Внештатный эксперт и член большого жюри. С переменным успехом борется с Институтом журналистики БГУ. С 2008 года работает на радио "Сталіца", с 2011 – автор и ведущий музыкально-развлекательных программ.
Чем запомнился альбомный 2013, так это отсутствием однозначного и безоговорочного хедлайнера, что имело место предыдущие пару лет. "Ну с первым всё понятно, теперь остальные подберем", – даже если эксперты так про себя и говорили, сомневаюсь, что этот первый у всех один и тот же.
Это не может не радовать: выбор труден и неоднозначен не потому, что выбирать не из кого, а потому, что достойных и крепких работ набралось прилично. Кто-то готовил их долго и обстоятельно (как Kriwi, которые с альбомами, мягко говоря, не частят), кто-то выдал на гора сразу пару за год (виват Bosaesonca). Интересными вышли дебюты с новыми проектами состоявшихся музыкантов (оркестр "Смена", Pafnutiy's Dreams). В общем, на всех топ-10 даже не хватило, но это приятный выбор.
Объяснять кому-либо, почему вот ЭТО – лучший белорусский альбом 2013-го года, абсолютно бесполезно: пока ты пытаешься отдаться этому бесперспективному занятию, маэстро Пукст своими ловкими музыкальными пальцами щиплет тебя прямо за мозг. Поэтому я просто оставлю это здесь.
Выдержать концепцию – задача непростая. Тут ничто не торчит непричёсанно, но и не надоедает. Мощный фолк-метал для того, чтобы взбодриться, когда не хватает адреналина, помеситься в слэме или просто оценить, как смотрится наша дуда на фоне тяжелых рифов.
Для того, чтобы оценивать такую музыку как-то критически, надо, наверное, хорошо разбираться в гармониях, созвучиях и прочих тонкостях. Не с моей прочно забытой музыкалкой этим заниматься, в общем. Настроение же считывается безошибочно. Думаешь: "А чё-й то взгрустнулось?!" – глядишь – а там играет "Сплин" (композиция, а не Васильев). Потянуло морозом – "Зима". Всё соответствует, господа!
К следующему альбому лирическому герою осталось окончательно спиться и сдохнуть. Надрыв и безысходность на "Фобосе" практически уже на максимуме. Этим, собственно, он и хорош, и близок: а у кого ощущения, что всё уже, "такой п…дец", не бывает?!
Конечно, творчество Атморави вообще и этот альбом в частности трудно назвать универсальным. Чтобы впечатлило, надо или очень точно попасть своим настроением в это единство формы, мысли и ощущения, или конкретно искать. Я искал – я нашёл.
Отличный пример того, что не стоит изменять себе и стараться казаться лучше, чем ты есть на самом деле. При всей художественной ценности альбома “Залаты”, некоторая натужность в нём ощущалась. Скинув вериги электрического звука, Алесь Кот-Зайцев со товарищи записали вкусную акустику, где всё и все на своём месте.
Этим альбомом ili-ili фактически представили классификацию улыбок: слегка нервные, усталые, грустные, просто радостные, но абсолютно открытые. Не напрягающий, сделанный со вкусом и доступный каждому альбом.
У меня нет особо нежных воспоминаний на тему духовых оркестров в парках, о которых постоянно упоминают участники коллектива (возрастом не вышел, видимо). Но альбом сделан так, что эта эстетика ощущается на подсознательном уровне. Оригинальность неоригинальности и 250% искренности – залог успеха!
По большому счёту, для того, чтобы получить восторженный фидбэк от ценителей, Kriwi достаточно было просто качественно студийно зафиксировать то, что они играют хорошо, давно, умело и любя. Сделали – получили.
Про этот альбом ещё "Каста" (свят-свят!) писал: "Не забывай свои корни, помни". Или там про другое, я не спец. Но суть та же: "Стары Ольса" шевелит где-то в глубине тебя такие залежи литвинской гордости, которые ты в себе даже не подозревал.