О проекте

"Vilnius Music Week" – под покровительством Заппы, с частицей Pink Floyd (+фото)

 

В конце прошлой недели литовская столица праздновала День города. Несмотря на "неюбилейность", 689-й день рождения отличался от предыдущих – в его рамках впервые прошел Международный музыкальный фестиваль "Vilnius Music Week".

Главная идея фестиваля – продвижение молодых талантов и, прежде всего, живых групп. Под это городские власти отдали лучшее время (с 17 до 22 часов) на трех сценах самого что ни на есть центрального проспекта Гедеминаса. К ночи к музыкальному марафону подключались клубы Loftas, Tamsta, Soulbox, Studio 9. Все эти площадки на протяжении трех дней радовали публику звучаниями самых разных стилей – от рока и электроники до рэпа и фолка.


На главной сцене группа Instrumenti (Латвия). Фото: Darius Gražys

Публику такой поворот событий, кажется, ни капли не смутил. И стар и млад вечерами спокойно прогуливались по проспекту, задерживаясь не только возле многочисленных развлечений и открытых кафе, но и возле сцен. Благо, напугать даже самых далеких от современной музыки выступавшие вне клубов артисты не могли – хэви-метал, панк и другие неоднозначные для массовой публики направления фестиваль не охватывал.

Самой альтернативной площадкой была небольшая сцена возле Драматического театра. Среди прочих на ней свое творчество представила группа The Perfect Pill – новый проект Германаса Скориса, лидера распавшейся в начале года группы IR (белорусы могут ее помнить по фестивалю "Басовішча 2006"). Теперь он в тандеме с "прижившимся" в Литве американским барабанщиком Джошем Макклангом играет громкий и сложносочиненный альтернативный рок.


Группа The Perfect Pill (Литва). Фото: Мария Жемчужная

Из увиденного на открытых сценах также запомнился молодой автор/исполнитель Маркас Палубенка (кстати, по корням наполовину белорус), а-ля балканский ансамбль Banda Dzieta, поп-рокеры Colours Of Bubbles и уже известные в Литве своими электро-поп-гимнами Golden Parazyth. Из выступавших на клубных сценах можно выделить инди-рокеров Without Letters и Rasabasa. Но список можно продолжать достаточно долго, поскольку фестиваль четко зафиксировал – современной музыки на любой вкус в Литве действительно много.

Среди зарубежных гостей приятно было увидеть наше этно-трио "Троица". Также выступили артисты из Эстонии, Латвии, Грузии. И это не считая самой главной сцены на Кафедральной площади, где уже просто в рамках дней города публику радовали звездные Leon Somov & Jazzu (Литва), яркие и мегапопулярные на родине Instrumenti (Латвия), а также известные британцы Dirty Vegas и Chicane.


Группа Banda Dzieta (Литва). Фото: Darius Gražys

Между тем каждый день до начала концертов в рамках "Vilnius Music Week" проходили лекции и дискуссии на тему различных аспектов творчества и современной музыкальной индустрии, которые могли бесплатно посетить все желающие. Своим опытом с собравшимися делились менеджеры групп Gotan Project (Франция) и Brainstorm (Латвия), журналисты изданий "Guardian" (Великобритания), "Clash" (Великобритания), "Vice" (США), боссы лейблов Eastblokmusik (Германия), "Снегири" (Россия), I Love You Records (Латвия).

Самым же авторитетным гостем фестиваля, несомненно, стал менеджер Питер Дженнер, который когда-то привел к первым успехам группу Pink Floyd, а затем работал с T Rex, The Clash и многими другими британцами. В рамках своей лекции он отметил одинаково важный для артистов Беларуси и многих стран момент: "Если у вас не легкомысленные тексты, если в них вы хотите сказать что-то важное, то пойте не на английском, а на том языке, который вы хорошо знаете. Иначе для англоязычной аудитории вы можете прозвучать просто смешно".


Питер Дженнер (Великобритания). Фото: Darius Gražys

Его мысль в рамках другой лекции дополнили представители немецкого лейбла Eastblokmusic: "Если вы хотите стать популярными в Европе, то нет смысла слепо копировать европейскую музыку. Надо на основе мировых тенденций создавать и показывать что-то свое". Эти две мысли вполне можно считать рецептом для продвижения белорусской музыки за рубеж и заодно преодоления проблемы почти национального масштаба – неудачных выступлений на "Евровидении".

О музыке в Вильнюсе в эти дни говорили даже монументы. На площади Лукишкес, где находилась одна из сцен фестиваля, в рамках дней города был воздвигнута песчаная статуя Джона Леннона, с которой публика охотно фотографировалась. А для участников конференции неофициальным символом фестиваля стал установленный еще в середине 90-х первый в мире памятник Фрэнку Заппе, который находится на тихой улице Калинауско.


Участники конференции возде памятника Ф.Заппе. Фото: Darius Gražys

Примечательно, что весь проект создания и установки памятника Заппе был осуществлен простыми энтузиастами на собранные под него частные деньги. Это удивительный пример того, как творческий порыв может привести к свершениям мирового уровня – памятник одобрен семьей музыканта (они даже специально приезжали посмотреть), его копия установлена на родине музыканта в Балтиморе, США. Что ж, вполне возможно, что "Vilnius Music Week" ждет не менее удивительная судьба, ведь старт удался на славу.

Текст: Дмитрий Безкоровайный, Experty.by


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net