О проекте

Внештатный эксперт М.Колесникова: Kosmodromm "Будет ласковый дождь"

 

Маша Колесникова о дебютном альбоме группы Kosmodromm: "...Музыканты специально обращаются к классическому синт-попу, который расцвёл в тех же 80-х. Тут все согласно с законом жанра – архаичные синтезаторы, медленность и размеренносць повествования, эстрадный и бархатный вокал, социально-научная направленность темы".

В засилье гитарной музыки, которой болеет большинство белорусских музыкантов, дебютная работа синт-поп-проекта Kosmodromm "Будет ласковый дождь..." воспринимается глотком теплого глитвейна с корицей среди зимнего ненастья. И не важно, что глинтвейн горьковат, что сам по себе синт-поп – холоден, и что концепция альбома возвращает нас в трагический 1986 год и заставляет вспомнить чернобыльский ужас. Правда, музыканты проекта Эйдэн Дарк и D_Emsi напоминают о Чернобыле уже с позиции нового поколения, отсюда внутренний романтизм подачи темы и подсознательная отдаленность от нее. Как будто Эйден Дарк и D_Emsi – жители другой планеты, которые с высоты наблюдают за тем, что оставил после себя Чернобыль. И поэтому им, как никому, хорошо видно и "Атомную пыль" и "Звезду Полынь" и то, что происходит "На высоте номер семь".

Слушая альбом группы Kosmodromm, начинаешь соглашаться, что синт-поп – правильный стиль для передачи "чернобыльской были". К тому же, музыканты специально обращаются к классическому синт-попу, который расцвёл в тех же 80-х. Тут все согласно с законом жанра – архаичные синтезаторы, медленность и размеренносць повествования, эстрадный и бархатный вокал, социально-научная направленность темы. Единственное, композиции альбома имеют налет симфонизма, что, как утверждают некоторые знатоки синт-попа, следует из консерваторского образования участников проекта, и что несколько нарушает саму идею синт-попа. Например, участник старейшей белорусской синт-поп группы "Logika Metro" Сергей Diacoustic утверждает, что "весь шарм стиля в дилетантизме и в попытке его преодоления".

Тем не менее, "Будет ласковый дождь..." – атмосферная работа, с основательным подходом и идеей, выполненная с помощью дорогих инструментов. В последней песне альбома, после путешествия над Чернобылем, звучит обещание того, что "И настанет весёлое утро". Как классический "свет в конце тоннеля". И тут хочется, чтобы музыканты вдруг выключили синтезаторы и компы, взяли в руки укулеле и трубу и сыграли веселые белорусские мелодии. Хочется, чтобы "настало весёлое утро" не в мире железа и индастриэла, а в мире живом, где поют птицы и дети играют в песочнице.

Оценка: 7 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, ПОСЛУШАТЬ ЕГО и поставить свою оценку вы можете здесь

Источник публикации – "Еврорадио".

Об авторе:

Журналистка, певица. Родилась в 1979 году в Брестской области. Закончила Брестский музыкальный колледж по специальности музыковедение и факультет культурологии БГУКиИ. С 2004 по 2008 гг. являлась музыкальным редактором, автором и ведущей программы "КаляРока" на Авторадио. В настоящее время – музыкальный редактор и журналист Еврорадио. Участница групп "Яр" и Hoha Band, выступает под псевдонимом Маша Яр.

Kosmodromm

Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net