Девятый по счету альбом известного актера, автора и исполнителя Алексея Шедько. Как и ряд дисков до него, записан с группой "Сестра".
1. Тайга
2. Я есть, я здесь
3. Безответная, как вода
4. Луна
5. Сестра-блюз
|
6. Привет тебе, звезда моя
7. Вдова
8. Лариса-актриса
9. Мечтаю я...
|
мнения экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00
Если говорить о том, что в этом альбоме Алексей Шедько демонстрирует самоповторы, это будет правдой. Но лишь отчасти, поскольку я указывал бы в первую очередь на яркий, сразу и легко узнаваемый авторский стиль. Что ещё отметил бы, так это удивительное, даже необъяснимое явление: диск сам по себе на первый взгляд вроде бы и не производит сильного впечатления, но вот его песни, каждая сама по себе, -- запоминающиеся, выразительные и (повторюсь) -- яркие. Почти все. И наиболее показательная -- заглавная песня: медленное, внутренне напряжённое вступление, постепенное нарастание эмоций и потом -- взрыв, мощный ритм, вокал, переходящий порой в не всегда оправданный форсаж. Практически такая же форма использована и в песне "Луна".
"Тайга" -- наиболее роковая, пожалуй, из всех последних работ Шедько. Именно ритмические формулы здесь "зажигают" прежде всего, диктуя музыкальные образы песен. Даже в такой немудрёной по ритмике песне "Я есть, я здесь" содержится припрятанная раскачка, оттенённая гитарными риффами. Опять же очень близка по решениям к ней "Привет тебе, звезда моя". Монументальна по аккомпанементу "Безответная как вода", бурлит эмоциями "Сестра-блюз", заряжает распевно-народным мелодизмом "Вдова". Собственно, каждая из песен так и напрашивается на своё, неповторимое определение, хотя из общего ряда выпадают три из 11 треков.
Во-первых, "Лариса" -- этакое исключение в альбоме, поскольку выполнена она в балладном ключе, а при условии её исполнения под акустическую гитару "смотрелась" бы вообще как чуть ли не классическая "актёрская" песня. Во-вторых, "Мечтаю я...", также не отмеченная выразительной ритмо-формулой, и, как мне показалось, вообще не слишком удачная по исходному материалу. И в-третьих, "Белая птица". Правда, на обложке она помечена словом "Лишняя", поскольку это единственная песня, которая не писалась для этого альбома, а была взята из саундтрека к фильму "Стая". Не думаю, что это следовало бы делать: уж очень она "специфично-киношная", уж слишком по музыкальному языку выпирает из целого.
Но чем в очередной раз поразил в этом альбоме Алексей, так это текстами. Они выразительны, очень сильны с точки зрения поэзии, небанальны, неожиданны по образам, сравнениям. И не будь у Алексея такого безусловного поэтического таланта, его песни наверняка не спасли бы и удачные мелодии, и эмоции, которым веришь, и отличная игра всей команды клуба "Сестра".
Помнится, на пресс-конференции сам автор назвал "Тайгу" концептуальным альбомом. Опять же, с ним можно согласиться только отчасти. Если концепция здесь и есть, то она не лежит на поверхности. А вось если она и припрятана где-то внутри, то, видно, слишком глубоко, чтобы это мог почувствовать человек, не бывший на той встрече с журналистами. Поэтому концепция здесь для меня такова: достойная работа человека, давно осознавшего собственные возможности.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Девятый номерной альбом Алексей Шедько не несет в себе глобальных сюрпризов. В сравнении с предыдущим диском "Надеждин пароль" (2004), новый альбом заметно более ровный и равноценный по материалу. При этом на нем, как обычно, есть один очевидный хит – "Безответная как вода".
Другое важное отличие состоит в том, что "Тайга" – разноплановый диск. Все песни на нем, будь то громкие-надрывные, будто то спокойные лирические, выдержаны в разной стилистике и звучании. Можно даже говорить о разношерстности диска, поскольку единое настроение, если оно и есть, очень призрачно. Вместе с тем, в каждом из случаев это узнаваемый и вполне привычный Алексей Шедько. Неплохой альбом, не более того.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 6,00
Чарговая порцыя ўзорнага "расейскага року" ад вядучага актора Расейскага тэатру Аляксея Шадзька. Яго дзясяты дыск нічым ня зьдзівіць тых, каго кранала колісь "Мая Маруся". Аранжыроўкі Шадзька простыя, але густоўныя, тэксты — немудрагелістыя, але далёкія ад блатняку. Шадзько вызначаецца незалежнасьцю, як у музычнай, так і ў тэатральнай тусоўцы. Ён ці не адзіны з актораў, хто выказаўся ў падтрымку Паўла Харланчука, звольненага з Расейскага тэатру пасьля арышту на Плошчы ў сакавіку 2006 году.
Але пры тым Шадзько не бярэ ўдзелу ў палітычных акцыях і ня піша тэкстаў на патрэбу дня. Музыка для яго ня сродак выжываньня, а так — для душы. І ён не халтурыць. Таму зь ім гралі выключныя прафэсіяналы — Аркадзь Юшын, Кірыла Шавандо, Піт Паўлаў, "Apple Tea" ў поўным складзе... Таму ён зьбірае поўную залю раз на месяц.
Шадзько — гэта "Крама" для тых, хто не надае моўнаму чыньніку ў музыцы вялікага сэнсу. Гэта музыка не для ўсіх, праўда, гэтыя абраныя жывуць у крыху іншай культурнай прасторы, чым прыхільнікі "Крамы" ці то Вайцюшкевіча. Але яны аднолькава зь імі ня любяць дурной няякаснай музыкі. Найлепш Шадзька ў новым альбоме прадстаўляюць тры песьні — загалоўная "Тайга" — моцны рокавы нумар зь фірмовым надрыўным вакалам; блюз-рокавы нумар "Сястра" з выдатнай гітарай Сяргея Анцішына ды кранальная "Леташні люты", дзе на першы плян выходзіць пан-флейта. З усёй праграмы выбіваецца хіба трэк "Белая птушка, не прылятай" зь няўцямным ухілам у гард-рок і дэпрэсіўным тэкстам пра "сьмерць бледнамордую".
"Тузін гітоў", май 2007
Олег Климов
оценка: 6,00
Хоть что-то - "Прошлогодний февраль"...
Если для кого другого альбом такого уровня мог бы стать событием, то от Мастера мы вполне можем требовать подтверждения Мастерства. Алексей же уж которым подряд диском сплавляет себя вниз по течению реки. Да, это планка, это музыканты, это качество, но полета души стало меньше, все больше повторов мелодических и поэтических. Да, тебе кажется, что ты летишь, по ощущениям (крылья-руки исправно машут, и земля внизу, и небо вокруг), а со стороны вид иной - трепыхание на месте.
От Шедько я всегда жду НЕЧТО. Этого НЕЧТО на пластинке нет. А есть все то, за что АШ пинают все, кому ни лень -- шевчуковский надрыв в голосе, проскальзывающая шевчуковская же цыганочка в музыке, самоповторы (послушайте припевы "Тайги" и старенькой песни "Моё" - и не говорите мне, что так было задумано, мол, тайга - это и есть его).
Неудача. Извини, Леша. Быть может, самый худший альбом в дискографии артиста.
"Музыкальная газета", май 2007
список проголосовавших по оценкам: