Второй альбом электронного проекта битмейкера Александра Голузия.
инфо
Музыка, запись, все инструменты – Александр Голузий
где взять
Скачать бесплатно на сайтах Bandcamp.com и Soundcloud.
мнения штатных экспертов
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
Долгие годы белорусские электронщики существовали как бы в отдельной нише, за очень редким исключением давая публике маловато шансов себя услышать. В основном это были спорадические релизы на случайных лейблах, о которых (и релизах, и лейблах) в Беларуси никто по сути не знал.
Ситуацию взялся исправить интернет-лейбл Ezhevika во главе с лидером CherryVata Дмитрием Литвиновичем, меньше чем за год выпустивший около десятка синглов, EP и даже парочку альбомов, в том числе That Sky. Показательный момент – данный диск вышел в мае на российском интернет-лейбле Out Of Doors, но белорусы узнали о нем только в июле, после релиза на Ezhevika. А могли, к сожалению, и вообще не узнать.
Нельзя сказать, что музыка That Sky революционна, но она, безусловно, интересна и актуальна, причем не только в белорусском контексте. У автора проекта Александра Голузия получилось создать альбом очень интеллигентных электронных зарисовок – здесь есть атмосфера, неплохие мелодические моменты и, что всегда важно для электроники, умение работать со звуком. И да, сложно поверить, что это сделано в Беларуси.
Радует, что на диске сложно найти похожие композиции – каждый раз Александр опирается на какое-то новое звучание и ритм, не особо ограничивая себя (вплоть до акустической гитары на "Mother Of Mercy"). Другой секрет успеха в том, что он не стремится к характерной для многих электронщиков избыточности – длительность каждой композиции всего от 1 до 3,5 минут.
При доле фантазии здесь можно с равным успехом найти отзвуки даунбита в ключе норвежцев Royksopp (времен "Melody AM", 2001) и IDM в духе британца Aphex Twin (времен "Richard D. James Album", 1996). Но Голузий "электроннее" первых и не скатывается в цифровую психопатию подобно второму. То есть он ищет (и где-то даже находит) что-то свое в этом промежутке.
"Shelter" – отнюдь не идеальный альбом. Скорее, талантливое заявление о намерениях и потенциале. Но, как ни странно, это самый внятный и интересный белорусский полноформатный электронный релиз лет за 10. Среди главных удач диска композиции "Anthem", "Love Kills", "Your Old Ways", "Secret Door". При наличии интересного видеоряда они вполне могли бы стать нишевыми хитами.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 7,00
Гэты набор электронных гучкоў ды дзявочых шэптаў паходзіць з унутранага сьвета Аляксандра Галузія. Бітмэйкер і дызайнер шчодра дзеліцца сваімі досыць сьвежымі ды арыгінальнымі прыдумкамі, як для беларускага рынку. Альбома, падобнага "Shelter", у нас яшчэ не пісалі, хоць прыкладаў у сьвеце знайсьці нескладана. Непадобны ён і на тое, што вырабляў Галузій у папярэдніх сваіх двух працах.
"Shelter" слухаецца на адным подыху. Яго можна ўспрымаць цалкам, альбо смакаваць паасобныя трэкі. На дыску іх, прынамсі, тры. Гэта вельмі смачная рэч "Runaway Girl" і яшчэ больш лёгкае крананьне ў выглядзе трэку "Mothers Of Mercy" (каб паболей такой жывінкі!), а таксама шызафрэнічны найгрыш "Secret Door".
Большасьць трэкаў падкрэслена сканчаюцца там, дзе прагнецца нейкага разьвіцьця. Ці то гэта гульня са слухачом, ці проста аўтару для выказваньня дастаткова часам менш за хвіліну (сам альбом гучыць пад 25 хв.). Не сказаць, каб That Sky вырабляў нешта неймавернае, але прадукт выйшаў цалкам прыстойным з разьлікам на добраабазнанага аматара. Як для фону – дык нічога.
Experty.by
Олег Климов
оценка: 6,00
А некоторые любят похолоднее, главное, чтобы на выходе можно было произнести – в электронщине только профессионалы. К данному релизу я бы эту фразу отнес. Синтез нескольких граничных жанров, который доки наверняка захотят разобрать на составляющие и вынести по каждому в отдельности направлению, используемому в работе, беспристрастный вердикт.
Будучи воинствующим лохом в предложенных стилистиках, я рассматривал альбом с сермяжной точки зрения – "зашло-не зашло", "нравится-не нравится". Так вот после первых двух треков рука не потянулась серфануть чего-нибудь погорячее. Чилл-аут, релаксация, полет фантазии, калейдоскоп видений – музыка не навязывает тебе образы, а ты сочиняешь под нее картинки. Водопроводный кран настроен ровно посередине – между красным и синим.
Композиции зайдут и в качестве индивидуального ненапряжного транса, и как саундтрек к лентам футуристическим и для серийного семейного просмотра: в том месте, где пошли титры, или при принятии героями фильма судьбоносных решений – чтобы ни что их не отвлекало от тяжких дум.
Experty.by
Дмитрий Подберезский
оценка: 3,00
Не, прабачце, гэтая "легко усваемая смесь" маёй асабіста станоўчай ацэнцы аніяк не падлягае. У час размаітых кампутарных "самаграек" (гэтак, нагадваю, завуцца некаторыя віды клявішных, якія калі ня ўсё, дык вельмі шмат робяць за музыкаў), разьвітых тэхналёгій пры пэўным іх веданьні зрабіцца кампазытарам даволі проста. Вось гэты альбом тое выдатна і дэманструе. Бо апрача веданьня тэхналёгій і праграм, для напісаньня музыкі патрабуецца яшчэ адна невялічкая ўмова: наяўнасьць кампазыцыйнага мысьленьня і (яшчэ больш нязначная) – творчага таленту.
Тое, што чуецца з гэтага альбому, мне асабіста называць музыкай складана. Самі выдаўцы надзвычай дакладна акрэсьлілі гэты прадукт: "легко усваемая смесь". Сапраўды, гэтая сумесь пралятае праз памяць як куля, адно што аніякіх сьлядоў па сабе не пакідае. Тэмы – ня яркія і зусім не распрацаваныя, формы кампазыцый – амёбныя, жывога дыханьня тут – не пачуць. Ну, вуркочыць сабе аднастайна ці ня ў кожным трэку нешта такое, што з вялікай нацяжкай можна называць гукавым фонам, гукавым афарміцельскім дызайнам – то бок, выключна прыкладным прадуктам, які, прабачце, у форме паказу на аўдыторыі ў канцэртнай зале я асабіста ўявіць аніяк не магу ("Your Old Ways"). Не, ня П’ер Булэз! Яно, канешне ж, можа гучаць на публіцы, аднак толькі там, дзе неабходны нейкі абсалютна нэйтральны фон. Прыкладам – у гіпэрмаркетах, каб прытупіць эмоцыі пакупніка, які глядзіць на цэтлік і ня ў стане даўмецца: колькі-колькі?!
Адзіны намёк на музыку раптам пазначыўся ў "Mother Of Mercy", калі раптам вядучую партыю на сябе ўзяла акустычная гітара. Падумалася: нарэшце! Але ж... Гэты інструмэнт спраўна і зацята выконваў тыя ж самыя аднастайныя і нецікавыя функцыі, што й да яе – электронныя самаграйкі. Ну, хоць нейкая незайграная фарбачка адшукалася! Можа, і сапраўды варта было б з кансэрваторыі пачынаць?
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
Из всех "ежевиковцев",лично
Из всех "ежевиковцев", лично мне, больше всех понравился "Gorbach - Chilli Side".
А в целом, огромное спасибо лейблу за продвижение хорошей белорусской электронной музыки.
Приятный ненавязчивый
Приятный ненавязчивый электрончик
Забулькали. Уснул два раза.
Забулькали. Уснул два раза.