуси? Почему, как? Культурная пропасть. Вначале я подумала, что это, наверное, возрастное – вот нам за тридцать и мы не понимаем молодежную музыку для подростков, можно укладываться в гроб. Но потом вспомнила, что когда я была подросток, я точно так же не понимала молодежную музыку для подростков. Видимо, просто что-то личное.

И теперь о личном. За годы занятий музыкальной критикой и журналистикой мои герои и читатели окончательно убедили меня в том, что все, что мы, критики, пишем – это наше, личное. И никому по большому счету не нужно. Увы, это так и есть. Самое полезное и нужное, что вообще когда-либо белорусские музыкальные критики могли сделать для белорусской музыки – вот, пожалуй, проект Experty.by. Все остальное мы делали лично для себя, и пользы в этом никому не было.

Десятка не складывалась, а также я понимала, что написать какие-то комментарии к ней мне будет тяжеловато.

"Я придумала отличную идею, – написала тогда я Диме Безкоровайному, – Когда я буду писать комментарии к своей десятке, там, где мои герои публично высказывались о том, как никому не нужна наша музкритика, я не буду давать никакого комментария, а размещу их цитату из "Фейсбука" о том, как мы никому не нужны. Представь: первое место – Tonquixod – и вот эта цитата их барабанщика Алексеенко: "Я вот подумываю о том, чтобы вовсе перестать читать нашу муз.критику. Критики так неоднозначно высказываются, что я вообще перестал их понимать. Критика наша для меня девальвировалась сильно. У меня бывает такое впечатление, что автор критической статьи имеет целью не рассказать о релизе, а поиметь в комментариях как можно больше срача".

Потом, скажем, еще какое-то место: проект Сергея Будкина "(Не)расстраляная паэзія". И вместо моего отзыва цитата из Будкина: "Звычайна ад такіх рэцэнзій – сум і расчараванне. Бо бачыш, што цябе не дачулі, не зразумелі і не ацанілі належным чынам усе тое, што ўкладалася ў твой праект. З рэцэнзіямі трох паважаных экспертаў і аднаго ананіма – прыблізна тая ж сітуацыя. Той жа павярховы падыход, супярэчнасць і блытаніна ў ацэнцы, няяснасць крытэраў, адсутнасць жадання прасякнуцца ідэяй і рэальна пачуць і прапусціць празь сябе пачутае, а не праматаць разок ды напісаць агульныя словы... Мая ацэнка вашых рэцэнзій – 3 із 10. Дужа непераканаўча".

Дима ответил что-то грустное.

"Так у меня половина десятки будут цитаты, – с гордостью сообщила я, – Я этим чрезвычайно довольна. Так и сделаю".

Дима тоже ответил грустное и добавил: "У меня тоже хватает демотиваторов". "Нет, – сказала я. – Это же крутая идея. Замировская решила послушаться музыкантов, которым не нужна критика, и решила не давать ее. Я не шучу. Всю жизнь мечтала так сделать".

Дима снова ответил грустное: что он меня понимает, что он тоже не получает никаких положительных отзывов и мотиваций, что ничего никому не нравится и все жалуются, а он фактически работает за идею, и "Эксперты" слушают вначале 50, потом 100, потом по 239 альбомов в год.

"Да, но я просто вдруг поняла, что я уже – всё. Вообще всё, – ответила я. – Вот ты ставишь этот альбом на первое место, а потом их барабанщик тебе пишет, что это ты ради лулзов. Я даже вначале выдала там какой-то ужасный снобизм: "Да, как видим, я получала образование в лучшей арт-школе мира для того, чтобы барабанщик группы, альбом которой я поставила на первое место в своей персональной десятке лучших белорусских альбомов, объяснил мне, что цель арт-критики – собрать побольше лулзов (в этот момент я поняла, что все в жизни делала не так)", а потом стерла этот комментарий – очень нелепо смотрится.

И правда же нелепо. У людей там творчество, а у меня какая-то обида. Им действительно это не нужно! Не нужно и все. Почему я отказывалась понимать, что им это не нужно – я не понимаю. Может быть, потому что мне самой как творческому человеку всегда была нужна какая-то реакция, критика, мнение, диалог – и это все проекции. А здесь, получается, мы все взвалили на себя какую-то миссию и иллюзию того, что взрослым творческим людям все это нужно. Не нужно.

Дима мне в ответ вначале начал писать что-то ободряющее, а потом добавил, что у него вообще кризис и желание "все закрыть нахер".

Вот, закрыл. И я очень его в этом поддерживаю. Не в том смысле, что проект был плохой и не нужный. Это был хороший проект, и в смысле исторической памяти необходимый: замечательно, что в сети остался каталог музыкальных альбомов и отзывов за столько-то лет! Но и еще один момент: мне кажется, что вообще-то это очень здоровая, нормальная штука, когда ты много лет что-то делаешь и потом понимаешь, что у тебя не получилось. Или – как в этом случае ­– получилось, но закончилось.

Здорово в какой-то момент сказать: мы это дело прекращаем. Это все очень терапевтично и помогает всем остальным, кто закрывает разного рода жизненные и карьерные проекты и смущается говорить об этом вслух. Эй, не у всех получается именно так, как мечтали. Вообще даже не у всех получается. Это нормально. И всегда что-то остается, что в исторической перспективе наверняка будет кому-то необходимо: архив и документация порой в разы ценнее мгновенной рефлексии. И на основе этого архива еще, хочется верить, возникнут совершенно новые уровни рефлексий – в некие будущие времена, когда в этом действительно возникнет здоровая историческая необходимость.

И да, вот мой список тех у кого получилось записать, как мне кажется, хорошие альбомы в 2017 году.

1. Tonqixod "Колер, якога няма" – слушать

Обязательно сходите на последний концерт!

2. Super Besse "La Nuit*" – слушать

Первый альбом понравился больше. Еще повеселило, как мне на днях написал про них друг-эмигрант, который сходил на их концерт в Европе: "Надо же, белорусская группа – и не стыдно за них".

3. Autonomicon "Icarus Messerschmitt" – слушать

Очень хороший альбом.

4. True Litwin Beat "Ненужная правда о белорусах 2" – слушать

Первый альбом нравился больше. Зато тут как бы дополняющий его необходимый нам всем уровень рефлексии.

5. Neuro Dubel "Першы" – слушать

Куллинкович сказал, что это лучший альбом в их карьере. Почему бы и нет? Нравится песня про штаны.

6. Brutto "Рокі" – слушать

Да, мне наплевать на то, что Михалок якобы непоследователен, все мы непоследовательны, и что?

7. The Glitchhh "Cordyceps" – слушать

Очень хороший альбом.

8. Разные артисты "(Не)расстраляная паэзія" – слушать

Очень нужный и важный проект. Будкин молодец.

9. Vilasipet "Времена года" – слушать

Тоже очень понравился альбом.

10. Buben Naruszewicz Baisan "Bulbahuana" – слушать

Я бы оба альбома их включила в свою десятку, но они не помещались, поэтому я включила один. Вот такого уровня музыкантам точно не нужна ни критика, ни отзывы, только чуточку внимания, к которому я вас и призываю.

Experty.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Татьяна, как истинная леди ,

+1
0
-1

Татьяна, как истинная леди , из ничего может сделать шляпку, салат и рецензию. Талантливо на двух листах написала о том, что писать то , в сущности , нечего. Давно ждал такой исповеди от наших музыкальных критиков. Действительно, зачастую их рецензии весьма субьективны. Оценки часто с разбросом в разы : на один и тот же альбом ставят от 10 до 5.
И не стесняются писать типа : я не люблю метал, или я не люблю хип - хоп...
Рецензию простой обыватель читает ( по себе сужу) , если хочет не тратить времени на прослушивание ерунды ( опять же по его мнению). Читаешь многие рецензии, и хаос вместо музыки в головушке.

 

vk55, давайте пофилософствуем

+1
0
-1

Спасибо за ваш комментарий. Несколько философских замечаний на тему.

- А бывают ли объективные рецензии? Ведь это всегда личный взгляд и личное впечатление конкретного критика (в сочетании с его личными вкусовыми предпочтениями и личным слушательским опытом). И он вам либо нравится (тогда вы называете его объективным), либо нет (тогда субъективным). Но ведь правда в том, что ВСЕ рецензии субъективны. Поскольку это люди, а не приборы и компьютеры.

- Разброс оценок. А давайте просто посмотрим на оценки новому альбому Arctic Monkeys в западной прессе (которую, наверняка, вы считаете объективной). Если переводить на нашу систему, то от 10 баллов (Q Magazine) до 4 баллов (Rolling Stone). Пруф - http://www.metacritic.com/music/tranquility-base-hotel-+-casino/arctic-m...

- Не стесняются писать "я не люблю метал". У нас чаще всего это звучит в контексте: "Я не люблю метал, но вот этот альбом понравился" (Blaine Rohmer с этими словами включили в годовые топы Дмитрий Подберезский и Надежда Кудрейко). То есть наши критики как раз выходят за привычные для себя рамки и рекомендуют другим делать это. Плохо ли это? Вряд ли.

- Хаос. Вероятно, потому что у нас нет (вернее, НЕ БЫЛО - "заморозка" же) задачи дать вам одно конкретное мнение. Мол, "вот это все модно-класс, а вот это все олдскул-фигня" (и прочие варианты). Мы даем (вернее, даваЛИ) разные мнения по каждому диску. А вы сами решали, кому верить. Но, видимо, в современном мире это ненужная абсолютно история. Нужно черное либо белое. Если будем делать что-то дальше, то обязательно учтем :)

 

50/50

+1
0
-1

. "Но, видимо, в современном мире это ненужная абсолютно история. Нужно черное либо белое. Если будем делать что-то дальше, то обязательно учтем :)"

Получится типа голосования : половина поставит "+" , половина "-". Выручает пока то , что кое кого из экспертов уже знаешь много лет : ДП , ЖД ( давно не было ) , ТЗ тоже редко последнее время пишет . Состав экспертов часто меняется , предпочтения многих неизвестны. Мне

почему-то кажется : если эксперт - значит не обсуждаем. Последняя инстанция. Ан нет , оказывается - тоже люди. Короче , простому обывателю " с глиной в ухе " и "кашей во роте " никакого облегчения не будет : слушай все подряд ...

В любом случае спасибо за то , что делаете.
:)

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net