О проекте

Владислав Мисевич: "Первый альбом действительно лучший"

 

Владислав Мисевич, участник "Песняров" с момента основания и до 1992 года, комментирует итоги исследования "Experty.by", рассказывает о своих впечатлениях от альбомов коллектива и о том, почему так много произведений осталось неиздано.

Про рейтинг

По рейтингу абсолютно согласен – на мой взгляд, это 100-процентное попадание. Даже без обсуждения.

Первый альбом, мне кажется, действительно лучший. Он не настолько технически и музыкально совершенный, но в нем есть что-то такое, что цепляет по сей день. И "Песняры 4" заслуженно на втором месте – очень целостный диск с прекрасными песнями, весь записан в одно время и это был как раз первый альбом после прихода Володи Ткаченко и Валеры Дайнеко. Они оба очень ярко там себя проявили.

А потом уже по нисходящей. Тот же "Через всю войну" – там есть удачные моменты, но хватает и формальных, отражающих лишь веяние времени. Например, прекрасная вещь "Операция Багратион" Игоря Паливоды – технически великолепная, с музыкальными находками, но в ней же хватает формальности. Ну что такое "Операция Багратион"? Если бы оперу такую написать – другое дело. Но для музыкантов это была, конечно, интересная композиция.

Или там же Игорь Пеня поет песню "Пехота", которую написал Мулявин на стихи белорусского поэта Кислика – это шедевр! Это лучшая песня Пени по всем параметрам, от материала до исполнения. Аранжировку, опять же, делал Володя Ткаченко. У меня где-то лежат диски "морозовские", там все перемешано, но я иногда ставлю, нахожу эту песню и убеждаюсь, что да – сильно! Просто потрясающе.

Единственное, если бы я сам составлял рейтинг, то уменьшил бы оценку диска "Зачарованная моя", поскольку его качество ниже плинтуса. Это был навязанный двойник – у "Мелодии" горел план, а мы отказаться не имели права. Нас принудили.

Про нереализованные альбомы

Действительно, альбомов у "Песняров" могло быть гораздо больше. Но в те времена все решала фирма "Мелодия" – как они решат, так и будет. Это были даже не монополисты, а диктаторы.

Взять, например, "Песню о доле". Ее долго и кропотливо готовили сначала для концертов. Несколько раз показывали на комиссии, которая приказывала переделать то одно, то другое. В итоге ее приняли, мы стали показывать ее на сцене. Потом принесли на "Мелодию". Там говорят: это крупная форма, а Володя (Мулявин – прим. Д.Б.) не является членом Союза композиторов. Значит, издать не можем. А принесли "Гусляр" на музыку Лученка – они, даже не вынося на худсовет, сказали, чтобы мы записывали его сразу, как только будет свободна студия.

То же самое с "Веселыми нищими". Крупная форма – кто автор? Мы говорим, что пианист наш, Паливода. Они говорят уже с холодцой: "Ну ладно, принесите на худсовет". Принесли на худсовет, его председателем был Саульский, а там уже формально так рассмотрели: "Музыка прекрасная, но стихи – это не ваше. Ну, ребята, зачем вы время отнимаете у себя и у нас?" Это слова Саульского.

И тут есть еще один фактор. Мы с этих пластинок ничего не зарабатывали. За каждую пластинку каждому участнику ансамбля разово платили 90 рублей. Ну и плюс авторские, если песни твои на диске есть. А за аранжировки никто ничего не платил. И это тоже играло свою роль.

В итоге постепенно мы взрослели, уставали от всего этого. Зачем тащиться в Москву и пытаться пробить пластинку, если ты знаешь, что ничего, кроме головной боли, ты от этого не получишь? Как только прошла какая-то острота ощущений, какая-то личная мотивация, чтобы вот увидеть свою пластинку изданную, то постепенно все и угасло, хотя материал был. А какого-то финансового или другого стимула не оказалось.

В какой момент произошел надлом в "Песнярах"

Думаю, что надлом произошел во второй половине 80-х с уходом главных аранжировщиков группы – Ткаченко, Паливоды, Бернштейна. Потом единственный сильный аранжировщик был Молчан. С его приходом начался интересный период, с ним к 20-летию хорошую программу на стихи Богдановича сделали, была в коллективе внутренняя творческая работа. Но постепенно стали сказываться его проблемы с алкоголем, а потом Союз распался и началась вся эта разруха. После этого это был уже вопрос не творчества, а выживания.

Записал Дмитрий Безкоровайный
Фото - Pesnyary.com

P.S.: Завтра читайте комментарий одного из аранжировщиков "золотого" состава "Песняров" Владимира Ткаченко.


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net