Евгений Долгих продолжает рецензировать интересные белорусские альбомы, не вписывающиеся в основные стилистические рамки нашего проекта. Сегодня рассказ о дебютном диске молодого гитариста Виталия Ткаченко – ученика Юрия Дмитриева ("Троіца"), который с 2006 года живет в США.
инфо
Релиз: июль 2011
Музыка и аранжировки – Виталий Ткаченко
Композиция "Rhapsody: Voices Of Belarus" основана на народных песнях "А ў цёмным лесе", "Малы Ягорачка", "Па рацэ".
Vitali T Project:
Vitali T – гитары
John Tirone – бас
David Peters – ударные
В записи принимали участие:
Randy Hoexter – клавишные
Bill Devlin – акустические гитары
Alex Posey – ударные
Запись – Corbin King на Kingdoom Studio (Атланта, штат Джорджия), Bill Devlin на Cave Studio (Атланта, штат Джорджия)
Сведение – Владислав Кирющенко на V.Kay Studio (Минск, Беларусь)
Мастеринг – NFL Produksjoner (Нотодден, Норвегия)
где взять
Купить онлайн: CD Baby, iTunes.
Купить в Минске: vkaystudio@gmail.com
Довольно часто мы можем видеть, как творческий человек, переместившись в совершенно иную культурную среду, очень хочет ей соответствовать, прилагает для этого все старания и в итоге у него начинается сложный и зачастую долгий поиск "своего нового лица". При этом почти неизбежно ему приходится пройти через такое время, когда надо выбирать, что именно играть – свои сочинения, каверы на известные чужие вещи, или же положиться на коллективное творчество, как это частенько бывает в джазе. А еще приходится размышлять – останавливаться ли на каком-нибудь стиле или направлении или поступить в современном постмодернистском ключе – играть все, что более-менее получается, а там пусть опыт (и отклики слушателей) покажут.
Вот и дебютный альбом молодого белорусского гитариста Виталия Ткаченко, который живет и работает нынче в Атланте, США, сделан в именно таком настроении и состоянии поиска "всего своего". Во всяком случае, я именно так могу расценить эту работу, прослушав ее от начала до конца. По одной или двум вещам из альбома ничего определенного сказать невозможно – очень уж раздергана музыка "по клочкам и закоулочкам". Тут и мягкий ласкающий слух смус-фьюжн, который хорош только как фоновая музыка (первая и четвертая вещи – типичный пример), тут и этно-фьюжн ("Рапсодия: голоса Беларуси"), при котором, странно, но почему-то сразу вспоминается незабвенный Эл Ди Меола, тут и совершенно классический яркий мелодичный гитарный джаз-рок, опять-таки "в стиле известных проверенных образцов" ("Pulse" или "Звуки одной осени" )… ну и много еще всяких разных обликов… кроме какого-то оригинального своего, увы.
Однако не могу сказать, что альбом скучен – вовсе не так. Просто я не совсем понимаю, чего конкретно эта музыка от меня хочет – она каждый раз хочет чего-то другого, а это не очень правильно. Неправильно, потому что я не представляю себе слушателя, которому всё, исполненное здесь, будет близко и необходимо. Поясню наглядно. Неплохо ведь, чтобы после прослушивания данного альбома захотелось, скажем, сходить на концерт – так ведь этому мешают многие неэмоциональные абстрактные умозрительные композиции – их хорошо послушать в машине во время долгой поездки, но не в зале. И чтобы такая музыка зазвучала по-настоящему где-нибудь в клубе – должен быть (как минимум) или мгновенно узнаваемый саунд, или запоминающийся мелодический облик – вот хотя бы в некоторой мере как во второй пьесе "Another Wind", а еще лучше, как в последней, на мой взгляд, самой-самой удачной композиции "When Christmas Comes To Minsk".
Потому что просто хорошо сыгранные мелодии, риффы и импровизации в нынешнем фьюжн сами по себе никого уже не могут по-настоящему привлечь – это было бы классно лет 30-40 назад, но не сейчас. А вот когда мы слышим "Рождество в Минске", которое действительно передает настроение времени и места и при этом неожиданно сразу минималистично, мелодично и индивидуально – уже нет никакого ощущения вторичности. Оригинальная композиция, оригинальный подход к исполнению… я бы даже сказал – у этой вещи есть свой ясный четкий стиль, вИдение мира и свои эмоции. Хотелось бы продолжения именно в таком направлении – потому что другие пьесы, положа руку на сердце, не вызывают ни мурашек по коже, ни просто повышенного к себе внимания. То есть композиторские наработки уже есть, ритмически большинство произведений проработано хорошо – никакого тыц-тыц, что отрадно, но вот аранжировки почти все стандартны до банальности. Опять же кроме последней вещи… она, ей-богу, хороша! И что показательно в итоге – чем меньше "наворотов" в пьесе – тем лучше!
И все-таки этот альбом целиком необходимо поместить автору только в плюс, а не в минус. Почему? Очень просто – человек действительно ищет, ему это интересно и явно познавательно. А ведь с уже развитыми в себе умениями Виталий Ткаченко вполне мог бы плюнуть на поиски и делать в США бесчисленную музыку для радио в силе adult contemporary, музыку для кино (некоторые услышанные композиции – ну просто готовые саундтреки к динамичному фильму), да и мало ли еще работы для грамотного талантливого музыканта и сочинителя нашлось бы на родине джаза? Навалом! Однако альбом "Sides" дает надежду на то, что гитарист стремится к бОльшему, и основания для этого все налицо. Нужно время, любопытство и, наверное, все же удача – как же без нее.
Сравнивать этот альбом с белорусской аналогичной музыкой бессмысленно – у нас такое не в ходу и вообще крайне непопулярно – у нас любят или пожестче и порОковее, или полиричнее, с сахаром и соплями. Здесь же – явное стремление к золотой середине. По любому, если брать наши реалии, то так играть здесь вряд ли кто будет. И слушать такое, увы, тоже – жаль, но что сделаешь? Сравнивать же данную работу с мировым гитарным фьюжном малоосмысленно по другой причине – еще рано, маловато стиля и узнаваемости – но об этом я уже говорил.
Давайте подождем следующего альбома – а этот будем считать в целом позитивной пробой пера… пардон, струн.
Об авторе:
Родился в 1960 г. в Минске. Окончил Радиотехнический институт, но после 1991 г. с работой по специальности уже совмещал работу по увлечениям. Сотрудничал с журналами "Дело", "Всемирная литература", а в 1998-2001 гг. был шеф-редактором журнала "Джаз-квадрат". Некоторое время работал в "Малом театре". Автор различных журнальных публикаций на музыкальную, деловую и художественную тематику. C 2008 года по настоящее время – автор и ведущий ряда музыкальных передач на TUT.BY ("Джаз-пик", "Джаз-ланч", "Культур-мультур").
Experty.by
Комментарии
Что-то
Что-то ни одного комментария. Неужели диск не заинтересовал гурманов-инструменталистов?