В конце прошлой недели белорусская делегация отправилась в Германию на "Евровидение-2011". Беларусь на конкурсе, который пройдет с 10 по 14 мая в Дюссельдорфе, представит студентка МГЛУ Анастасия Винникова, которая исполнит песню "I love Belarus". Интернет-газета Naviny.by поговорила накануне отъезда с автором песни (совместно со Светланой Гераськовой) и музыкальным руководителем подготовки к конкурсу Евгением Олейником.
Вместе с Анастасией Винниковой на сцену выйдут пять бэк-вокалистов: Людмила Куц (педагог Анастасии по вокалу), Артем Ахпаш (ди-джей и телеведущий), участницы проекта телеканала ОНТ "Я пою" Анастасия Шик и Алена Горбачева, а также финалист отбора от Беларуси на конкурс молодых исполнителей "Новая волна-2011" Юрий Навроцкий (Yuzary).
– Каким зрители "Евровидения" увидят номер Беларуси?
– Открытым, ярким, светлым. Поскольку на записи песня получилась сильной во многом благодаря бэк-вокалистам, они будут активно участвовать и в выступлении. Четверо из них будут еще танцевать, а пятая бэк-вокалистка – педагог Насти Людмила Куц – будет играть на цимбалах. Ключевыми декорациями станут музыкальные инструменты (цимбалы, микрофонные стойки), также будет использован местный реквизит – свет и пиротехника. Постановкой хореографии занимается Ольга Шамрова, которая работала над номерами для детского "Евровидения".
Нидерланды стали единственной страной в промотуре белорусской артистки. "Сейчас огромную роль в жизни целевой аудитории "Евровидения" занимает интернет: в основном поклонники конкурса знакомятся с новостями – песнями, видеозаписями – через специализированные сайты. Промотуры утратили актуальность, которую имели несколько лет назад", – сказала пресс-секретарь ОНТ Татьяна Курбат. По ее словам, телеканал ОНТ будет оперативно представлять информацию об Анастасии в интернете, а то время, которое могло бы быть затрачено на переезды из одной страны в другую, лучше отвести на подготовку к конкурсу.
– Почему в промотуре Винниковой были только Нидерланды?
– Все дело в "кривом" отборе – он у нас закончился только 1 марта, хотя во многих других странах артисты уже репетировали и давали концерты с ноября. Позже нас, насколько я помню, только еще одна страна выбрала исполнителя для "Евровидения". Естественно, в такой ситуации на промотур с 30 концертами у нас просто не было времени.
Впрочем, история конкурса показывает, что промотур – не панацея. Так бывали случаи, когда исполнитель получал высший балл от страны, в которой не выступал, или когда получал ноль от страны, в которую приезжал с промотуром. Не думаю, что это уменьшает наши шансы на победу. Промотур важен, в первую очередь, для уверенности самого артиста. Но у нас такой насыщенный график репетиций, что он перекроет любую практику. В день проходит одна репетиция по хореографии, вторая – по вокалу. В разных залах, с разным звуком, светом – словом, в боевых условиях.
– На Ваш взгляд, есть ли у Беларуси шансы на выход в финал "Евровидения"?
– Пока ничто не предвещает ни выхода в финал, ни не выхода в финал. "Евровидение" – конкурс первого впечатления. И любые прогнозы, которые делаются до конкурса, как правило, не сбываются. В прошлом году аналитики угадали 3-4 исполнителей из десятки финалистов.
Наша группа работает на сцене слаженно, песня вызывает позитивные эмоции. Я знаю, что мы готовы, мы сильны, уверенны в себе. А позволит ли это оторвать зрителей от дивана и нажать кнопки телефона, чтобы проголосовать, не знаю. Надеюсь, что позволит.
Если мы победим – а под победой я подразумеваю выход в финал – то я объявлю себя самым счастливым композитором в Беларуси. Однако это не значит, что я отношусь к "Евровидению" слишком серьезно. Серьезные музыкальные выводы после выхода или не выхода в финал лично я для себя делать не буду. Это в первую очередь телешоу, развлечение, победа или не победа в котором – тоже его часть.
– В свое время Вы жаловались на организаторов национального отбора из-за того, что Вам, автору песни-победительницы, толком неизвестны критерии этого отбора. А сейчас Вас допускают к подготовке песни и номера?
– Я жаловался не на организаторов, а на сам закрытый отбор, на неизвестную никому фокус-группу. Хоть я и благодарен, что выбрали они мою песню, но до сих пор считаю, что отбор должен быть открытым. А организаторы подготовки шоу – телеканал ОНТ – весьма профессиональные люди. От сотрудничества с директором дирекции специальных проектов телеканала Анжелиной Микульской и исполнительным продюсером Михаилом Быченком у меня остались самые лучшие впечатления: за короткое время они попали в мой топ профессионалов. Конечно, меня "допускают" – как музыкальный руководитель я занимаюсь репетициями, уже завтра еду в Германию.
– Все-таки почему "на входе" была одна песня, а "на выходе" получилась другая?
– Изначально фокус-группа выбрала песню "Born in Bielorussia", которую я писал для Насти полтора года назад. Но писалась она не для "Евровидения", а для развлекательных целей. После того, как "добрые люди" выложили в интернете видео исполнения Настей этой песни, задача у нас поменялась. Потому и была написана новая песня – "I love Belarus".
– Вы хорошим знаком считаете то, что на официальном сайте конкурса "Евровидение" белорусский клип по количеству просмотров не отстает от клипов других исполнителей…
– Основная причина – в том, что у нашей страны очень красивое, мелодичное название, завораживающее для европейцев. Кроме того, у нас яркая песня, динамичный клип, очень интересная исполнительница. Свою роль сыграли даже все те гадости в интернете, которые писались о первой и второй песнях – они только подогрели интерес к нам.
Согласно данным авторитетных британских букмекерских контор William Hill и Ladbrokes, на Беларусь ставят неохотно. Так, у William Hill белорусская песня во второй десятке фаворитов, а у Ladbrokes мы и вовсе плетемся 40-ми. Напомним, всего в нынешнем конкурсе участвует 43 страны. Охотнее всего ставят на Францию, Эстонию, Великобританию, Швецию, Венгрию и Азербайджан.
– В то же время букмекеры заявляют, что ставки на победу или выход в финал Беларуси популярностью не пользуются…
– Но если глянуть внимательнее – кликнуть по ссылке – выясняется, что они не обновили данные, и речь там идет чаще всего о первой песне – "Born in Bielorussia". Меня это огорчает, потому что люди просто не делают свою работу.
– Как думаете, почему у нас сложилась традиция хаять "Евровидение"?
– Пока Беларусь представляют песни иностранных авторов, в иностранных постановках, с иностранными клипами, созданными иностранными продюсерами, ничего кроме отвращения у народа это вызвать не может. Это ведь создает видимость, будто в Беларуси нет талантов, что совсем не правда! Я буду стараться закрепить в правилах национального отбора и подготовки к "Евровидению" – как это сделано во многих других странах – что песня должна быть сделана гражданами страны, команда, отправляющаяся на конкурс должна быть национальной.
Тем с большей радостью могу сказать, что в этом году над песней и номером работали исключительно белорусские специалисты. И если мы выйдем в финал – это будет победа Беларуси.
***
Тем временем телеканал ОНТ, который занимается подготовкой белорусской артистки Анастасии Винниковой к конкурсу, презентовал сайт конкурсантки.
Он содержит фотографии Анастасии, рассказывает о ее биографии и биографиях авторов песни I love Belarus Евгения Олейника и Светланы Гераськовой. На сайте можно послушать конкурсную композицию на английском, белорусском и русском языках, посмотреть клип, оставить сообщение для Анастасии и телеканала ОНТ. Сайт выполнен дизайнером-графиком ОНТ Константином Андриановым, который год назад занимался разработкой сайтов участников "Евровидения-2010" группы "3+2" и телеканала ОНТ.
Также там представлена новая фотосессия певицы. Концепцию фотосессии придумала и воплотила в жизнь дизайнер Анна Горбачевская, она же выступила в качестве фотографа. Анна Горбачевская не первый год занимается промопродукцией для "Евровидения": она разрабатывала концепцию для белорусских участников детского "Евровидения" и является автором фирменного стиля коллектива "3+2". Фотографии сделаны в необычном формате: большая артистка изображена на фоне миниатюрного Минска, дневного и ночного.
Все, сказанное в статье, представляется правильным и логичным. На первый взгляд. И по нашей методологии борьбы за ПРИЗ. Будем думать, что в отдельно взятый отрезок времени мнения разноязыких и разноуровневых, но в чем-то очень единых европейцев окажутся идентичными. Будем надеяться. Песня о любви к Родине - здорово! Это может тронуть душу. Но категория ЛЮБВИ (будь то любовь ко ВСЕВЫШНЕМУ или РОДИНЕ или к МАТЕРИ или ЖЕНЩИНЕ) всегда и везде неразрывно связана с таинственно-нежным растворением в объекте любви. Это нечто сродни молитве. Эхо цимбал, летящих над Березиной или Неманом, - прекрасная находка. Тут бы развернуть славянскую песнь (примеров море от Чеслава Н. до Горана Б.)... Но откуда эта "речевочная" агрессивная форма выражения Любви к Родине? Где подлинная славянскость? Откуда эта демонстративная боевитость в песне о Родине? Что это за атакующая дисторшновая гитара, которая едва ли является инструментом признаний в трепетном чувстве? Такой вопрос СПРАВЕДЛИВО мог бы задать любой худсовет в недавнем( или уже давнем) прошлом. В общем, есть, о чем думать. А вдруг понравится?
Опубликовано Евгений ДолгихСр (04/05/2011 - 11:56)
кто-нибудь слышал раньше такую немецкую диско-группу Dschinghis Khan (Чингис-Хан)?
под нее во времена моей молодости наш пипл дружно на свадьбах отплясывал... топот стоял на километр вокруг - ритмы там такие... полумаршевые.
так вот у них песня была "Moscow" - может кто помнит, там припев такой - "Мос-кау, Мос-кау, вирф ди Глейзер ан ди Ванд...", так вот, поменяйте его на "Ай лав Бе-ла-рус..." - это получится почти то же самое по музыке, не один в один, конечно, но прислушайтесь и поймете, что я имею в виду.
и я это плагиатом не собираюсь называть, да ведь не в этом суть - суть в том, что берется старое банальное диско, назойливый старый ритм и мотив, видоизменяется слегка, накладываются цимбалы ни к селу ни к городу - и вот вам ТВОРЧЕСТВО!!!
и это впрочем типичный пример - такой "музыки" пруд пруди, и на ней ведь воспитывается молодежь, которая ее поет и считает реально крутой... в этом и печаль!
Уважаемый gene_d прав. На этих песнях воспитывают. Чингисхановское диско с чуть-чуть рамштайновской гитарой и бесхитростной мелодией ставит задачу вынести нас на поп-Олимп. Это понятно. Но я писал о том, что есть вещи, достойные СЕРЬЕЗНОГО И ГЛУБОКОГО ПОДХОДА. Тема национальной гордости, на мой взгляд, очень важна и ОТВЕТСТВЕННА. Главное тут не только в том, чтобы попытаться победить (ирландцы с англичанами частенько проигрывают...), а в том чтобы МУЗЫКА была!!! И если взялся петь о Родине, будь очень убедителен в преподносимом материале! Ждем`с.
Комментарии
Есть, о чем думать?
Все, сказанное в статье, представляется правильным и логичным. На первый взгляд. И по нашей методологии борьбы за ПРИЗ. Будем думать, что в отдельно взятый отрезок времени мнения разноязыких и разноуровневых, но в чем-то очень единых европейцев окажутся идентичными. Будем надеяться. Песня о любви к Родине - здорово! Это может тронуть душу. Но категория ЛЮБВИ (будь то любовь ко ВСЕВЫШНЕМУ или РОДИНЕ или к МАТЕРИ или ЖЕНЩИНЕ) всегда и везде неразрывно связана с таинственно-нежным растворением в объекте любви. Это нечто сродни молитве. Эхо цимбал, летящих над Березиной или Неманом, - прекрасная находка. Тут бы развернуть славянскую песнь (примеров море от Чеслава Н. до Горана Б.)... Но откуда эта "речевочная" агрессивная форма выражения Любви к Родине? Где подлинная славянскость? Откуда эта демонстративная боевитость в песне о Родине? Что это за атакующая дисторшновая гитара, которая едва ли является инструментом признаний в трепетном чувстве? Такой вопрос СПРАВЕДЛИВО мог бы задать любой худсовет в недавнем( или уже давнем) прошлом. В общем, есть, о чем думать. А вдруг понравится?
...
...
да не о чем тут
да не о чем тут думать!
кто-нибудь слышал раньше такую немецкую диско-группу Dschinghis Khan (Чингис-Хан)?
под нее во времена моей молодости наш пипл дружно на свадьбах отплясывал... топот стоял на километр вокруг - ритмы там такие... полумаршевые.
так вот у них песня была "Moscow" - может кто помнит, там припев такой - "Мос-кау, Мос-кау, вирф ди Глейзер ан ди Ванд...", так вот, поменяйте его на "Ай лав Бе-ла-рус..." - это получится почти то же самое по музыке, не один в один, конечно, но прислушайтесь и поймете, что я имею в виду.
и я это плагиатом не собираюсь называть, да ведь не в этом суть - суть в том, что берется старое банальное диско, назойливый старый ритм и мотив, видоизменяется слегка, накладываются цимбалы ни к селу ни к городу - и вот вам ТВОРЧЕСТВО!!!
и это впрочем типичный пример - такой "музыки" пруд пруди, и на ней ведь воспитывается молодежь, которая ее поет и считает реально крутой... в этом и печаль!
Форма и содержание
Уважаемый gene_d прав. На этих песнях воспитывают. Чингисхановское диско с чуть-чуть рамштайновской гитарой и бесхитростной мелодией ставит задачу вынести нас на поп-Олимп. Это понятно. Но я писал о том, что есть вещи, достойные СЕРЬЕЗНОГО И ГЛУБОКОГО ПОДХОДА. Тема национальной гордости, на мой взгляд, очень важна и ОТВЕТСТВЕННА. Главное тут не только в том, чтобы попытаться победить (ирландцы с англичанами частенько проигрывают...), а в том чтобы МУЗЫКА была!!! И если взялся петь о Родине, будь очень убедителен в преподносимом материале! Ждем`с.
Ну и ...
Когда уже начнут из перманентных просчетов извлекать уроки? Кто-то вообще об этом всерьез думает и работает? Стыдно...