Штатный эксперт и член "большого жюри". В журналистике с 1995 года, с 1997 – в "Музыкальной газете". С 1999 и до закрытия в конце 2007 – шеф-редактор издания. В 2003-2009 также шеф-редактор журнала "HOT-7". Колумнист сайта "Белорусские новости" (2010). Музыкальный обозреватель газеты "СБ – Беларусь Сегодня" (с октября 2010).
Итак, мою "десятку" составили альбомы с фолком, альтернативной, рок-, хэви-рок- и поп-рок-музыкой. Причем в их по большей части "мэйнстримовом" воплощении. Но это – на мой вкус. И в том сегменте, который отслеживали "эксперты", ибо за бортом остались те же шансонье, много издаваемые в нашей стране. На поверхности лежит то, что не вошедшие в мой чарт музыканты, исповедующие особый взгляд на музыку, похоже, окончательно ушли в интернет, где и выкладывают свои работы.
Кстати, и поп-артисты все чаще при собственном продвижении полагаются в первую очередь на возможности сети, нежели на выпуск официальных компактов. Как, к примеру, проект Aura, отметившийся качественной эстрадной продукцией. Столь же крепкую попсу выдали Слава Нагорный и Леся Кодуш, а Алеся вообще удивила, презентовав всю себя такую клубно-кислотную – и куда только папа смотрит.
Нормальный год. С пластинками экстракласса, достойным середняком-фундаментом и без откровенного ужаса.
В прошлом музыкальном сезоне случилось два альбомных возвращения, когда исполнители издали пластинки после почти 10-летнего перерыва. Причины для молчания были разными, но оба камбэка вышли громкими – во всяком случае и тот, и другой релиз получили у меня наибольший балл. Помидорова в личном топе я поставил выше, чем Gods Tower: гомельчане, при всех моих к ним респекте и уважухе, все же как бы “распрощались” диском со своим предыдущим творчеством, оставшись в значительной степени в нем; Александр, также исповедуя классический подход к “тяжеляку", прекрасно себя чувствует в его современных разновидностях – мне это импонирует.
Выпуская раз за разом мощнейшие альбомы, "Троица" уже давно не может меня ничем особым удивить. Что в случае с ней только радует, а не огорчает. Поменьше бы таких удивлений (синонимичных слову "разочарование"), когда лично я просто не нахожу в собственных скромных оценках их труда тех предложений-восхищений, которых еще не использовал в рецензиях. Им бы в отдельном хит-параде посоревноваться – архаичного искусства, но и в этом случае их фолк-сюите конкурентов не нашлось бы.
Не часто в последнее время цепляют альбомы, которые устраивали бы меня смысловой нагрузкой от первой песни по последней. Команде из Могилева это удалось. Тем более, что ансамбль творит не первый год, то есть речь в нашем случае идет уже об устоявшемся коллективе – со своей позицией, с индивидуальным отношением к миру, людям. Мне их идеи – и музыкальные, и вербальные, кажутся интересными.
Я, может, чуть резковато выразился о группе где-то там выше, но лишь для того, чтобы чисто условно раздать "серьги" им и остальным. А так – прекрасный образец дум-хэви-альбома, обретшей второе дыхание команды. Дай бог им вдохновения, терпения, сил, удачи. А преданных фанатов и влюбленных в них критиков у ансамбля навалом.
Не знаю, плохо ли это, хорошо ли, когда музыканты и могут сочинять все, и исполнять все. Рассматривать стоит каждый конкретный случай в отдельности. Вот, казалось бы, проект прочно ассоциировался у многих с его корпоративной направленностью. А выпустил диск, который, скорее, пойдет "на ура" в залах – больших и малых, чем под селедку с вареным картофелем. Вольский нередко загребает от меня критичных пенделей, но это только от высокого моего уважения и требований к нему, ибо меряю его произведения даже не по гамбургскому счету, а по заоблачному.
Если Александр относит свой проект к образованию типа "идеолог-лидер-вокалист плюс все равно какие инструменталисты, лишь бы мастеровитые", то в нашей музыке укрепился сольный поп-рок-исполнитель, способный выдать и что-нибудь близкое к попсе, и усладить ухо какого-нибудь хард-рок-меломана. Вспоминая яркую, но так невразумительно закончившуюся историю Патлиса в "Новом Иерусалиме", думается, что Саша впредь будет позиционировать себя (пусть и где-то очень глубоко в душе) именно как сольный певец. Не в обиду остальным участникам его бэнда – тут уж все зависит от такта и взаимопонимания.
Конечно, дуэту ничего никому доказывать не пришлось, но пластинка точно удивила тех, кто приходил на их сейшны исключительно покуражиться под ящичек-другой пива. Они и сейчас дерут глотки в накуренных пабах под песни тандема и требуют от него хитов, однако при этом и слышат (я о вменяемой публике говорю, кому "отрыв" не мешает слу-шать и вни-кать), что новые треки команды показали ее лицо чуть по-иному. Если можно говорить о каком-то взрослении коллектива, то оно произошло. И без измен себе прошлому.
Надежды маленький оркестрик под управлением Светланы Залесской-Бень поет песни для тех, кто, давно или недавно распрощавшись с юношескими иллюзиями, не спешит задавить в себе бытом детскость. И для тех, кто еще пока не знает, что однажды придется выбирать – становиться ли ему офисным планктоном от 0 часов до 24-х либо иногда (всегда?) позволять себе выкидывать коленца: для мальчишек и девчонок первых. К кому бы присоединиться?
Второй альбом – он трудный самый. Не станем так уж сильно обнадеживать парней, играющих ретро-хард, ретро-психоделик, ибо и последующие работы (пусть таковых у них будет побольше) дадутся им кровью, потом и слезами. Если они ощущают себя творцами. Я их ими ощущаю. Вообще, странное это поколение-некст: и в стрелялки компьютерные рубятся, и в фэйсбуках девчонок "клеят", и пиво на лавках под матерок лакают, и риффы Хендрикса учат. Правильные дети.
Ну, разве что Настя Некрасова хоть как-то могла бы составить видимость воображаемой мной конкуренции своему учителю – фронтмену "Троiцы" Ивану Ивановичу Кирчуку. Галантный наипервейший дедушка белорусской этники, возможно, и отдал бы пальму первенства Некрасовой – пусть бананы обтрясает, так как не должен талант ходить голодным, но несколько замечаний, уверен, о пластинке девушки высказал бы. У меня особых претензий к альбому не было.