Олег Климов о Романе Орлове, проекте "У нескладовае" и покорении Москвы для сайта "Белорусские Новости": "Перечисление групп, в которых он участвовал, которые организовал и развалил, не вместит в себя ни одна толстенная энциклопедия. То же самое касается различных проектов типа выпуска серийных и просто альбомов, проведения концертов. Опыт удач и перманентных неудач у человека еще тот".
Взгляды всех белорусских эротоманов сегодня направлены не в прошлое, в сторону прошедшего фестиваля "Рок за Бобров", не в будущее, к горизонтам "Be2gether", "Басовища" или надвигающегося "евровидением" "Славянского базара", а упираются они в кремлевские стены скромного мегаполиса, города Москва.
Именно там, быть может, в эти часы решается судьба отечественной музыки на ее современном этапе. Увенчается ли очередная попытка проникновения в логово российского шоу-бизнеса наших музыкантов посредством проекта "У нескладовае" успехом? И не просто проникновения, а с целью обживания тамошней индустрии развлечений, с дальнейшим ее порабощением и окапыванием на передовых рубежах топов и чартов. Либо же все каааааак ё…нется. На моей девичьей памяти, таковых дерзких блицкригов за последние лет 15 было голубых качающихся вагонов сонмище тележек. Оставим в покое попсовиков и попсовиц, им, аки мухам, положено на роду лететь туда, где хоть чем-то намазано. Но не дадим передыху рок-артистам, фолк- и поп-рокерам.
По пальцам одной с половиной руки можно сосчитать тех из них, кто покорил (навечно или на каком-то отрезке) своей индивидуальностью и истошным воплем придирчивого российского рок-слушателя, – группы "Ляпис Трубецкой", "Леприконсы", 5diez, ныне реанимируемые Gods Tower. Отчасти это касается "Нового Иерусалима", Osimira и Drum Ecstasy. Были близки к триумфу "ТТ-34" и Rasta. Давайте еще чуть подождем с дифирамбами "Серебряной свадьбе" и помолчим по Svet Boogie Band. Сейчас переломный момент переживает группа "Стокс". А теперь беспорядочно назову того, кто ломился вроде бы в открытые двери, которые потом вдруг кому более больно, кому менее больно прищемили, опять-таки, кому что. "Крама", "Нейро дюбель", "Палац", "J:Морс", "По глазам", "Харлi", "Дрозды", "Этна-Трыо Троiца", Алексей Шедько, Вадим Марголин и еще двадцать семь наименований и фамилий. Извините, двадцать семь, что не назвал вас.
Одним из идеологов группы "У нескладовое" является замечательный минский гитарист Роман Орлов, широкой меломанской публике известный по многолетней работе в группе "J:Морс". С ним я знаком с тех времен, когда ансамбль "Буржуазия", в состав которого он входил, тщательно занимался игнорированием возможности выхода на европейский музыкальный рынок. Орлов всегда был Романом умеренно амбициозным, пышущим здоровьем и идеями, что перли из него с устрашающей частотой испускаемых известным коллайдером синхротронных излучений. Перечисление групп, в которых он участвовал, которые организовал и развалил, не вместит в себя ни одна толстенная энциклопедия. То же самое касается различных проектов типа выпуска серийных и просто альбомов, проведения концертов.
Опыт удач и перманентных неудач у человека еще тот. То есть как не ему было взяться за еще одну забаву – все же донести белорусскоязычный рок до уха изголодавшегося по нему россиянина. Чтоб затем, подобно "Океану Ельзи" и "Воплям Вiдоплясова", куролесить по всему постсоветскому миру, давать аншлаги и не успевать считать деньги. И чтоб параллельно с этим локальным разгромом с ним в ногу гордо шествовала наша песня. В проект были рекрутированы действующие и отставные герои отечрока в таком количестве, что они сами уже не понимают – кто входит из них в карательный экспедиционный корпус, а кто – так: на подхвате и на испытательном сроке. Спонсоры под это сумасшествие здесь нашлись. Московская музыкальная диаспора, когда узнала о спонсорах, тоже близко к сердцу приняла заботу и тревогу Орлова и Ко об отечественной композиции на белорусском языке. А коль к акции устрашения подключается такая демоническая личность как мой старинный приятель Виталий Чижов – жди не просто облома, а облома оглушительного, с выяснением отношений, дележом оставшихся средств и криками "да манал я этот ваш (наш) белорусский рок!". О сколько раз мне приходилось похожее видеть и даже содействовать крушению всяческих прожектов.
Так уж случилось, что волею своего основного места работы мне известны кое-какие закулисные подробности сего "пузыря", который готовили и осуществляют господа и других интересных судеб, но странных репутаций. Как только все это у них накроется, я всенепременно расскажу вам о них поподробнее. Да и в обратном случае тоже.
Очень многие белорусские музыканты, насколько я осведомлен, благоразумно отказались от сей просветительской миссии, когда им предложили окунуться в нее с головой, свободным временем, талантом и туманными перспективами на успех. К тому же полагая, что еще одну белорусскоязычную группу а-ля весьма приблизительная и облегченная U2 шоу-бизнес не выдержит. Я же еще и точно знаю, да и сам слышал, как, какими словами не последним нашим артистам рисовалась их радуга над Московией взамен на добросовестный труд и полную отдачу: это даже, извините, не обоссаться. Да, именно. Когда вроде как умный человек через пару минут после разговора с нанимателем становится безнадежно тупым – в силу такой аргументации визави и способа ее донесения, что кукушка "мысли" обязательно пролетит над гнездом разума.
Я люблю Романа Владимировича как прекрасного музыканта. Я всегда с восхищением взирал на его раз за разом покоренные буераки, провалы и падения. Не падает тот, кто не идет по колдобинам. Вперед, Орлов! К Солнцу! Я с величайшим удовольствием признаю свою неправоту, если у тебя хоть что-нибудь получится. И, тля буду, в таком случае съем… что-нибудь съем. Или сглодаю. А пока гложут сомнения, о которых было написано выше: когда за дело берутся увлекающиеся, неоднократно познавшие горечь краткосрочных побед, нередко заваливающие все на свете люди – жди нового выдающегося поражения. Не хочется снова обидеться за державу.
…Как известно даже пишущим на заборах, белорусской букве "ў" ("у нескладовае") в русском языке есть "аналог" – буква "й" ("и краткое"). И такая символичность меня не пугает. Ну, будзьма беларусамi!..
Оригинал публикации на сайте "Белорусские новости".
Об авторе:
Родился 24 декабря 1964 года в Ленинске (Байконур), Казахстан. В 1988 окончил филиал "Восход" Московского Авиационного Института, в 1988-93 годах работал на минском заводе вычислительной техники им. Орджоникидзе. Затем два года занимался частным предпринимательством. В журналистике с 1995 года. С 1997 – редактор отдела российской и белорусской музыки в "Музыкальной газете", член редколлегии. С 1999 и до закрытия в конце 2007 – бессменный шеф-редактор газеты. С 2003 по 2009 – шеф-редактор журнала "HOT 7". С 2008 – один из экспертов музыкального интернет-проекта "Experty.by". Колумнист газеты "СБ – Беларусь Сегодня" (2009), сайта "Белорусские новости" (с 2010). Автор большого количества рецензий на диски, концерты и публицистических статей. В 2006-2007 годах выступил в качестве одного из ведущих белорусского телевизионного отборочного тура всемирного конкурса "The Global Battle Of The Bands".
Комментарии
гэта, канешне, цалкам
гэта, канешне, цалкам барзапіская манера прыцягваць факты за вушы да сваіх глыбакадумных высноў, але такой касмічнай херні ў апошнім абзацы, пазыцыянуемай як шматслойная метафара, даўно не бачыў белы свет.
тише, тиша!
иди читать свою мать. горького