О проекте

Ляпис Трубецкой "Ранетое сердце"

 
8,50
июнь, 1996
Satis

Дебютный магнитоальбом "Ляписов", который принес им славу на родине. Кроме того, именно этот песенный материал стал основой для будущих московских успехов.

1. Ау
2. Любови капец
3. Ливни осенние
4. Паренек под следствием
5. Метелица
6. Зеленоглазое такси
7. Любовь
8. Ранетое сердце
9. Не давай
10. Пастушок
11. Цыки-цык

мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 10,00

Звучит смешно, но это один из самых недооцененных альбомов белорусской рок-музыки. Да, он получил громадный кусок публичной славы, а вот лестных отзывов от критики толком не услышал. Что еще хуже – он был полит толстым слоем грязи. Чего только не произносилось тогда. Дескать, это не рок, музыканты не умеют играть, а Михалок – петь. А еще песни у них несерьезные и кабацкие, на русском, да еще без гражданского подтекста (в отличие от тогдашних грандов "Крама", "Новае Неба", "Уліс").

Почему так произошло? На мой взгляд, потому что по своей творческой идеологии этот альбом намного опередил свое время в Беларуси и даже на всем постсоветском пространстве (и это первый подобный случай со времен "Песняров"). Ведь в середине 90-х (а некоторые до сих пор остаются в плену этой идеологии) большинство уважаемых музыкантов боролось за чистоту жанра и пытались играть якобы актуальную западную музыку, будь то рок или поп.

"Ляписы" же играли антизападную и антиактуальную музыку, но при этом были актуальнее и популярнее всех. Да, у них были предшественники (те же "ЫЫЫ" Шугалея), но именно Сергей Михалок сам того не осознавая вывел по сути андерграундное течение в мэйнстрим уже вполне оформившегося пост-советского шоу-бизнеса.

В общем, пока другие музыканты шли за модой, "Ляписы" уже вовсю развивали пост-мод-ернизм (sic), с гениальной легкостью жонглируя роком, танго и дворовыми песнями.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 10,00

Першы студыйны альбом "Ляпісаў", якія ўжо да гэтага набылі культавую афарбоўку дзякуючы канцэртніку "Любові капец", які разам з касэтамі "Сектара Газа" і "Sepultura" займаў пачэснае месца на палічках "правільных" менскіх пацаноў. "Ау" з "Пастушком" былі такой жа своечасовай зьявай у беларускай музыцы, як за 20 год да гэтага "Александрына" зь "Ясем".

Пасьля манумэнтальных "Песьняроў", гераічнай "Мроі" і рамантычнай "Бонды" патрэбна была такая каманда, як "Ляпіс", што праканае кожнаму ў незалежнасьці ад узросту і сацыяльнага становішча. Праўда гэтую дзялянку Міхалок і Ка апрацавалі ня першыя – за год шэсьць да іх фішку выдурняцца на трасянцы, падкладаючы абсурдную рыфмоўку на заюзаныя акорды, злавіў Вася Шугалей. Спробы "Ляпісаў" працягнуць гэтую "сьветлую" справу лідэр "Ы-Ы-Ы" толькі вітаў і паспрыяў іх далейшаму прасоўваньню на Ўсход.

Каб стаць бліжэй да народа трэба мець напраўду неабыякі розум – звычайнага сьцёба тут недасткова. Рэцэпт ад Міхалка выйшаў больш чым удалым: уяўна дварова-рокавае гучаньне (на мяжы шансону і рускага року) з баянам, які выконвае збольшага дэкаратыўную функцыю плюс напоўсьвядома створаны вобраз простага, крыху дуркаватага хлопца , які чырванее на сцэне не то ад спажытага таннага алькаголю, не то ад звычайнага сораму перад аўдыторыяй. І тэксты, што пляжуць ды западаюць у душу зь першага разу. "Ты Раксана, я – Бабаян", - карацей.

Як старыя мэляманы працягваюць слухаць "бітлоў" выключна на кружэлках, так і гэты альбом варта пракручваць толькі на касэтах. Ды й у іншым варыянце ён не выдаваўся. Гэткая клясіка жанру. Варта сказаць да таго, што "Ранетае сэрца" ня толькі падарыла новых герояў беларускай музычнай прасторы, але і спарадзіла да халеры пустых падражальнікаў, якія сфармавалі зусім іншы кантэкст, ад якога хочацца ўжо не сьмяяцца, а бедаваць. Цэнтральныя трэкі: 1-11, выпадае хіба ўжо зусім "лабавая" песьня "Мяцеліца"

Experty.by


Олег Климов

оценка: 7,00

Вот он, тот самый альбом, что совершил (контр)революцию в белорусской рок-музыке середины 90-х годов прошлого века и стал предтечей последовавшего позднее триумфа "ляписов" как на родине, так и за ее пределами. Не многие тогда смогли разглядеть за этим стебом (когда вокруг "ЛТ" в Беларуси игралась совсем иная музыка, очень серьезная, в исполнении "Крамы", "Ulis", "N.R.M." (их стеб более фундаментален) – флагманов на все времена отечественного рока), чудовищным непрофессионализмом да еще русскоязычностью (уже в то время на поющих на втором государственном языке рок-музыкантов отдельные личности стали поглядывать косо) нечто большее, чем просто кухонный прикол приятелей-собутыльников. И я в том числе.

Тексты – смешные, наивные, глупые, но добрые – цепляли, это да. (Помню, едва ли не вперые услышав то ли "Пастушка", то ли "Ау" по ТВ (! – не удивляйтесь: по кабельному ТВ в качестве фона к какой-то заставке), я позвонил в эту телекомпанию и поинтересовался – кто это поет? "Группа Ляпис Трубецкой", - ответили мне. Вот так и произошло мое заочное знакомство с командой.) Но была абсолютная уверенность, что все это одноразово, что через пару лет о группе забудут, как о не великом недоразумении.

Теперь же можно, не боясь ошибиться, сказать – группа точно вписала свое имя в историю постсоветской музыки вообще. Однако – при всем скепсисе – было во всем этом балагане-карнавале, привокзальном кабаке, лабух-бэнде, жмур-оркестре, подпольном школьном ансамбле, песнях на лавочке под портвешок, одном большом "упсе" настоящее – искренность, которая в "ляписах" осталась и поныне.

Итак, нетленки: "Ау" ("ты - Роксана, я – Бабаян" - классика), "Любови капец", "Паренек под следствием", "Метелица", "Зеленоглазое такси" (исторический конфликт между композитором Олегом Квашой и группой; "шеф – два счетчика!"), "Ранетое сердце" ("у меня не жизнь, а абы че!"), "Пастушок", "Цыки-цык" (ага, вот во что это выльется в будущем – в проект "Саша и Сирожа").

Experty.by


Дмитрий Подберезский

оценка: 7,00

С некоторым страхом, признаться, приступал к прослушиванию этого альбома: уж очень боялся тотального разочарования. Но этого не случилось.

Буквально каждая песня вызывала в душе прилив чуть ли не горячих воспоминаний, когда этот альбом затирал головки в редакционном магнитофоне газеты "Имя". И это неслучайно, поскольку практически каждая песня этого дебютного альбома -- шлягер. Конечно, что запись, что исполнение прилива восхищения никак не могут вызвать уже хотя бы потому, что с тех пор и писать научились куда качественнее, и в мастерстве исполнения музыканты заметно прибавили, произведя ряд активных хирургических вмешательств в состав. Но вот что показалось главным при взгляде за плечи прожитого: главный ведь плюс этого альбома -- та самая непосредственность восприятия действительности, с которой Михалок и компания пришли в мир музыки, наверняка тогда даже не представляя, что уже очень скоро она станет их профессией. Да, со временем эта непосредственность превратилась чуть ли не в художественный прием коллектива, принцип творчества, но даже и сейчас профессионализм не подавил это исполнение музыки с широко открытыми от чувства собственной радости глазами.

Ведь даже сегодня, при всем (как это кто-то может назвать, возможно, с некоторым на то основанием) примитивизме что текстов, что музыки, та же песня "Ранетое сердце" совершенно отчетливо воспринимается как классическая бытовая драма. Сюда же можно отнести и "Паренька под следствием". Даже перепевая по-своему "Зеленоглазое такси", музыканты наверняка не шли сознательно на скандал, на конфликт с автором песни. Скорее всего из-за все той же наивности, со все теми же восторженными зелеными глазами, ничуть не задумываясь о каком-то там авторском праве, "Ляписы" и посягнули на чужое. Скандал, впрочем, наверняка к огромному их удивлению принес команде широкую известность.

После того, как кассета с записью альбома отскрипела свое в моей домашней магнитоле, которая так и не смогла удержаться от слез умиления, я подумал: а что если уже сегодня взять да и переписать этот альбом? Мне просто интересно: задавит ли сегодняшний профессионализм уже состоявшихся артистов, музыкантов тот самый "инситный" наив. Ведь изменились и они сами, и музыка, и слушатели. В одну реку, говорят, войти нельзя.

А чем черт не шутит?

Experty.by

0
Ваша оценка: Пусто
список проголосовавших по оценкам: 


оценки пользователи
0

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

Идеализировать или нет

+1
0
-1

Мне кажется, что излишне идеализировать эту запись не стоит. Она действительно менее стерильна, чем "Ты кинула", но все же гораздо стерильнее, чем сами "Ляписы" тех времен. Ну то есть по сути "Ранетое сердце" в контексте "ЛТ" того времени - это попытка сделать такой же продуманный и прилизанный "Ты кинула", только записанный в Беларуси (и оттого шизово-поп-альтернативный) и "продуманный" белорусскими мозгами, в меру белорусского понимания шоу-бизнеса (которое тогда по сути отсутствовало - еще кусок шизы). Хотя конечно пластинка в любом случае знаковая. Однозначно.

 

У той час я

+1
0
-1

У той час я дзіка не разумеў, чаму мае аднакурьнікі так шалёна радаваліся нечаканай папулярнасьці ЛТ і, закатваючы вочы, ускліцалі: "Это же белорусская группа!"

 

Вот прочитал я

+1
0
-1

Вот прочитал я все это и нахлынули воспоминания. Умничать на тему музыки не буду. Лучше вспомню марки пива, под которые этот альбом слушал тогда в общаге и которых уже давно нет, как тех кассет: Минский бровар, Леккертъ-1, Леккертъ-2, Граф Чапский, Дражня, Лев, Король хмеля. Эх, было пиво в наше время :)

 

А да Гомеля

+1
0
-1

А да Гомеля практычна ніводны з гэтых гатункаў піва не даходзіў.

 

Артефакт музыкальной культуры СНГ

+1
0
-1

Признаюсь честно - этот альбом я ни разу не слышал, у меня его нет. Если кто-нибудь когда-нибудь вдруг подарит эту кассету - на руках носить буду :) Однако, определенное представление о песенном материале альбома я все же имею, ввиду того, что СОЮЗ в свое время переиздал часть композиций "РАНЕТОГО СЕРДЦА" на компакт-диске "ЛЮБОВИ КАПЕЦ: АРХИВНЫЕ ЗАПИСИ".
НА РАНЕТОМ СЕРДЦЕ находится моя самая нелюбимая за всю историю ЛТ песня - НЕ ДАВАЙ, терпеть её не могу, уж простите.
К остальным же номерам отношение очень даже теплое - тут тебе и эдакое "народное техно" ЦЫКИ ЦЫК - гимн всех гарных хлопцев и дзывчын, тут тебе и эстрадное диско с глубокофилосовским текстом о вечном - ЛЮБОВЬ, тут и авангарднейший вальс ЛЮБОВИ КАПЕЦ, одна из самых выразительных песен ЛТ того времени. Ну и, разумеется, куда же без ЗЕЛЕНОГЛАЗОГО ТАКСИ. Ребята перепели этот ресторанный шлягер так убедительно, что бедняга Байарский в шляпе перевернулся. Скорее даже в шляпе перевернулся Кваша, который до сих пор не может успокоиться на предмет этого кавера. Но, как говорится, дохлую собаку никто не пинает. А уж если столько лет подряд.... Он, небось, уже все ножки отбил...
Про номера АУ, АБЫ ЧО, ПАСТУШОК, МЕТЕЛИЦА, ПАРЕНЕК ПОД СЛЕДСТВИЕМ я ничего говорить не буду, так как ни разу не слышал их в варианте с РАНЕТОГО СЕРДЦА. Поэтому, на такой радостной ноте я завершу свои измышления.

 

Суперложка меда!

+1
0
-1

Привет, журналюгская мьюзик-банда! :)
До сих пор заслушиваюсь этими "нетленками" Михалка, как делал это на его первых концертах в полном "андеграунде" новой белорусской волны :-)
Кто поставил 7.0 , явно прослушал полностью этот шикарный дебют Ляписов только после "усвоения" как минимум нескольких более поздних их дисков.
10 по-любому, коллеги!!!

Искренне свой, старый знакомый Олега и Димы :)

 

Только 10 баллов и не меньше!!!!

+1
0
-1

Я помню этот альбом на полке лежал рядом с кассетой Мумий Тролля "Морская". Нравились они мне оба. До сих пор и у тех и у других лучших записей (не песен по отдельности, а конечных продуктов) нет! Может кто-нибудь поделится переписать? Смешно, но осталась лишь коробка, а кассета исчезла. Хочу исправить это.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net