Штатный эксперт и член большого жюри. Зав. западным сектором "Музыкальной газеты" (1997-1999), музыкальный обозреватель "Отдыхай" (2000-2001) и "БелГазеты" (2002-2005). Пиар-менеджер West Records (Минск, 2002-2005) и "Студии Монолит" (Москва, 2005-2007). Выпускающий продюсер и пиарщик многих успешных белорусских релизов c начала 00-х по настоящее время.
Прекрасный в своей странности год. Изначально казавшийся достаточно слабым, но по ходу набиравший обороты и теперь, по завершению, выглядящий свежим и полнокровным. Новые музыкальные оттенки и отсутствие в топах записных хэдлайнеров – I love this game!
Для меня основную суть любого года формируют 2-3 топовых релиза. Топовых не по имени, а по содержанию. Когда слушаешь и понимаешь – да, этот альбом я прокручу и дома раз 50, и в машине, и в телефоне. И он не надоест, потому что настолько хорошо сочинен-исполнен-записан.
Первый из них вышел еще в июне – альбом Kriwi. И останься он в одиночестве, было бы и правда грустно. Но в декабре вышли прекрасные работы Pukstband и Pafnutiy’s Dreams. Они стали своего рода стержнем, к которому приложились релизы крепкого среднего уровня (их я тоже с удовольствием иногда слушаю) и год заиграл совсем другими красками.
Кстати, словил себя на мысли, что этот год пропустили все белорусские инди-рокеры – внятных релизов в этой нише в 2013-м не было. Зато постепенно прибавляют белорусские электронщики – помимо нашумевшего (((O))) была еще парочка симпатичных альбомов. Но как оно будет по итогам 2014 никто не возьмется предсказать. Все постоянно меняется и это прекрасно.
Альбом-вспышка. Непонятно, как вообще он мог появиться после стольких лет слишком коротких и слишком концептуальных для масс записей. А тут будто озарение на Пукста снизошло, и на публику тоже. Золотое сечение с гитарами и криком на перевес. Мы тоже можем, нам тоже надо. Зачем не помню, но точно надо.
Своими дикими колебаниями хронометража Pafnutiy’s Dreams поначалу сбивает с толку, будто показывая, насколько современная музыка приучила нас к однородности материала на альбоме. В этом смысле она делает из нас беззубых полугодовалых детей, которые могут есть только смеси из баночки. Но если вы расслушали Пафнутия, то шансы есть.
Мастер-класс по современной мэйнстримовой музыке – национальной и глобальной, корневой и современной, мелодичной и техничной, массовой и умной, качественной и доброй. Я бы хотел, чтобы такая музыка звучала на ТВ и радио, чтобы именно таким группам государство давало поддержку на концерты по всей стране. Мир однозначно стал бы лучше.
На мой вкус это худший из трех альбомов "Петли" – хиты чередуются с проходными номерами. С другой стороны я рад, что с этим диском коллектив, наконец, услышали и оценили белорусские критики. По ощущениям группа как будто на перепутье – и в творческом плане, и в организационном. Прекрасный концертный состав, который собирает явно меньше, чем должен.
На белорусской сцене появился еще один харизматик с добрыми и фриковатыми песнями. Грань между балаганом и искусством очень тонка, но у Жени Половинского все очень гармонично и естественно.
При всем минимализме очень емкий и четкий альбом, на котором Ирэна практически полностью игнорирует такое современное понятие, как саундпродюсирование. Во всяком случае, в понимании "давай накрутим разных красивых звуков". И это как бы заставляет слушателя подняться чуть выше, услышать музыку per se. Хотя вокальный эффект в песне Каза" удался.
Разница в судьбе и реакции на первый и второй альбомы BosaeSonca показывает, что иногда не стоит себе врать и усложнять. Когда ты делаешь то, что тебе самому нравится, от чего ты получаешь удовольствие, это всегда слышно и имеет больше шансов на успех.
Самый внятный белорусский электронный альбом 2013. Есть хиты, есть атмосфера, есть подача. Есть потенциал на то, чтобы стать первым кассовым белорусским электронным проектом с оригинальным материалом. Но нужны клипы, нужна визуализация для концерта и многое другое.
После "плинтусного" в музыкальном отношении первого альбома Макс Корж сделал неожиданный рывок. Получился в общем-то авантюрный жесткий микс хип-хопа с электроникой. Рисковал остаться непонятым, но в итоге победил и сейчас штурмует стадионы не только в Беларуси. Реальный пацан, респект.
Околоэлектронные дневники Ивана Килина уже стали своего рода обязательной частью года. Они милы и ненавязчивы. Помните в детстве такое развлечение – написать самому себе "письмо" с датой, положить его в изолированный тайничок, чтобы потом открыть через годик-два? Правда, обычно терпения не хватало и все вскрывалось через неделю. Либо терялось и находилось лет через 20.