О проекте

Антон Серенков: "Вариантов – ноль"

 

Простой обыватель и большой поклонник западной музыки Антон Серенков о дебютном альбоме группы "Петля Пристрастия" в авторской колонке для сайта Experty.by: "Это чертовски амбициозный альбом – хипстерские тренды у "Петли" завязаны узлом с сугубо местным пониманием музыки как снов о чем-то большем, как рупора, а не карусели, как важного поприща, а не пятничной пьянки".

"Всем доволен" группы "Петля Пристрастия", несмотря на душераздирающего чебурашку на обложке и несколько графоманские тексты типа "нельзя удержаться от восторженного возгласа, вникая как ночь препарирует день, когда становится как-то не жаль разворованных вещей", кажется, вообще первый опыт осмысленной пост-панк пластинки на постсоветском пространстве. Рубленые риффы, склонность к прямо танцевальному биту, звенящие минималистичные гитары, вокалист – такой немножко Йен Кертис. Ключевое для жанра понимание музыки как результата борьбы разума с чувством тут присутствует как-то совсем буквально: если бы барабанщик не вбивал тут и там ритмические сваи, а басист не гудел шмелем, ни одной песни здесь элементарно не было бы, мелодии расползлись бы кто куда, вокалист захлебнулся бы словами. Сравнение с Joy Division вообще на удивление хорошо помогает: как Кертис, скажем, вполне себе адекватный представитель неглупой молодежи своего времени, с пластинками Дэвида Боуи под мышкой и стихами Китса на уме одновременно, так и вокалист "Петли Пристрастия" Илья Черепко-Самохвалов, поющий про солнечный город, или ни с того ни с сего заводящий в "Карме велогонщика" песню из мультфильма про кота Леопольда, всем кто вырос здесь и недавно понятен даже не умом, а как-то совсем на уровне ощущений.

В том, что московский журнал "Афиша" (который читает людей больше, чем в Беларуси живет) называет "Всем доволен" лучшей русскоязычной пластинкой 2009 года есть очень понятный резон. Это чертовски амбициозный альбом – хипстерские тренды (песня "Идеального нету" это, простите, совсем ню-рейв какой-то) у "Петли" завязаны узлом с сугубо местным пониманием музыки как снов о чем-то большем, как рупора, а не карусели, как важного поприща, а не пятничной пьянки. Альбом совершенно не отвечает главному для популярной музыки требованию господства формы над содержанием: несмотря на все усилия ритм-секции и гитаристов лирический герой со своими мыслями и чувствами отчетливо побеждает тут собственно музыку. И если первые семь песен исход этой борьбы еще не так очевиден ("Обратно в ракушку", скажем, кажется, вообще лучшее, что когда-либо говорилось об ощущениях от жизни в этой стране), то на "Барабане" и "Лемминкайнене" чебурашка с обложки встает в полный рост. В первой, к примеру, рассказывается, о том, что в кустах вместо добычи запросто может оказаться живой барабан, а герой второй попросту персонаж эпоса "Каллевала", только живущий на девятом этаже дома, где-то, видимо, поблизости расположенного. Призраки детства со сказками на пластинках, советскими мультфильмами и потертыми библиотечными книжками, всю пластинку рвущиеся сквозь материю заграничной музыки, наконец оказываются на воле – и если уж считать, что "Петля Пристрастия" говорит от лица всех неглупых молодых людей, то, выходит, да, без ракушки нам никак.

По-хорошему, не дело, конечно, путать умную книжку с танцполом, и будь тут речь, допустим, о британской группе, это торжество артистизма над художественной задачей, очевидно, следовало бы расценить как полной провал. Но в условиях доставшегося нам вместе с русским языком специфического культурного пространства, где плясать под слова давняя традиция, "Всем доволен" представляется чуть ли не золотым сечением рок-музыки. Все те смешные слова, которыми альбом описывает окружающую действительность – они, строго говоря, безупречно верны, а то, что под них запросто можно еще и танцевать как-то глупо группе ставить в вину. И тех, кому кажется, что петь про "где твой олень-золотые рога?" и "слоник семикратный" в сопровождении условной группы Bloc Party – свинство и гадость, "Петля Пристрастия", пожалуй, в этом лишь убедит. Тем же, кто, услышав это "слоник семикратный", представляет себе бабушкину этажерку с фарфоровыми тварями, вряд ли что-то еще нужно объяснять и про этот альбом, и вообще: идеального нету, вариантов – ноль.

Об авторе:

Антон Серенков. Родился 7 августа 1989 в г. Минске, студент истфака БГУ.


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Отличная

+1
0
-1

Отличная рецензия! Единственное, что меня смущает (но не в рецензии, а в творчестве группы в целом) - что постпанк, о котором так много говорят и пишут, появился в их саунде далеко НЕ СРАЗУ, поэтому немного стремно от него отталкиваться (до сих пор не уверена, подхватили ли они этот звук как модный тренд или сознательно двигались именно в эту сторону).

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net