Дебютный альбом поп-проекта продюсера/композитора Евгения Олейника и его жены Юлии Быковой включает записи 2006-2010 годов.
инфо
Музыка: Е.Олейник
Слова: Ю.Быкова, Doobie (5), В.Руденко (4,6,11)
где взять
Приобрести CD в гипермаркетах "Гиппо", "Bigzz", "ProStore" и др. торговых точках – полный список.
мнения штатных экспертов
Дмитрий Подберезский
оценка: 7,00
Рэдкі выпадак, калі альбом айчыннага пап-выканаўцы за першым разам праслухаў ад пачатку да канца з задавальненьнем. Праўда, за другім разам у вушы кінуліся некаторыя нюансікі. Што, аднак, не паўплывала на агульнае ўражаньне.
Некаторыя з гэтых твораў раней даводзілася чуць па радыё. Неверагодны мінус нашых FM-станцый у тым, што вядучыя надзвычай рэдка называюць выканаўцаў. Вось і ў мяне было такое ўражаньне, што песьні "Whisper Of Silence", "It’s Like a Rainbow", "Every Day" якраз і не ўваходзяць у астаткавыя 25% адвольнага выбару. Бо гэта цалкам "фірмовыя", дакладна і акуратна падрыхтаваныя нумары, якія анічым не выдаюць свайго беларускага паходжаньня. Сюды ж можна дадаць і "Wanna Be Your Stranger". На гэтым тле не прападае і "Моn papa", хоць, безумоўна, гэтая песьня з разраду чыста жартаўліва-пацяшальных.
Ня вельмі падтрымліваюць ангельскамоўны рэпэртуар расейскамоўныя творы. Хіба што "Так скучала я" неяк набывае адметнасьці. І тое ў ёй мне асабіста пачуліся пэўныя водгаласы цыганшчыны і кадышчаўшчыны. Ажно сьлязу выціскае, толькі што сьляза гэтая – даволі танная...
"Ноччу на Купалле" стаіць асабняком. Запісаная яшчэ ў 2006 годзе, яна дастаткова ладна сканструявана як выключна танцавальны хіт, аднак штучнасьць яе паходжаньня такі даецца ў знакі. Бо маем мы па сутнасці голы рытм без нейкага сэнсу. Ну, скачуць сабе хлопцы, "дзеўчыны гукалі". Ня надта зграбна з пункту гледжаньня мовы...
Гэтак жа сама моўны агрэх рэжа вуха і ў адзіным беларускамоўным трэку. "Адчуваю тое, што ты адчуеш"? Дык адчуеш ці ўсё ж – адчуваеш? Такія памылкі дзеля ўтрыманьня рытмікі тэксту, магчыма, і пралятаюць паўз слых ня надта пераборлівых слухачоў, якіх насамрэч уражвае вельмі дакладна, годна створаны сапраўдны шлягер. Адназначна – удача! Песьня, якая напэўна будзе гучаць яшчэ шмат часу.
Калі зыходзіць з пазначаных на вокладцы гадоў стварэньня песень, дык на фоне агульнага задавальненьня ад пачутага міжволі прыходзіш да ня надта вясёлага ўнёску. Гэта ж пяць гадоў пайшло на тое, каб сьпявачка нарэшце назьбірала матэрыял на альбом. Невясёлыя, шчыра кажучы, тэмпы. Хоць бы таму, што дэбютны альбом, як гэта прынята, неабходна як мага хутчэй падтрымаць наступным. А ці ёсьць для яго матэрыял? Ці не давядзецца чакаць на другі альбом яшчэ гадкоў з пяць? Гэтак і імя Аўра пасьпеюць забыць.
Дарэчы, хто мне патлумачыць, адкуль пайшла ў Беларусі гэткая местачковая завядзёнка браць у якасьці псэўданімаў імёны кшталту Жанэт (магчыма, сапраўднае імя), Венэра, Лючана, Берта? Як на маё меркаваньне, дык гэта – прыкмета адсутнасьці густу. Густ – такая рэч, якая ня можа быць альбо добрай, альбо дурной. Густ альбо ёсьць, альбо адсутнічае. Таму лічу, што Аўра (тым больш Aura) – гэта... ня вельмі :)
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 5,00
Проект Aura – это своего рода обратная сторона творческого (и семейного) тандема Юлии Быковой (тексты, вокал) и Евгения Олейника (музыка, аранжировка), которые специализируются на сочинении песен для белорусских поп-артистов среднего эшелона. Этим альбомом они будто хотят показать, что никто не споет написанные ими песни лучше их самих. Что ж, в этом есть изрядная доля правды – у Юлии действительно сильный и красивый вокал, каких у нас мало. Порой ее даже можно принять за какую-нибудь фирменно-западную артистку. Ах, если бы и с остальным было все так же прекрасно.
В плане музыки Евгений Олейник решил не изменять себе – она собрана из аллюзий на хорошо известных артистов и целые стили, с явным уклоном на Запад. От кельтского этно-попа в духе Enya ("Whisper Of Silence") и гладенького евро-поп-рока ("It’s Like A Rainbow", "Every Day") через разномастный евродэнс ("Everything’s Cool", "Free") к французскому киндер-попу ("Mon Papa") и великорусскому эстрадному неофолку ("Так скучала я"). Тексты под стать музыке – в абсолютном большинстве случаев это отбывание номера и дежурная рифмовка избитых слов про счастье, томление и любовь.
Вторичность-третичность и откровенная разношерстность материала очень раздражают, но главная проблема в его общем уровне. Большая часть диска имеет какой-то смысл только на фоне жуткого содержимого 75% процентов – это имитации, которые пользуются спросом на радио благодаря невозможности крутить качественные оригиналы. Вне этого контекста, на мой взгляд, смогли бы выжить только "Whisper Of Silence" (даже несмотря на "лабуди-лабуда" в куплетах) и "Затрымай мяне" (возможно, одна из лучших белорусских поп-песен последних лет). В остальном аранжировщик Евгений Олейник явно переигрывает себя же композитора.
Experty.by
Сергей Будкин
оценка: 5,00
Юлія Быкава і Яўген Алейнік з усім сваім імпэтам даводзяць, што беларускі поп мёртвы, а яны яшчэ не. Урэшце яны сабралі ўсе свае песьні за апошнія пяць гадоў пад адной вокладкай. Над назвай вырашылі не мудрагеліць і проста ўпісалі замест яе адрас свайго сайту (ёсьць ідэя на наступным дыску напісаць нумар тэлефона прадусара). Выйшла складанка настолькі стракатая, што складваецца адчуваньне, што слухаеш дыск зь песьнямі канкурсантаў якога эўрапейскага поп-фэсту.
Тут ёсьць усё, каб пацешыць музрэда сярэднестатыстычнай беларускай радыёстанцыі. Усё зроблена паводле лякалаў, з толкам, пачуцьцём і расстаноўкай. Часам пры праслухоўваньні нават трошкі вусьцішна становіцца ад гэтай гульні біцэпсамі – гэта проста музычны бодыбілдынг нейкі. Хочаш песьню, як у Enya, каб дух захоплівала – "Whisper of Silence". А хочаш электроннага голасу, як у Кайлі – во "Everything’s Cool". Танцавальны нумар ды з нацыянальным калярытам – калі ласка! ("Ноччу на Купальле"). А як спатрэбіцца жвачная фарматная песенька для "Русрадыё" – дык тым больш няма праблемаў ("Я твоя земля"). Хочаш – зробім пад Alizee ("Mon papa"), а як душа запатрабуе разгарнуцца, то ёсьцека і расейская тужлівая пад народную ("Так скучала я"). І ўрэшце – рэверанс на пэрспэктыву (а раптам?) у беларускамоўны бок – "Затрымай мяне", назва якой у зьвязку з апошнімі падзеямі набыла проста злавесны сэнс.
Гэты дыск праекту Aura язык не паварочваецца назваць альбомам, які хочацца паставіць у праігравальнік ды паслухаць раз-другі. Яго пры жаданьні можна хіба пагартаць, бо гэта такі рэклямны праспэкт хутчэй: зірніце, маўляў, што мы можам. Куды занясе праект далей залежыць ад шмат якіх фактараў, у тым ліку і ад хуткасьці ветру.
"Тузін гітоў"
Олег Климов
оценка: 5,00
Среди тех миллиона с лишним песен, сочиненных Евгением Олейником и Юлий Быковой, один хит точно есть, который и представлен на диске – "Затрымай". С чем я проект и поздравляю. Конечно, хотелось бы обнять не последнего в Беларуси продюсера и композитора и после того, как сбылась бы его мечта и Настя Винникова вышла бы в финал "Евро", но не сложилось. А потому жму ему виртуальную руку за выпущенный альбом.
Добротный песенный середняк – и когда он исполняется на белорусском, и когда по-русски, и уж тем более, когда поется на английском. Не совсем уж дэнс-ретро а ля Сандра там какая-нибудь и даже, фиг ли, Enigma местами, но и на передовых позициях современной муз-индустрии этот продукт я бы дислоцировать постеснялся. Очередная попытка сделать как там, правда, вышло, как всегда: мэйд ин Беларусь – западный люд, если б данная пластинка вдруг с какого-то перепугу появилась в магазинах Лондона и Парижа, за ней не ломанулся бы. Но за то, что хотели как лучше, поставлю-ка я пятерку.
Experty.by
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2011 года.
Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
убогие копии диско 80-х и не
убогие копии диско 80-х и не менее убогие клоны песен ВИА чуть более раньшего времени.
зато с ТААААААКИМИ претензиями... в виде попытки воспроизвести модный когда-то саунд.
не понимаю, почему надо упорно пытаться воспроизвести МОДНУЮ музыку - любая мода недолговечна, кондовое диско всем надоело еще 25 лет назад, а "Эньевский" саунд - это одноразовая штучка, как презерватив - второй раз сами понимаете... не того.
отвлекаясь немного от собственно "Ауры" - никак не пойму, если уж речь идет об откровенном подражании многих групп каким-то известным образцам, то почему бы не попытаться воспроизвести стиль... ну например бит-квартета "Секрет" - была такая суперпопулярная веселая группа... это же и не очень трудно, и результат может быть не таким убогим.
но у нас почему-то вместо того, чтобы содрать что-нибудь свое, доходчивое, копируют то седой хард-рок, то глупое диско, то (обязательно заморский) панк-рок, то прости господи, серф полувековой давности... но это не наша культура!!! как можно копировать то, на чем ты не рос и не был в этой среде (культурной, языковой, литературной, бытовой) с детства? если уж невтерпеж, возьми в конце концов что-то, что любишь, за основу и сбацай в итоге СВОЁ!!! идентифицируемое сразу 100% с тобой лично, а не с кем-то-там-за-бугром-неведомо-когда-и-где.
хотите примеры?
вот "Красные Звезды" перестали подражать "Гражданской обороне" (не меняя собственно стиля) - и сразу стало любопытно... не супер, но очень любопытно и достойно.
RockerJoker - тоже есть что-то общее ну скажем с Tiger Lillies - но песни все равно СВОИ - не спутаешь ни с кем и даже не будешь искать с кем бы спутать.
есть и еще примеры но немного...
А теперь все это живьем!
Звуки, звуки, звуки! Какой вы исполнены магии. Так и слышится то Трилок Гурту, приглашенный Олейником, то Дэвид Аркинстон, плененный прекрасной нимфой... То вдруг почудится "сероновский" арпеджиатор, то - "марОдэровские" биты. Ах, ах - Высссоккий Кллласс, - вскричал бы автор "стихов о Гавриле". Только хочется узнать: Когда вы пойдете на сцену, ГДЕ будут музыканты и ЧТО они у вас будут играть? Или они опять будут на(не подключенной) гитаре имитировать уистл, а на установке создавать видимость игры на табле? В общем все было бы сносно, хоть и схавано 100млн. лет назад. НО СЫГРАЙТЕ ВСЕ ЭТО ЖИВЬЕМ, ПОЖАЛУЙСТА! ЗАПИСАТЬ ФАНЕРУ ПРИ ХОРОШЕМ ЗАПАСЕ СЭМПЛОВ СМОЖЕТ ЛЮБОЙ ПРОДВИНУТЫЙ ПОДРОСТОК! А СЫГРАТЬ, КАК РАБОТАЮТ РЕБЯТА У ЙАННИ, ЭНЬИ И ДАЖЕ У ДИСКО-МАЛЬВИН И АРЛЕКИНОВ, ВАМ НЕ УДАСТСЯ! Моя оценка складывается из двух: За домашнюю работу с банком сэмплов и знание материала - 6 баллов. За привязку к фонограмме без оглядки на концертное звучание и вообще на возможность сыграть данный материал - 2балла. Итого средняя - 4 балла.
Не звучит это как сегодня
Не звучит это как сегодня сделанное. Модная музыка должна быть модной. Девочки любят покрутиться перед зеркалом в бабушкиных платьях, но на улицу так не ходят. И поддерживаю ngoro: а живъем это как будет? Похоже на минусовку для корпоративов.
Нет концепции. Салат из
Нет концепции. Салат из абсолютно разнообразных тем. Но на фоне остального поп-ужаса белорусской сцены - продукт вполне удобоваримый.
P.S. Первый трек - Sarah Brightman или Era? Никак не могу понять. :))
Насчет "живья"
Есть 2 пути исполнения такой музыки живьем: Первый под минус(на сцене только певцы и ди-джей, орудующий с фонограммой), Второй - стандартный бэнд гитара-бас-синтезатор-ударник. Для игры экзотическими звуками используются ударные модули(на установку прикрепляются датчики), Гитара оснащается гитарным синтезатором, можно смело имитировать ситар или саз или банжо. Ну и мощь синтезаторных рабочих станций тоже... Правда в наших белорусских условиях все гораздо проще: если ТАКИЕ УВАЖАЕМЫЕ мэтры как Тиханович, Полавская и "Сябры" выступают под 100% фонограмму, восходящие звездочки эстрады вроде Aura без зазрения совести могут делать то же самое, и им сойдет с рук:)
Нужен хит? Звоните нам ;)
"Нужен хит? Звоните нам" - читаю такой заголовок в "Шоу-бизнес в Беларуси" за 2011, фотографии Юли Быковой и Жени Олейника, и подо всем этим несколько отзывов известных исполнителей... Хмм... НЕСКРОМНО! Похоже на немного усложненный вариант продажи пирожков на рынке: "Пирожки..., кому пирожки..., у меня вкуснее..". НЕСКРОМНО! Пусть бы сами люди решали - у кого вкуснее. Тем не менее хочется отметить очень хорошую работу - песню "Everything's Cool" с необычной и завараживающей гармонией, вкусной аранжировкой и ненадоедливой мелодией. Песня может смело стоять в ряду европейского хит парада. Приятно, что это было создано здесь, в Беларуси и без участия "московского дяди-волшебника" Саши Пашковского, у которого в последнее время работы все хуже и хуже, потому что отношение к белорусским исполнителям такое: мол, им и так сойдет, все-равно мне эти лохи в рот смотрят. И некоторые смотрят.. А если пальцем указать на недостатки звучания фонограммы - ответ такой: так надо, ведь сведение Пашковского.. И когда же белорусы перестанут смотреть в рот НЕБЕЛАРУСАМ?! Уважаем кого угодно, только не себя!