Максим Жбанков о дебютном альбоме The Blackmail: "Группа еще не умеет показать себя – она показывает подслушанный стиль. Но такой стиль можно услышать в тысяче прочих мест. И это никак не повод включить именно этот бэнд или прийти на именно этот концерт".
Англоязычный бэнд в наших условиях уязвим вдвойне. Поскольку движется поперек двум основным течениям – русскоязычным эпигонам Земфиры со "Зверями" и гордым адептам национального стиля в диапазоне от "Троіцы" до "Крамбамбули". Заявка крайне дерзкая. Ты изначально попадаешь в положение Чужого (он же внутренний эмигрант) – и тихая радость нравиться примодненной поросли "новых европейцев" мало что меняет. Ведь всё равно они любят не лично тебя, а другое кино из-за западной границы. Ну а ты – просто его самозванный посол в царстве агрогородков.
Дебютный релиз от The Blackmail в этом плане крайне показателен. Он одновременно симпатичен и беспомощен. Сперва о хорошем. В отличие от абсолютного большинства наших локальных "британцев", группа не стремится эксплуатировать проверенные временем клише 40-50-летней давности. Ее прозрачный минималистский гитарный саунд вполне актуален – для формата FM-радио британских провинциальных колледжей. Аккуратненько. Чистенько. С полным самоконтролем. Не верьте названию (blackmail – шантаж)! Это лабораторные опыты примерных мальчиков из хороших семей. Там такое играют в любом кампусе. Вот теперь и у нас. Тоже как бы достижение. Дожили. Как бы сравнялись.
А сейчас о плохом. The Blackmail явно слушают правильную музыку. Но при этом сами они удручающе однообразны – как по подаче, так и по качеству материала. Треки сливаются в общий поток монотонного жужжания с повторяющимися мелодическими ходами и полусонным вокалом. Именно здесь – главный прокол.
The Blackmail звучат не оригинально, а узнаваемо. Не дерзко, а конвенционально. Всё крайне похоже на расхожий евро-поп-рок: не злит и не заводит. Это может звучать в лифте. Или на кухне. Это можно слушать долго. Или не слушать вообще. Эффект будет примерно тем же. Группа еще не умеет показать себя – она показывает подслушанный стиль. Но такой стиль можно услышать в тысяче прочих мест. И это никак не повод включить именно этот бэнд или прийти на именно этот концерт.
Чтобы быть замеченным (хотя бы с минимальным успехом) любой европейский англоман должен либо с бешеной энергетикой озвучить затертые шаблоны (случай The Toobes), либо изобрести нечто свое – для выхода в высшую лигу (случай шведских поп-старз). Если нет ни первого, ни второго – автоматически попадешь в корзину сэконд-хэнда. И будешь развлекать ленивых любителей вторсырья. Вряд ли о таком стоит мечтать. А большего пока не видно.
Итого: Посредственный релиз от потенциально интересных людей.
Оценка: 5 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом, поставить свою оценку и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.
Об авторе:
Родился в 1958 г. в Минске. Закончил Белоруский государственный университет (философское отделение), кандидат философских наук. Культуролог, киноаналитик, журналист. Преподаватель "Беларускага Калегіюма". С 1992 года – неизменный ведущий "Киноклуба" в кинотеатре "Победа". В 2005-06 годах — заведующий отделом культуры "Белорусской деловой газеты". Автор многочисленных публикаций по вопросам современной культуры в журналах "Мастацтва", "Фрагмэнты", pARTisan, на сайте "Наше мнение". Колумнист портала "Белорусские новости" (www.naviny.by). Автор идеи книги "Залатыя дыскі беларускага рок-н-ролу" (Минск, 2004).
Комментарии
согласен
Дело даже не в том, что именно мелодии однообразные, как показалось на первый взгляд... Когда несколько раз прослушал, то понял что дело скорее в записи и подаче материала. Не штырит, нет "погружения". Звук какой-то заглушенный и монотонный.
Умно поставил на место.
Взрослый дядька умно поставил на место молодых да зеленых. Плюс еще и кратко. Конечно, с высоты-то возраста, небось легко судить:)) Но группа все равно - лучшая в своем стиле. Большинство остальных - ну там Hair Peace Salon, Open Spase - в разы гнуснее. А воспринимают себя суперсерьезно. Blackmail хоть юморные - интервью в доказательство.
Не знаю, не
Не знаю, не знаю......дебютный альбом Open Space очень хорош. Мелодий красивых и драйва там гораздо больше чем у The Blackmail.
Всё это...
Превращается в конечном итоге, в конкурс, кто лучше переработал стыренную у любимой группы мелодию(или риф). Любимые группы известны очень широкому кругу слушателей, как правило.
А что нам вообще надо?
О том, что я опять согласен со Sparky, можно было бы уже и не писать... смайл. Но меня другое интересует. Весь мир строго отформатировал, классифицировал и систематизировал музыку. Исключений немного и они являются продуктом для гурманов. А у нас по-прежнему хотят найти "Святой Грааль".... и вознестись над всеми... Что плохого в том, чтобы качественно играть музыку, которую слушает и играет большое количество людей? По вашему получается, что фугу D moll никому после автора нельзя играть? Смайл....А сочинять произведения с учетом накопленного кем угодно ранее опыта вы конечно же запрещаете? ))) А как насчет того, что "Доктор Хук" и "Смоуки" это бывшие подражатели группы "Холлиз"? И на здоровье! Я уже начинаю уставать от гигантоманских дэйдримов наших музпублицистов. Хорошо играть хорошую музыку это хорошо! Группа клёвая!
На самом деле все ждут
На самом деле все белорусские критеги ждут прихода нового Мулявина!!! Дадада, это примерно та же фигня, как ждать новых Битлз в Великобритании. Т.е. чего то свежего, и при этом учитывающего традиции, и чтоб песани были суперхитовые, и на роднай мове, само собой. И, если "ожидатели новых Битлз" доожидались до бритпопа, то и наши, может тоже до чего-то доожидаются?
Згода!
Лепей хай музон іграюць
Чым крадуць ды забіваюць
Мне не хватает
Мне не хватает лайков! Я бы всем последним трем комментариям их поставил. Надо продумать эту опцию на сайте на следующий сезон :)
З гэтага альбому вельмі
З гэтага альбому вельмі падабаецца песня "Watching you"
ага
хорошая песня,
им бы какого-нибудь саунд-продюссера грамотного и студию хорошую... получился бы хороший альбомчик.
Отличный авторский обзор
Отличный авторский обзор диска.
Maple 3 - хорошая студия!
И Доманчук тоже молодец, умеет записать музыку. А сведением он и не обязан заниматься - другие пусть, чё все он?. Вот поэтому и звук как из... ведра. Но это поправимо, так что не ругайте звук альбома.