Виталий Дроздов о новом альбоме группы IQ48: "Беда в том, что времена пришли новые, и в моде уже немного другой звук. И любым хорошим парням, делающим честную музыку, непросто угнаться за новыми временами. И The Rolling Stones, и "Мумий Тролль", и даже "Звери" – все группы через 10 лет существования попадают в такую ситуацию".
Третий альбом IQ48. Пожалуй, самой белорусской из всех белорусских групп: если описывать ее в нескольких словах, то запросто может получиться описание белоруса в целом – добрая, хорошая, немного наивная.
С ними всегда что-нибудь случалось между альбомами. То одного вокалиста потеряют, то саксофон. И вроде бы нормальное дело: развитие – и группа ищет себя, и саксофонист с вокалистом не стоят на месте. Но все же с каждым альбомом музыка айкюшников становилась не взрослее-мудрее, а проще и предсказуемее. И если на первом альбоме это был очень нестандартный коллектив, который приятно удивлял свежестью и оригинальностью взгляда, то третий альбом слушается уже всего лишь как материальное воплощение необычного хобби повзрослевших и ставших отцами отличных парней. Раньше все было сыроватое и, такое чувство, немного не доведённое до ума. Сейчас всё доведено до ума, продуманы концепция, идеология и звук, но... что-то исчезает.
Самая лучшая, на мой взгляд, часть альбома – почему-то в конце. "Кар’ера" (очень искреннее обращение к 30-летним, с отсылками к современным Ляписам), "Парыж" (грустная и красивая история, похожая на настоящую историю из жизни любой семьи нашей страны, прекрасная песня, которую не смог испортить даже откровенно слабенький припев), "Прыяцель". В первой половине альбома – обсасывание с разных сторон темы кризиса среднего возраста (уже порядком поднадоевшей еще во времена Макаревича). Разве что в "З усёй моцы" и в некоторых других песнях можно услышать просто образцово-показательную ансамблевость ритм-мекции.
Ведь ситуация какая, если попытаться дать определение: что же это за явление такое – IQ48? Уже совсем не юные, хорошие парни делают честную музыку. Про себя и про мир вокруг. И у них это неплохо получалось на первых двух альбомах. И их мир был интересным и разнообразным: от чрезвычайно правильной "Выйсце" до тоже чрезвычайно правильных, но совсем по другой причине, "Марсiян". И то ли быт засосал айкюшников, то ли основные темы уже рассказаны, а повторяться не хочется (напомню – они ведь хорошие парни), но всего этого разновекторного мира на третьем альбоме немного. И это, пожалуй, один из главных минусов альбома.
А теперь – о музыке. Конечно, любителям арифметики может показаться, что изменение количества инструментов (минус фирменный саксофон, плюс вторая фирменная гитара) – это очень серьезное изменение стиля. Но мне так не показалось. Музыка на этом альбоме – это те же IQ48, только без саксофониста (ну, разве что гитары сейчас больше стало, иногда неоправданно больше). Но само по себе это ещё не беда. Ведь в прежних двух альбомах группа звучала довольно интересно по звуку, актуально и в то же время оригинально. IQ48 не поменялись.
Беда в том, что времена пришли новые, и в моде уже немного другой звук. И любым хорошим парням, делающим честную музыку, непросто угнаться за новыми временами. И The Rolling Stones, и "Мумий Тролль", и даже "Звери" – все группы через 10 лет существования попадают в такую ситуацию. В итоге, как только стихают аккорды последнего трека, тянет послушать старые хиты IQ48. Слушаешь.
Тут же становится очевидным приятный факт: уже можно составить отличный "Зе бест oф". А на такое способны очень немногие группы. Я себе такой сборник IQ48 уже сделал, с удовольствием слушаю. И вам советую. Но все же, чтобы каждому составить такую подборку, стоит послушать "HMR" хотя бы несколько раз. Он этого заслуживает.
PS. По запросу "IQ48" первой же ссылкой Google выдает официальный сайт www.iq48.net, который не обновлялся уже два года. Это как-то не очень вяжется с группой, находящейся в своей активной фазе.
Оценка: 7 из 10
Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПРОСЛУШАТЬ его вы можете здесь.
Об авторе:
Музыкант, ди-джей, продюсер, FM-специалист. Родился 28.07.1971 в городе Березовка Гродненской области. В 1993 году окончил Минский радиотехнический институт по специальности инженер-системотехник, в 1999 – Минский институт трудовых и социальных отношений по специальности юрист. Музыкальную карьеру начинал в середине 80-х в одной группе с Дмитрием Войтюшкевичем, в 1991-95 годах – участник группы "Мама дала банку", в 1995-97 годах – группы "Ляпис Трубецкой". C 1993 года работал ди-джеем, музыкальным редактором, а позже и программным директором на белорусских FM-станциях ("Авторадио", "Радио Би-Эй", "Альфа-радио"). Директор ТО "Дети Солнца" с 2003 по 2006 год. С 2005 года – программный и генеральный директор радио "Хит FM Украина", одновременно c 2007 – руководитель музыкального совета крупнейшего украинского радио-холдинга "Тавр-медиа" ("Хит FM", "Русское Радио", "Kiss FM", "Радио Рокс"), c 2008 – продюсер "Радио Рокс Украина", с 2011 – продюсер "Русского Радио Украина".
Комментарии
Дзякуй Віталю за цікавыя
Дзякуй Віталю за цікавыя думкі, за тое, што любіць, за такі канструктыўны і разгарнуты водгук! Дзякуй!