Восьмой по счету альбом рок-дружины под руководством Сергея Михалка, записанный в Киеве с известным украинским саундпродюсером Виталием Телезиным ("Океан Ельзи" и др.).
Сергей Михалок – вокал
Павел Булатников – вокал
Александр Сторожук – барабаны, перкуссия
Руслан Владыко – гитары
Денис Стурченко – бас-гитара
Павел Кузюкович – труба
Иван Галушко – тромбон
В записи принимали участие:
Валерий Щерица – труба (8, 10, 11)
Дмитрий Свиридович – бас-гитара (4, 5, 6, 8, 10, 11)
музыка и слова – Сергей Михалок
запись – Игорь Пригоровский, Влад Ярун
сведение – Виталий Телезин (2, 4, 5, 6, 9, 10, 11) и Влад Ярун (1, 3, 7, 8)
мастеринг – Виталий Телезин, студия "211" (Киев)
саундпродюсер – Виталий Телезин
мнения экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 10,00
При всей своей прелести диск "Золотые яйцы" был слегка музыкально расфокусированным и идеологически неподкованным. К тому же ему не хватало легкости и окончательной точности в аранжировках, да и здорового жирка в записи. То есть все было хорошо, но далеко не идеально.
"Капитал" и стал именно этим шагом вперед и вверх. Он вырос из альбома "Золотые яйцы", только с учетом работы над ошибками и конкретным таким "апгрейдом". Он ровнее, собраннее и целостнее, более качественно аранжирован и записан.
Здесь есть мегахит, которого так не хватало альбому "Золотые яйца" (2004) – песня "Капитал". Композиция и сама по себе сильная, а в сочетании с клипом – настоящий гимн, который предельно четко сформулировал новый образ группы для широких масс.
Но главное состоит в том, что именно на этом альбоме Михалок наконец сумел соединить две стороны своего творчества: развлекательные песни и рок-музыку. Трансформация закончена, все свободны.
Experty.by
Подберезский Дмитрий
оценка: 9,00
В этом альбоме "Ляписы" в очередной раз поразили своим нюхом музыкальной коньюнктуры и умением перевоплощаться. Если "Золотые яйца" проходили под явным влиянием музыки рэггей, то в "Капитале" ярко прослеживается роковая составляющая. Вообще звучание коллектива стало ровным и мощным, эта звуковая машина, прежде всего за счёт ритм-секции, буквально сшибает с ног не только в записях, но и на живых концертах (вполне достаточно вспомнить сет "Ляписов" на "Роке за бобров" -- просто "браво"!). После прослушивания этого альбома становится понятно, почему "Ляписы", которые ранее вроде как причислялись многими к числу представителей просто попсы или же с натяжкой -- поп-рока, вполне уютно чувствуют себя ныне на фестивальных сценах прежде всего рок-исполнителей. Извините, но делают они своё дело очень убедительно и сильно.
Однако корректировка музыкальной стилистики не повлияло на успех целого. То есть и "Капитал" выдал на гора ряд мощных, фирменных номеров. Многие выделяют в первую очередь заглавную песню альбома, но мне прежде всего "покатили" "Керчь 2" и "Харэ". Припев последней вообще обрел вторую жизнь и, кажется, приобрёл статус чего-то вроде народных крылатых выражений. К числе безусловных удач отнесу ещё "Андрюшу" и белорусскоязычный шлягер "Рамонкі". Это, кстати, далеко не первая песня на белорусском языке в истории группы, но, пожалуй, первая, которая стала в ряд великих. Не побоюсь этого определения: пожалуй, лучшие песни, созданные Михалком с товарищами за последние годы, вряд ли возможно втиснуть в один стандартный CD. Во всяком случае, у составителей "Беста" явно будут большие проблемы при отборе.
Чего не понял, так это "Котика": на довесок не тянет, на полноформатный номер -- тем более. Шутка непонятая мною, что ли?..
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 8,00
Адзін з доўгачаканых альбомаў ад самай пасьпяховай айчыннай каманды, на якую яшчэ не ўзьнялася рука беларускага чыноўніка. У "Капіталу" музыкі робяць крок да больш жорсткай гітарнай музыкі ды нібы сур'ёзна зьвяртаюцца да тэмы антыглябалізму. Але пры гэтым працягваюць па-дзіцячаму выдурняцца, выказваць шчырую непрыхільнасьць да сыстэмы шоў-бізнэсу і заігрываць з "фарматам". У адной зь песень пяецца: "Дзякуй Богу, што я не ў сыстэме", у другой — "Прости меня, котик, не уходи!"
Дзіва, але іхны поп-панкаўскі нефармат запатрабаваны. Зайграў бы хто іншы песьню кшталту "Харэ" — ніколі бы ня трапіў у тэле- і радыёэфір. З гэтымі — сытуацыя іншая. Кплівая "Капітал" з прыпевам "У левай руцэ "сьнікерс", у правай — "марс", мой піяр-мэнэджэр — Карл Маркс" сталася гітом яшчэ да выхаду альбому, дзякуючы шалёным ратацыям на радыё і відэароліку з "удзелам" выявы Лукашэнкі.
У альбоме цяжка знайсьці налёт дваровасьці, з дапамогай якога музыкі калісьці здабылі посьпех, ды і Міхалок ужо ня той п'янаваты шансанье з баянам, а харызматычны рок-лідэр з падкачанымі біцэпсамі. У "Ляпісаў" не выходзіць ствараць сумных песень, Міхалок пяе так, нібыта сьмяецца з усяго сьвету.
На новым дыску "Ляпісы" перазапісалі беларускамоўную "Рамонкі" — адзін са сваіх асноўных канцэртных нумароў. Варта дадаць, што альбом запісаны пры ўдзеле гукарэжысэра, які працаваў над апошнім дыскам "Океану Ельзи". Выдатная праца з прэтэнзіяй на найлепшы рок-альбом году.
"Тузін гітоў", июнь 2007
Олег Климов
оценка: 8,00
Я по сей день не могу точно сформулировать мое отношение к этому альбому "Ляписа Трубецкого"... Осторожно напишу, что, пожалуй, и, на мой взгляд, "Капитал" - самый спорный за последние годы диск "ЛТ". Попробую объяснить. Когда чего-то слишком много, хочется простоты. Группа, как утверждается, давно шла именно к такой музыке - с тотально плотным звуком, заостренно драйвовой, стилистически выверенной ("ска-панк", насколько этот термин подходит к команде). Мы все это слышали. И когда получили результат, то несколько устали от такого напора. Захотелось привычных (а еще лучше - непривычных) "ляписовских" песен-пауз-передышек посреди альбома. Но - на самом деле урагана в "Капитале" много.
И - много слов. В своем антиглобализме и антиантиглобализме Михалок запутал всех. Мне кажется, что и сам запутался, а потому предложил поплутать вместе с ним. Оно вам надо? Под потоком сознания, удачных стихотворных находок, классных рифм, отшлифованных строф лично крыша дома моего просто не выдерживает. Только заценил одно - а, супер! - как тут же тебя накрыло другим. Только поцокал языком от другого, как тебя приглашают насладиться третьим. На выходе же общий смысл теряешь напрочь -- на кой, о чем, к чему, почему, для чего? А пес его знает. Остается в памяти лишь бородач Маркс с шоколадками да Гойко Митич с плаката. Все. Пустотень. Сель: прошла - мозг выжжен.
Уж очень у Михалка стеб стал серьезным, консерваторским, такой, что хочется взять в руки учебник по "Политологии" или "Патологоанатомии". Теперь он смеется - будто скалится. Он смеется - а хочется стреляться. Он балагурит - а чувствуется бессилие.
Не знаю... Может, Сергей подошел к тому рубежу, когда действительно нужно записывать сольник с совсем другими песнями и настроением? А "Ляпис" (с Михалком вместе, естественно) оставить нам. Намек (???) на это - абсолютный шедевр (да, по духу совершенно "ляписовский"), песня "Огоньки", которую я бы включил в антологию всего советского и постсоветского рока.
"Музыкальная газета", май 2007
список проголосовавших по оценкам: