Музыкальная журналистка Татьяна Замировская о новом альбоме группы "Красные Звезды": "В музыкальном плане альбом замечателен: в нем есть и шумные панк-номера, и дурашливые рок-н-роллы, и лирика, и сны, и облака. В общем, романтика".
Бросив одноразовый эксперимент с глэм-поп-музыкой (группа "Четыре"), эта, пожалуй, самая противоречивая белорусская панк-команда 90-х возродилась и сделала классическую запись в жанре "альбом Красных Звезд" - все тот же добрый старый психоделический и романтический панк-рок, играющий в различные идеологии и философии. Тем не менее, разница с классическими альбомами группы чувствуется, в первую очередь на уровне звука – Селиванов стал намного лучше петь, а еще, пожалуй, слушать слишком много группы Placebo. Поэтому неудивительно, что местами диск звучит то ли как "КЗ" с Брайаном Молко на вокале, то ли как психоделический Placebo, распевающий гимны о бабочках в голове. Гимновость – это основная характеристика альбома; несмотря на то, что по сути он является добротной и подозрительно гипермелодичной работой в жанре гитарного ретро-панк-рока, есть в нем что-то маршевое, манифестное, бесконечно оптимистичное. Даже те тексты, которые содержат аллюзии на расширение сознания, презентуют некий новый уровень, пост-кислотный опыт: растворяется, мол, в стакане Вселенная.
В музыкальном плане альбом замечателен: в нем есть и шумные панк-номера, и дурашливые рок-н-роллы, и лирика, и сны, и облака. В общем, романтика. Несмотря на то, что самая трогательная песня альбома – идиотически веселый ретро-твист "Сафари", рожденный из случайно подслушанной строчки "Я люблю тебя нахуй", диск все равно получился достаточно гламурным. В лучшем смысле слова. Возможно, это воздействие кармы группы "Четыре". Как бы то ни было, на альбоме ясно ощущается предчувствие катастрофы, апокалипсиса – очень уж пугающе безмятежен и улыбчив голос Селиванова.
Альбом получился оптимистичным, шумным и бодрым. Мелодии возмутительно мажорны, в текстах нет призывов к революции – она уже свершилась, осталась блаженная пустота. Селиванов в новой своей инкарнации – добрый, с хитрым прищуром, как Владимир Ильич. Ножичек в карман прячет, а мог бы и полоснуть. У Пелевина была история о том, как, кажется, красноармейцу снилось, что он бабочка, которой снится, что она красноармеец. В общем, "КЗ" сейчас поют, похоже, о расстояниях между бабочками и теми, кто им снится - и никаких баррикад. Впрочем, возможно, это и есть баррикады.
Данный альбом в каком-то смысле можно поставить рядом с последними работами "Ляписа Трубецкого", несмотря на то, что обе эти группы действуют максимально различными творческими методами и вообще, кажется, никак не пересекаются. Но в свете вопроса "что нам делать в ситуации отсутствия в нынешнем мире Егора Летова" оба данных коллектива, в каком-то смысле, продолжают нести выпавшее из летовски рук знамя психоделического панка - просто очень уж по-разному. Нынешних "КЗ" роднит с "Ляписами" еще и музыкальная идеология: смешение хтонической, застарелой китчевой эстетики советских ВИА с бравурным панк-роком и альтернативной музыкой 90-х. А еще психоделический эскапизм – они ведь тоже поют гимны, им тоже светит лучшая звезда, в них присутствует та же советская пионерская безбашенность и наливная летняя артековская свежесть.
Оценка: 10 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и поставить диску свою оценку вы можете здесь
Об авторе:
Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 - наст. время).