Журналист Сергей Малиновский о дебютном альбоме Германа: "Певец Герман прогуливается по нашим ушам в туфлях своего продюсера и по совместительству автора всех текстов песен альбома "Айсберг" Владимира Кубышкина. Слушаешь композицию, а между строк мурашками по спине читается посыл к конкретному человеку. Герман в данном случае проводник чужих чувств – от сердца к сердцу".
Мне всегда страшно любопытно слушать исполнителей, которые не пишут себе тексты песен. Это как в песне Depeche Mode "Try Walking In My Shoes", хотя сравнение в данном случае неудачное. Певец Герман прогуливается по нашим ушам в туфлях своего продюсера и по совместительству автора всех текстов песен альбома "Айсберг" Владимира Кубышкина. Слушаешь композицию, а между строк мурашками по спине читается посыл к конкретному человеку. Герман в данном случае проводник чужих чувств – от сердца к сердцу.
А, собственно, чему удивляться? Большинство симпатичных парней на эстраде вообще ничего не пишут, кроме как в Twitter. А бывает, и поют не своим голосом. Они на сцене просто для сексуального сквозняка. А тут ведь другой случай – проект хоть и продюсерский, но Герман сам музыку сочиняет и поет натурально своим голосом. Стрелы Купидона, пролетая по математически выверенным Кубышкиным траекториям, попадают в цель. Образ Германа такой положительный, гладкий, четко очерченный, как речной камешек. Без изъяна. И хотелось бы зацепиться – а не за что. Но не всем же, как Quest Pistols, швыряться со сцены туалетной бумагой и горланить песни, от которых у мам уши горят. Вот мне, допустим, исполнители с чревоточинкой поинтересней – но я ж не девочка 17 лет!
Ладно, это все лирика. На обложке видим портрет самого певца, которого нечаянно можно принять за Сергея Дорофеева. Нужны ли эти ассоциации? Дело в том, что Герман уже год ведет "Наше утро" на ОНТ вместо Дорофеева. К внешнему сходству добавились телевизионные "туфли" Дорофеева – все тот же фирменный серьезный взгляд из-под бровей. Дорофеев, к счастью, не поет – а то бы мы точно запутались! Если подвергнуть диск прослушиванию, мы обнаружим на нем 12 оригинальных треков плюс две радиоверсии. И еще 4 видеоролика. В двух песнях "Мало места" и "Только не уходи" очень символично вплетается вокал Ани Шаркуновой. Впрочем, все это вы уже не только слышали, но и не раз видели по телевизору.
А вот и сюрпризы! Как вам, например, такой финт: две песни "Как мне вернуть облака?" и "Ворваться в небо" – хорошо забытое старое из репертуара Алексея Хлестова. Герман (и вот тут надо было проявить характер) оказался ретранслятором размолвки, которая произошла между авторами песни Кубышкиным, Алейниковым с одной стороны, и Хлестовым с другой. В результате могучая кучка К&А решила насолить Хлестову, и пустила по рукам песни из его лучшего альбома. Ну и что? Думаете, гармоничен Герман в стоптанных "туфлях" Хлестова? Мне показалось, что Лешины версии поинтересней. Голос у Леши Хлестова более узнаваемый, да и чувственности в тех, старых аранжировках, было больше.
Из всего альбома не слышал ни разу я лишь песню "Айсберг", которая и дала ему название. Меня она не впечатлила. Так и не понял я, в чем там дело? Но для названия всей работы слово "Айсберг" подходит. Почти в каждой песне пластинки присутствует вода – она то льется, то заметает следы снегом, то бежит по небу облаками, то дрейфует айсбергами. Воды много. Вот бы еще соку добавить!
Оценка: 5 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и выставить свою оценку вы можете здесь.
Об авторе:
Журналист, редактор. Родился 28.05.1971 года в Вилейке, в семье программиста. Шесть лет прожил в Болгарии (1983-88). В 1989 году поступил в БНТУ (тогда - БПИ) на специальность "технология машиностроения", но уже на третьем курсе понял, что его судьба – журналистика. Работал в агентстве БелаПАН, газетах "Знамя юности", "Аргументы и факты", "Свободные новости". В 1999-2005 годах - журналист газеты "Комсомольская правда" в Белоруссии". С 2005 – главный редактор газеты "Антенна".