Первый в истории "Песняров" студийный CD, на треть состоявший из новых версий старых хитов, был записан и выпущен в Голландии компанией "Philips".
1. Ты мне вясною прыснілася
2. Касіў Ясь канюшыну
3. Рушнікі
4. Александрына
5. Касіў Васіль сена
6. Слуцкія ткачыхі
7. Ажанілі мяне
8. Каля млына
9. Аве, Мария
10. Вечерний звон
11. Обманите меня
12. Дорогой длинною
13. Цуда-раніца
14. Кума
15. Белоруссия
|
мнения экспертов
Олег Климов
оценка: 7,00
Юбилейный альбом, состоящий не только из новинок.
Стартует пластинка с четырех Хитищ – "Ты мне вясною прыснiлася", "Касiу Ясь канюшыну", "Рушнiкi", "Александрына", – переанжированных и перепетых; завершается – "Белоруссией" – точкой, как оказалось, а не многоточием. Почувствуйте разницу: исходные воздух, ширь, молодость сменились попыткой вдохнуть в эти треки что-то такое, чего поначалу в них не было. По большей части лучше бы и не вдыхали – появился привкус химии, некой пластмассовости (присутствует и на всем диске), ненастоящести, избыточности технических уловок (не отстать от времени?), дешевеньких, проявилась... усталость от этих песен. При том, что общее качество звука на альбоме очень неплохое. Из нового понравились "Касiу Васiль сена" (не ремейк...), "Ажанiлi мяне".
Хорош Пеня. Правда, и пена есть. Пошли самоповторы (повторы самоповторов) – качеством пониже. Снова возникли необязательные для исполнения "Песнярами" вещи – "Вечерний звон" (спето-то хорошо, дык "песняры", уверен, и орфографический словарь пропели бы так, что "мама, не горюй"!.. Захотелось..?) или "Дорогой длинною" (нет идей? все больше отстают от музыкального экспресса?). Даже неудобно за них становится...
Кризис в стадии самого окончания (и окончания Легенды). А по альбому этого не скажешь, несмотря на все его недостатки: сегодня не так, завтра так. Вроде и свежесть в наличии... Заальбомье иногда к пластинке не приложишь...
"Experty.by"
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Цяжка здагадацца, дзеля чаго запісваўся гэты альбом. Альбо таму, што зьявілася магчымасьць папрацаваць у студыі, роўных якой, як тады лічылася, у былым СССР не было. Альбо мелася надзея з дапамогай гэтага альбому зьвярнуць на сябе ўвагу Эўропы. Альбо проста таму, што трэба было запісацца ў добрых умовах і нарэшце выдаць альбом. Хоць які.
Не магу казаць, што праца гэтая зусім не вартая ўвагі. З аднаго боку, на падставе новых аранжаваньняў былі ў сапраўды спрыяльных умовах запісаны ўжо даўно абкатаныя, ледзь не клясычныя рэпэртуарныя творы. Пры гэтым, некаторыя прагучалі ў выкананьні новых салістаў ("Александрына" з Алегам Аверыным, "Белоруссия" з Ігарам Пеням). З другога, альбом пазнаёміў з шэрагам новых твораў, сярод якіх адназначна вылучаюцца песьні "Слуцкія ткачыхі", "Аве, Мария", "Обманите меня", "Цуда-раніца". Была запісана і песьня "Вечерний звон". На маю думку, вырашэньне гэтага твору ня надта ўдалае: Ігар Пеня саліруе з нейкім залішнім напружаньнем, у яго партыі прысутнічаюць ня зусім патрэбныя тут вакальныя ўпрыгожваньні, ён – такое ўражаньне – месцамі проста змагаецца з песьняй, а не атрымлівае ад выкананьня асалоду.
У цэлым жа экспэрымэнты ў "Песьняроў" на гэты час скончыліся. Альбом ня мае нейкай нават надзвычай умоўнай канцэпцыі, не нясе ў сабе й ценю ідэі, дзеля чаго ўсё рабілася. Проста збор твораў, нешта накшталт бэста. Неблагі, прызнацца, збор. Разнастайны й рознабаковы. Своеасаблівы гістарычны зрэз, візытоўка калектыву тых часоў. Бяз гэтага зборніка дыскаграфія ансамбля выглядала б нашмат бяднейшай.
"Experty.by"
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 6,00
Есть разные теории о том, когда же именно "Песняры" остановились в своем творческом развитии и перестали быть самими собой, превратившись в достаточно заурядный эстрадный проект. Одна из самых распространенных точек зрения гласит, это случилось после раскола 1998 года, когда появились "Белорусские песняры", а Владимир Мулявин набрал новых музыкантов. Оставшись единственной значимой персоной в составе, он якобы и довел группу до того жуткого состояния, которое можно услышать на финальном альбоме "Песняры 2001". Этот диск показывает, что перелом произошел гораздо раньше.
К озвученному в названии 25-летнему юбилею "Песняры" записали диск, который показывал лучшее из прошлого, а также фрагменты новых программ. Никакой иной концепции здесь нет. Открывают его перезаписанные ранние творения, которые здесь звучат очень облегченно и упрощенно. Послушайте "Касіў Ясь канюшыну" или "Александрыну" – вроде все то же самое, но слушать это после оригиналов очень тяжело. Такое впечатление (в особенности по инструментальной части), что произведения знаменитого ансамбля исполняет какой-то хороший ресторанный коллектив с доминирующим картавеньким синтезатором.
Новые произведения слушать чуть легче (не довлеют старые версии). Они в основном выдержаны примерно в том же ключе, что и свежие переделки былых хитов – непритязательный эстрадный фолк. Иногда более симпатичные ("Касіў Васіль сена" и "Слуцкія ткачыхі" Владимира Мулявина, "Ажанілі мяне" Олега Аверина), иногда менее ("Кума"). В любом случае – с любым прошлым периодом "Песняров" это просто несопоставимо.
Примерно равную часть нового материала составляют нефолковые песни, тоже неоднозначные. К лучшим стоит отнести "Цуда-раніца" Олега Аверина, которая напоминает о середине 80-х и Валерии Дайнеко, а также простенькую балладу "Обманите меня", которая показывает, что Владимир Мулявин еще не растерял магию своего голоса. К худшим – абсолютно дежурные синтезаторные перепевки таких замыленных стандартов, как "Вечерний звон" и "Дорогой длинною". Рядом с ними прямо-таки инопланетным гостем выглядит дождавшаяся своего часа арт-роковая "Аве, Мария", которая была написана еще в 1970 году.
На обложке диска красуется надпись "The Belarussian Folk-Rock Group". По жуткой иронии судьбы рок-коллективом "Песняров" назвали только тогда, когда они фактически превратились в чисто эстрадный проект. Да и в целом до нынешнего госансамбля отсюда гораздо ближе, чем до знаменитых пластинок 70-х и 80-х. Да, можно говорить о том, что столь ужасный подход к общему звучанию диктовали тенденции того времени. Но ведь очевидную для этого диска ориентацию на эстраду и консерватизм музыкальной мысли не мог диктовать никто. С другой стороны Молчан с новопришедшим Авериным при всем уважении не Паливода, Бернштейн и Ткаченко, которые на тот момент давно уже ушли.
"Experty.by"
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Ня трэба надта цікавіцца гісторыяй ансамблю, каб зразумецць, што недзе між праграмай "Праз усю вайну" і гэтым "юбілейным" дыскам з ансамблем нешта сталася. У ансамблі зьявіліся новыя вакалісты і музыкі (фактычна Мулявін наноў сабраў калектыў), але новых песень, параўнальных з ранейшымі хітамі, ужо не было.
Гэты альбом,відаць, мусіў засьведчыць пераемнасьць пакаленьняў, таму і праграма была складзена адпаведным чынам: перазапісаныя старыя хіты ды новыя прыдумкі пачатку 90-х, з якіх і вылучыць асабліва няма чаго. Навязьлівыя ды паказальна вясёлыя "Касіў Васіль сена" ды "Кума" зусім не выклікаюць пазітыўных эмоцый сваёй нейкай карчомнай спрошчанасьцю ды дэкаратыўнасьцю. Сярод новага таксама перапеўкі "Вечернего звона" ды "Дорогою длінною". Да чаго яны – нямаведама. Карацей, з вартага ўвагі, акрамя вядомых хітоў, тут толькі новая інкарнацыя малавядомай "Авэ, Марыя", напісанай яшчэ ў 1970 годзе.
Тхне ад гэтага дыску нейкай …сырасьцю. Нібы і тое кранальнае шматгалосьсе ў цудоўнай песеньцы "Ты мне вясной прысьнілася" засталося, але зусім ня хочацца слухаць яе ў гэтым варыянце.
"Experty.by"
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Через много лет
Через много лет, после выхода всех лучших дисков "Песняров" я вдруг обратил внимание на то, что песни бывали очень разными... Эклектики и чересполосицы было немало. Песня "Белоруссия", да простят меня ревностные поклонники всего "песняровского", мне всегда казалась уходом от избранного когда-то вектора (в отличие от искрометной "Белая Русь, ты моя"). "Белоруссия" выглядит как какой-то советский хорошо исполненный шаблонный продукт(по заказу?). "Вологда" - тем более и т.д. В общем, все, что пошло после убойного первого альбома, было достаточно пестрым и неравноценным. И ни одна вещь на схожую тему уже не могла сравниться с "Ты мне вясною прыснiлася". И уже ни разу не возникало чувство восторженного удивления, как при прослушивании "Рушнiков", "Скрыпяць мае лапцi" и "Пайдзем-пайдзем удоль вулiцы". Рекорд уникальности и трепетности "Александрыны" уже не был взят ни разу (ИМХО). Более того. Уже во втором альбоме, несмотря на хороший музыкальный материал, почему-то оказался неважным звук и сведение (как будто все делалось наспех). И далее, и далее. Тенденция к включению в диски художественно неравноценных песен имела место. Более того, вводивший меня когда-то в экстаз "Крик птицы"(как я орал на концерте 1971г...), очень скоро стал выглядеть ненужным довеском в песняровском репертуаре (а его рОковость стала выглядеть несколько вымучанной); я все время ждал новых "первых альбомов", но их уже не было. А были наверное разные "госзаказы", разные рейды в масштабные формы, в акустический фольк, джаз-фанк, "комсомольско - самоцветовский" "сов-ромэнтик"и т.д. В общем, можно долго говорить.