Максим Жбанков о новом альбоме Алексея Шедько: "Возможно, Алексею стоило бы не мудрить и записываться в манере позднего Джонни Кэша – с отстраненным вокалом, острыми гитарами и "подвальным" звуком. Но Шедько живет в другом контексте и оглядывается на других. По ходу альбома на память приходят Шевчук с Кузьминым, потом Кипелов с Газмановым, а дальше и вовсе безымянные герои московской босса-новы 90-х".
Кажется, что нынешний московский житель (а прежде актер минского Русского театра) Шедько год за годом стремится доказать собственную компетентность на чужом поле, так и не став до конца своим в музыкальном мире. Он упорно пишет слова и музыку, иногда симпатичные, иногда – не очень. А после аккуратно их декорирует: то обложкой от Владимира Цеслера, то звуковым дизайном от Владимира Ткаченко.
Впрочем, такой материал – приватное музицирование без оглядки на "актуальность" – вполне самодостаточен и в кругу фанатов вовсе не требует особых прибамбасов. А вот изощренный саунд филармонического качества (на альбоме работали лучшие сессионные музыканты страны – от самого Ткаченко до Константина Горячего) вполне способен сыграть от обратного: вчистую переиграть самопальный исходник, напрочь убив его ершистый "дворовой" шарм.
Возможно, Алексею стоило бы не мудрить и записываться в манере позднего Джонни Кэша – с отстраненным вокалом, острыми гитарами и "подвальным" звуком. Но Шедько живет в другом контексте и оглядывается на других. По ходу альбома на память приходят Шевчук с Кузьминым, потом Кипелов с Газмановым, а дальше и вовсе безымянные герои московской босса-новы 90-х. Шедько голосит по хард-роковому ("Мне не хватает"), дает душевного патриотизма ("Родина"), по-шансонному шепчет деве на ушко ("Радуга"). Гитарный партнер Ткаченко безостановочно пишет вензеля и уходит в скоростные запилы. Полным ходом идет демонстрация техники – вполне убедительная, если забыть, что она всего лишь упаковка. И к тому же давно устаревшая.
В тексты лучше не вслушиваться. Считать вокал шумовым инструментом. Однако артист обучен монологам, знает, что для русского рока слово – это всё. И гонит слова поездами. Но если блеклую мелодию частично спасает вычурное обрамление, неуклюжим строчкам спрятаться негде. Слушать их подряд – почти подвиг: "Я хочу, чтобы кто-то зашел как-нибудь и что-то очень главное принес рассказать…", "Хочется одежду снять и тоже источать кругом тепло…", "Уже не слышно, как стучит висок…", "Никто не станет сожалеть о том, что мир сольется вновь с твоим пальто…" И вершина пафоса – монументальный гимн соседней столице с нежным распевом "Мама-мама Москва!" и подобострастным лепетом "Здесь в поле мироздания дыханье Александра смущало ткань Наташиной фаты…" Такое "Русское радио" точно с руками оторвет. И попросит еще.
Итого: артист на выезде написал свой "Русский альбом". Здесь он никого не удивит. Там – тем более.
Оценка: 5 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.
Об авторе:
Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).