Дебютный альбом симфо-эмбиент-проекта 18-летнего Артура Матвеенко.
инфо
музыка – Артур Матвеенка, кроме 4 – народная
інструменты, запіс, звядзенне, майстэрынг – Артур Матвеенка
где взять
Скачать альбом на сайте Soundcloud.
мнения штатных экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 8,00
Можна толькі парадавацца за музЫку такога юнага, скажу так, веку, які здольны ствараць гэткую вобразную, багатую ды проста прыгожую мУзыку. Нават калі дапусьціць, што гэта руціннае канструяваньне гукаў, уражаньне зьмяншаецца не на шмат. Ня ўвесь матэрыял, заўважу, пры гэтым роўны. Вось і форма, здараецца, месцамі кульгае. Прыкладам, ад "Каляднага кола" чакалася разьвіцьцё менавіта тэматычнае, аднак яго практычна няма, нягледзячы на дастаткова ўдалую інструмэнтоўку. Дый "Страчаныя паданьні" яўна перагружаныя ідэямі. А вось харавыя партыі заўважныя, цікава, гэта сэмплы ці (а раптам?!) музыка арыгінальная? Карацей, з Артура можа вырасьці цікавы музыка. Хоць колькі прыватных урокаў кампазыцыі яўна не пашкодзяць дзеля карысьці.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Да стварэньня эмбіенту з нацыянальным калярытам нашыя музыкі падступаліся неаднойчы. Пэўна, што найбольшых посьпехаў тут дасягнуў праект Pragnavit, які ўжо 15 гадоў працуе ў плыні рытуальнага фольку. Ясна, што Dzivia ў параўнаньні зь ім можа ўспрымацца як папса – усё ж Войст капае нашмат глыбей за Артура. Затое мысьліць 18-гадовы лідэр Dzivia маштабна і творы свае стварае з адпаведным размахам. Такое адчуваньне, што адбываецца гэта пакуль навобмацак і пад моцным уплывам існых узораў, але няма тут заштампаванасьці і кожную хвіліну прысутнічае чаканьне, што аўтар вось-вось адарвецца ад зямлі і паляціць, захапіўшы з сабой слухача.
Полный текст – Budzma.org
Александр Чернухо
оценка: 7,00
Артур Матвеенко записал достаточно зрелую работу по всем канонам жанра. Она ничуть не хуже своих "бородатых" аналогов в мировой музыке. Еще больший интерес к работе вызывает тот факт, что при записи музыкант использовал живые инструменты. В итоге "Жняяр мрояў" может стать отличным саундтреком для исторического фильма, компьютерной игры соответствующей тематики или послужить фоном для средневековых реконструкций. Другое дело, что эта музыка могла быть создана в любой европейской стране – материал, представленный на альбоме, не имеет характерной исторической привязки, поэтому идентифицировать место создания этой музыки можно лишь по названиям треков.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 7,00
Не слишком сложная, но достаточно эффектная музыка, которая с одинаковым успехом подойдет для кино и спектаклей, рекламных роликов и презентаций, показов патриотической моды и рыцарских турниров. А может и разбудить что-то внутри. Средневековые и фолковые мотивы в сопровождении синтезаторов и сэмплированных струнных. С опорой на белорусские традиции ("Каляднае кола" на мотив "На вашым дварэ"), но с достаточной долей фантазии и не без доли фэнтэзи. Прекрасный старт, но для дальнейшей популяризации проекта необходимо дальнейшее развитие – узнаваемые треки, концептуальная визуализация или что-то еще. Выбор средств за автором.
Experty.by
Егор Цывилько
оценка: 6,00
Гэты альбом можна з лёгкасцю ўявіць саўндтрэкам якога беларускага, калі б такі меўся, ці нават галівудскага гісторыка-эпічнага блокбасцера. Простыя, але вельмі эфектныя інструментальныя нумары быццам суправаджаюць імклівыя сюжэтныя павароты фільма, дзе ёсць месца і ваярам, і мерцвякам, і цмоку. Добрая фантазія слухача дапаможа даўявіць магчымыя кадры гэтай карціны. Пры ўсім гэтым рэліз цяжка ўявіць прадстаўленым "жыўцом", ён зроблены на энтузіязме неабыякавай таленавітай асобы, які, спадзяюся, не скончыцца, і ў новых альбомах можна будзе пачуць больш Dzivia і менш універсальных сэмплаў. А адзнака на перспектыву.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 6,00
Что-то такое жизненно-сказочно-романтичное и эпико-героико-воинственное в одном электронном альбоме, инспирированном интересом и любовью к прошлому и настоящему родной Беларуси, со всеми ее, естественно, фолковыми замесами. Будет слушаться и в качестве фона во время презентаций проектов, посвященных различным этапам в истории государства, и как саундтрек в художественных и документальных кинокартинах о том же самом. Вполне профессиональная музыкальная иллюстрация к популярному и для всех, но как бы научному изданию, и приключенческому роману на тему "Наши победили, а одинокие сердца встретились".
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2013 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
что-то не так!
унылый 100% предсказуемый монотонный как под метроном сконструированный музон...
и ТАКОЕ получает баллов больше, чем оригинальнейший (и красивый ведь!) проект Котвицкой... господа эксперты, простите меня, но что-то "в этом супе" не так. вы оцениваете абсолютно, безнадежно любительскую поделку как "зрелую" и "масштабную"... с чем вы сравниваете этот "масштаб"?
Дима, прости за прямоту, но спрошу - почему совершенно ничего не значащие самоделки вставляются "в план", а то немногое, что может реально представлять белорусскую музыку в глобальном масштабе, идет "побоку" - вроде того альбома Fratrez что ты мне дал на "неформат"... ты ведь сам недавно в дискуссии по поводу статьи Жбанкова говорил, что надо ЛУЧШЕЕ СВОЕ пропагандировать вне зависимости от стилистических предпочтений! ну да... так давайте действительно это делать! пропагандировать именно ЛУЧШЕЕ, а не то, что не имеет никаких перспектив и никакого смысла...
Любой Шаг от
говнорока должен приветствоваться! Мой эпизодический единомышленник и частый оппонент абсолютно верно хвалит Ирэну (есть, за что!)... Более того, он вообще хвалит хорошую музыку, и это правильно! Но хорошая музыка бывает разная! Она не всегда экспериментальна! И не всегда велика! Она должна иногда быть еще и простой, душевной и доходчивой! Особенно тогда, когда доктрина тотального юродства и стёба укоренилась в хайратых и дрэдастых головах "творческой молодежи"... Это можно послушать и не испытать желания ё...ть по голове автора-исполнителя, без чувства гадливости перед мерзкой шариковской текстурой, перед поэтическим невежеством, перед надругательством над категориями мелодии и гармонии... Да, это банально! Да, это не академическая музыка! НО ЭТО - БЛАГООБРАЗНО И ГАРМОНИЧНО! Это настраивает не на дурацкие ухмылки, не на пивас, не на матерщину и т.д. То есть, музыка такого рода во всяком случае порождает в голове надежду на возврат к простым (а не хитровые...нным) и приятным мелодиям, под которые можно что-то спокойно и умиротворенно делать по дому.... Поймите меня правильно, уважаемые!
2 ngoro
- "любой Шаг от говнорока должен приветствоваться..." - не любой!
- "хорошая музыка бывает разная! ...Она должна иногда быть еще и простой, душевной и доходчивой..." - но не примитивно сконструированной и не тупой! это такая простота, которая, как говорится, "хуже воровства"... лучше бы уж автор чего-нибудь хорошего откровенно стырил у кого-нить....
и вообще, если проект "Эксперты" претендует на то, чтобы не быть местечковым, он просто обязан учиться отличать НАСТОЯЩЕЕ от просто РЕМЕСЛЕННОГО и уж тем более от УЧЕНИЧЕСКОГО и порой от откровенной ХАЛТУРЫ. (данный проект не халтура, это 100% ученическая работа, не столько по исполнению - сколько по СОДЕРЖАНИЮ).
Евгений!
Евгений, я очень уважаю ваше мнение, но и я не всегда с вами согласен (вспомнить хотя бы ваши ооочень спорные, на мой взгляд, отзывы на альбомы "Серебряной свадьбы"), да и с другими авторами тоже. Но я считаю, что это не повод для каких-то вот таких реакций (пусть даже альбом Котвицкой на мой взгляд тоже недооценен). У каждого свое мнение и это нормально (!). Ваше, мое или любое другое мнение не повод давить на кого-то, что "вот этот диск надо оценивать вот так, а не этак". Проект объединяет индивидуальные мнения, а не пропагандирует какую-то единую точку зрения. В этом его ценность.
А насчет Fratrez хочу отметить следующее: 1. решение о "нерассмотрении" в основной сетке принималось коллегиально всем составом штатных экспертов, а не только мной в рамках заявленной направленности сайта; 2. давайте расставлять акценты правильно - несмотря на нерассмотрение Fratrez, именно от меня вы получили информацию о диске и сам диск; 3. вы опять же "выгнули" слова жбанкова - он о стереотипах некачественности и неинтересности "родного" говорил, а не о том, что "если вы взялись рецензировать "поп, рок, фолк, альтернативу, то вы обязаны (!) рецензировать все-все-все, включая инструментальный авангард" (условно). У металлистов есть свои ресурсы, у рэперов свои, у электронщиков свои, даже по фолку сайт появился - я не понимаю, почему интересующиеся авангардом и экспериментальной музыкой люди вместо создания какого-то специализированного ресурса пытаются предъявить претензии к тем, кто этой музыкой никогда не занимался.
Надеюсь, что удалось объяснить :)
не в "охвате" дело
Дима, я тоже очень уважаю инициативу проекта "Эксперты" и понимаю, что он в настоящее время не может охватить ВСЁ. но если вы не будете хотя бы стремиться немного охватить ЛУЧШЕЕ... понимаете, это будут просто местечковые разборки на уровне - "о, этот пацан уже таки научился хоть что-то делать - давайте его авансом похвалим". меломану, который постоянно слушает мировую музыку (и потом послушает хотя бы данный "опус"), эта позиция будет дико смешна и желание заглядывать сюда регулярно быстро пропадет.
позиция "всяк кулик свое болото хвалит" в музыке (и в искусстве вообще) НИКОГДА еще никаких реальных плодов никому не приносила. если в качестве ориентира для всех оценок брать Солодуху - то кому такие оценки нужны нафиг кроме тех, кто дальше своего носа ничего видеть не желает??
фармат - нефармат
То, што пра рэлізы кшталту "Фратрэз" паведамляецца ў навінах "Экспэртаў" - ужо добра :)
Адзнакі - гэта для дзяцей у школках. Але замежныя экспэрты па выніках году будуць, сапраўды, ня ў курсе поўнае карціны.
Поиски Философского Камня
Добрый г-н Gene_d! Вы забываете, что в поисках чего-то "подлинного" и воистину ценного можно просто проигнорировать добрые и эстетически верные устремления! Если брызгать "анализом желчи" на робкие поползновения играть позитивную и бесхитростную музыку, то ВМЕСТО НЕЁ ПОЯВЯТСЯ НЕ КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ, А ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ УЧЕНИЧЕСКИЕ, НО К ТОМУ ЖЕ ЕЩЕ ВУЛЬГАРНО-ТОШНОТВОРНЫЕ ВЫЖИМКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ МЕСТЕЧКОВЫХ РОГГЕРОФФ... Я объясню вам свою позицию в очередной раз: Мне (именно мне, и я не навязываю этого всем экспертам! :)) кажется, что высокая слушательская планка может иногда помешать последовательному развитию музыки в стране... Кривить рот по поводу вторичности, "школярскости", недостаточной хлёсткости может любой наслушанный, поверьте... Здесь вы не ЕДИНСТВЕННЫЙ...))) А вот отдать отчет в том, что надо поощрять (а умение сказать добрые слова - это дар!) попытки играть музыку, - это было бы полезно, поверьте! Это - во-первых... А во -вторых - неплохо бы радоваться расширению горизонтов творчества молодых людей хотя бы куда-то в сторону от электро-гитарной горькой касторки... И не надо продолжать меня учить уму-разуму... Вы - слушатель, а я - исполнитель и преподаватель... Мы не на равных... Адьё....
2 ngoro
"...не надо продолжать меня учить уму-разуму... Вы - слушатель, а я - исполнитель и преподаватель... Мы не на равных..."
-----------------------------------------------------------------
о, величайший, о несравненный гуру гитары, ненавидящий гитаристов!!! просветите меня с Ваших высот, как же правильно надлежит говорить о "...робких поползновениях играть позитивную и бесхитростную музыку..." - говорить как оно есть - "примитивный донельзя позитиффф", или стоит вселить в человека (преждевременную все же) гордость за свершенный им "шедеффр...".
молю о снисхождении и научении, о наставник сонма великих учеников...
если
я напишу ответ, то меня забанят... Но поставить вас на место я сумею в любом формате. На этом всё. Пишите есчО...))))))
gene_d, ngoro
Большая просьба на этом остановиться. Вы вернулись к старому и при этом неразрешимому спору, который к Dzivia не имеет никакого отношения. Спасибо за понимание.
2 admin
слушаю и повинуюсь, о Админ, гроза троллей и бич неверных!!!
не корысти ж ради....
Эпічна, кранальна,
Эпічна, кранальна, слухабельна, меладычна, прыгожа
Точки над "i".
Уважаемый gene_d. Вам стоило бы уже понять, что музыка Dzivia никак не относится к эксперементальной, академической (единственная общая черта, это, наверное, симфонический оркестр) или неоклассике.
Композиции не менее монотонны и не менее сложны чем большинство музыки выдержанной в ДАННОЙ СТИЛИСТИКЕ.
Так же, хочу вам напомнить, что вы, являясь лишь слушателем, к тому же, как я уже понял совершенно не знакомым с таким жанром как "симфо эмбиент" можете лишь озвучивать своё мнение, и желательно конструктивно критиковать (хотя тут опять же, нужны хоть какие-то познания в этой области).
Ну а в заключение хотелось бы сказать, что глупо называть человека зарабатывающего на жизнь написанием саундтреков - любителем. Любитель и партитуру расписать не сможет =)
уважаемый Ivon85
уважаемый Ivon85,
я-то все равно останусь при своем мнении, которое основано не на знании какого-то жанра, а просто на знании музыки. "конструктивно" критиковать можно например, исполнение (если есть огрехи), саунд (если плохо звучит) и т.д., но это совершенно неважно в данном случае. я просто имел в виду, что сами композиции сконструированы предсказуемо по шаблону со стандартными приемами, которые просто перетасовывались... всего делов. конечно, чтобы сделать и такое, надо обладать некими профессиональными навыками - человек просто "с улицы" не справится, но я имел в виду не "техническую" сторону профессионализма, а композиторскую сторону. композитор в ЛЮБОМ жанре оперирует не "сложностью-простотой", а "банальностью-свежестью". эта музыка имхо звучит банально и скучно донельзя.
ладно. высказались и хорошо. а можно еще пару вопросов?
1) а что, программы современные не смогут автоматически расписать партитуру для оркестра по уже готовой "сконструированной" и разложенной в той же программе по "слоям" музыке??? ни за что не поверю, что эта музыка ВСЯ ЦЕЛИКОМ была заранее ВРУЧНУЮ по всем партиям расписана по нотам...
2) эту музыку разве исполнял живой симфонический оркестр - каждый музыкант свою собственную партию?
3) можно полюбопытствовать, какие имелись в виду конкретные саундтреки?
Опять, 25
"композитор в ЛЮБОМ жанре оперирует не "сложностью-простотой", а "банальностью-свежестью"."
Опять те же пироги: Говорите только за себя. А не за композиторов.
Хотя, конечно, вам ли не знать, чем оперирую, например, я когда пишу очередную пьессу :))
Мне как дипломированному композитору очень интересно, что же означает "нестандартные приёмы", в композиции? Нафигачить, простите, диссонансов? %))
1), 2)
О чём вы вообще говорите??
Объясню как это работает. В начале пишется партитура в любом нотном редакторе, либо от руки, где КАЖДЫЙ инструмент симфонического оркестра необходимо прописать, потому как никакие мифические "программы" сами за вас партию, например, валторн не напишут (кстати, к слову, с ними тут немного перебор, следовало бы почаще использовать другие медные духовые, в некоторых местах, где диапазон валторн подходит к концу, лучше бы подошли теноровые тромбоны, по моему :)).
После этого на каждый прописанный инструмент: контрабасы, виолончели, альты, вторые скрипки, первые скрипки, тромбоны, тубы и т.д., накладывается записанный заранее семпл (оцифрованный звук настоящего заранее записанного инструмента)
3) В смысле? Я сказал, что человек профессионально занимается саундтреками для масс-медиа и игровой индустрии, не имел ввиду какую-то конкретную из его работ.
с ума сойти
с ума сойти - столько труда - прописывать на самом деле каждый инструмент... то есть работа и в самом деле ручная... а результат слушается как... ну да - именно как саундтрек к игрушкам компьютерным.
то есть саундтреки такие определенно тоже нужны... как фон музыкальный, но вот всерьез их СЛУШАТЬ... мдя.
ладно, будем считать, что мое отношение к музыке устарело и я - замшелый пень (mouldy fig как говорят англичане), но так уж я воспитан культурно - на музыке, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО хотя бы претендует на то, чтобы быть небанальной. не понимаю, зачем нужна банальная музыка вообще?
но вот оказывается - нужна... и довольно многим. что ж, ваше право.
я свое мнение не поменяю уже в любом случае.
Вот
Вот с этого и надо было начинать. Вам кажется банальным не отдельно взятый исполнитель, в данном случае в лице "Dzivia". А весь стиль в целом. А это уже, как говориться, совсем другая история.
Согласен
Согласен с Ivon85 и в целом с ngoro. И вообще. У нас очень мало людей, занимающихся эмбиентом. Даже странно. Во всём мире эта музыка очень востребована. Но только не у нас... А сочинять музыку для фильмов и компьютерных игр - такое же искусство, как и любое другое. Касательно непосредственно осуждаемого альбома проекта Dzivia, то всё с ним в порядке. Только дальнейших успехов могу пожелать автору.
какой интересный спор...
какой интересный спор... любителям эмбиента - для написания такой музыки ТОЖЕ нужен талант. не важно сколько лет ты потратил на свое образование, но заниматься творчеством, тем более писать музыку - это не гайки крутить, и имея технические навыки профессии (умея расписать партитуру, и, даже, более-менее представляя рабочий диапазон валторн) ничего стоящего не сочинишь. что касается данной работы - мне кажется странным столь высокий бал экспетров. музыка действительно абсолютно шаблонная и тем унылая (не знаю кого она может настраивать на позитивный лад... в букваре тоже все очень просто и, главное!, органично. однако я не знаю никого, кто вдохновлялся бы им. это просто учебник азбуки) самое печальное во всем этом, что данная работа даже не букварь (она естественно ничему не может научить). на этой пластинке должно стоять: дипломная работа по инструментовке такого-то (например какой-нибудь инструменталист. уж никак не композитор). для меня является удручающим сам факт вознесения до творческих высот этой поделки. в рокенроле можно на трех аккордах довольно долго заигрывать с публикой/критиками, прежде, чем тебя назовут бездарностью. сдесь же планка завышена и сразу все понятно. почему это не понятно экспертам?
а ведь вполне хороших примеров в подобном жанре хватает. взьмите тот же саунд трек к пятой готике. его писал не профессионал, кстати, который даже не знал диапазон валторн))) но отдали на доработку композитору и получилась весьма интересная музыка. так что я бы был поосторожнее в оценках))
Вознесение?
Павел, не преувеличивайте уровень оценки в 7 баллов :)
Обернитесь!
Уважаемые! Вы (нет, скорее МЫ) за несколько лет так много слышали (и высоко оценивали) всякого верзлА в надежде на творческий рост! Мы столько завышали оценки за "патриотический" (а зачастую - спекулятивный!) порыв! Мы так смаковали говно-роГ, пещерно-школярскую страшилочную "поэзию" родных тяжметовцев, матерщинно-попугайские ужимки хип-хоперофф местного разлива, ЧТО ЗАБЫЛИ О ТОМ, ЧТО надо быть честными и последовательными хотя бы по отношению к себе))))) Из корректных соображений не хочу озвучивать грозные и романтические названия и имена сереньких коллективов и индивидуумов, которых почти не журили, или не журили вообще за их домотканые "шедевры".... Обсуждаемая (+пицццод за пропущенную букву "б" - осуждаемая) работа не тянет на Ростроповича... Но это ПОПЫТКА ПОКАЗАТЬ НЕРОКОВЫЙ УГОЛ ЗРЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО! И перестаньте про три ракенрольных аккорда, и про бухих гениев с уникальным эттитьюдом! ЛЮБУЮ ПОПЫТКУ ХОТЬ КАК-ТО РАСШИРИТЬ ФОРМАТ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НАДО ОТМЕЧАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО! PS: Допускаю возможные (безнаказанные) нападки на меня и мое мнение))))) Это от нереализованности....)))))
Да уж...
Интересная ситуация получается: "Раньше мы завышали оценки непонятно зачем. А теперь будем честными!". Великолепно.
Но все-таки!...)))
Вспомнилось: - Лейзерович, ваша жена - падшая женщина! - Кацнельсон, ваша - тоже! - Но все-таки! ......Но все-таки ЗАВЫШАЛИ!!! И надо с этим подвязывать...
хорошая музыка. побольше бы
хорошая музыка. побольше бы вокала - вообще была бы круть. Достаточно гармоничная работа, не банальная, особенно для наших широт.
У меня есть несколько вопросов:
Почему Артур вдруг стал на несколько лет младше и теперь ему 18?
Почему написано, что композитор только Артур, когда на страничке в контакте белорусским языком написано, что он не единственный автор музыки?
И наконец, почему написано, что всё записывалось в домашних условиях и сводилось Артуром, когда известно, что запись производилась в студии, и было приглашено большое количество сессионных музыкантов записавших материал. А, опять же, на официальной страничке написано, что сведением и мастерингом занимался специальный человек? И собственно в самой записи Артур вообще не участвовал, за исключением различных флейт.
Меня как человека который участвовала в записи арфы, очень огорчает тот факт, что на сайте так много ложной информации. Прошу администраторов обратить внимание.
Умиляют комментарии выше отписавшихся абсолютно некомпетентных в этом жанре "критиков" типа gene_d и спиртуоз называющих эмбиент-проект монотонным а потом и вовсе сравнивающих его с какими-то саундтреками :)))
Vårsola Eviggrøn
Все фактологические вопросы стоит перенаправить автору проекта. Проект Experty.by - не бюро расследований. С точки зрения фактологии мы в большинстве случаев отражаем предоставленную артистами или найденную в открытых источниках информацию. Если у них она вопросов не вызывает, то у нас тем более. Да и физически контролировать такие объемы невозможно - у нас в базе около тысячи артистов.
По всем правкам будьте добры предоставить прямые ссылки и тогда изменения будут внесены. Отправлять следует на адрес experty.by@gmail.com.