В конце недели в Минск заглянул продюсер Леонид Бурлаков, давший старт карьерам Земфиры, "Мумий тролля", "Братьев грим". При поддержке Experty.by в клубе "Граффити" он сыграл с белорусскими музыкантами в созданную им настольную игру "Стереотопия", которая сейчас готовится к выпуску.
"Стереотопия" была придумана Леонидом Бурлаковым, десять лет назад, когда его сын попросил объяснить, чем же занимается отец. Со временем стало ясно, что игра интересна и для профессионалов. Этой осенью на Planeta.ru стартовал проект по сбору денег на издание игры.
На этот момент она существует в единственном экземпляре. Игра начинается с того, что каждый придумывает, за какого артиста он играет. В этом вопросе у игроков абсолютная свобода: можно за реального (включая мировых звезд текущего времени или прошлых лет), можно за фиктивного. Имя артиста никаких обязательств на игрока не накладывает. Просто становится веселее, когда Beatles сражаются с Queen или "Сябры" с Солодухой (как это было в одной из игр в Минске). Ну, или любой из них с выдуманной вами группой Berlin Borschtsch.
Сама игра экономическая, с подсчетом денег ("типиков"), поэтому какая-то ассоциация с Монополией присутствует, но весьма отдаленная. Скажем, "круг" в "Стереотопии" состоит примерно из 100 клеток, так что даже один из них при всех доп заданиях (10 клеток вперед, 20 клеток назад) пройти достаточно сложно. При этом вы можете уйти в минус (денег в физическом виде нет, доходы и расходы регистрируются в специальной таблице) и спокойно играть дальше. Но главное – цель игры не в том, чтобы заработать побольше денег (хотя это тоже приятно), а в том, чтобы стать на клеточку "Легенда", которая находится в конце круга чуть в стороне от основного круга. Попасть на нее можно только выбросив нужное значение клеток на кубике. То есть все как в жизни: вы можете быть в долгах, но легендой. Или при деньгах, но "просто артистом". Кто попал на "Легенду", тот и выиграл. Игра на этом останавливается.
Практический эффект игры в том, что благодаря ей артисты начинают понимать, что доход – это не только концерты. Скажем, если вы зарегистрировали свои права, то вы получите доход с публичного воспроизведения. Не зарегистрировали – не получите. Или показательный момент со съемкой клипа. Если вы покупаете более дорогой, то он будет с дополнительным промо, которое вам затем позволит получить дополнительный доход.
Также в игре хорошо отражены жизненные реалии: если у вас был "чёс", то вы зарабатываете неплохую сумму денег, но пропускаете два хода – здоровье ведь не железное. Если вы женились, то надо оплатить и пропустить ход. Если вы развелись, то есть шанс уйти в апатию (клетка на поле так и называется), а то и вовсе заболеть. У вас родился ребенок? Надо оплатить расходы, но следом, благодаря полученному вдохновению, вы записываете хит-сингл, который с лихвой компенсирует ваши затраты.
Отдельно проработан вопрос вложения заработанных денег. Вложение в нового артиста почти всегда обернется минусом. А вот вложение в студию, пиар-агентство или лейбл – плюсом. Поскольку все участники игры тогда будут платить вам процент с денег за запись, промо или выпуск диска. Хотя, конечно, в реальной жизни собственный лейбл может вам принести не меньше убытков, чем новый артист, которого вы решили спродюсировать.
В Минске в "Стереотопию" играли в основном артисты и их менеджеры. Большинство – за свой проект. По словам Леонида, обычно одна игра занимает 2-3 часа, но в Минске за два часа прошло две игры. В обоих случаях победитель определился в конце первого же круга.
ПЕРВАЯ ИГРА
Участники:
Александр Крупп (лидер группы Kaltherzig)
Юлия Жолнерчук (менеджер группы Sova)
Егор Стражевич (лидер группы Cosmopolite)
Ольга Жукевич (менеджер группы Sounduk)
Анастасия Кратович (дизайнер игры, она играла за Земфиру).
Финансовая отчетность:
1 место – группа Kaltherzig – 320 тыс. типиков
2 место – группа Cosmopolite – 302,6 тыс. типиков
3 место – группа Sova – 148 тыс. типиков
4 место – Земфира – 48 тыс типиков
5 место – группа Sounduk – минус 34 тысячи типиков
Победителем игры (Легендой) стала группа Cosmopolite. Егор Стражевич шел-шел и дошел.
ВТОРАЯ ИГРА
Участники:
Наталья Куницкая (лидер проекта Mustelide)
Ирина Сапунова (менеджер группы Hok-Key)
Владимир Ленкевич (вокалист группы Tonqixod, играл за ансамбль "Сябры")
Оксана Моторина (she-jay Ksana, клуб Граффити, играла за Александра Солодуху)
Катерина Кузьмич (журналист Onliner.by, играла за группу Onliner)
Финансовая отчетность:
1 место – Александр Солодуха – 205,5 тыс. типиков
2 место – Onliner – 159,34 тыс. типиков
3 место – Mustelide – 137,94 тыс. типиков
4 место – Hok-key – 101,5 тыс. типиков
5 место– ансамбль "Сябры" – 22,22 тыс. типиков
Победителем игры (Легендой) стал ансамбль "Сябры", за который играл Владимир Ленкевич из группы Tonqixod.
Надо отметить, что у второй игры получился весьма философский финал. Владимир попал на клетку, после которой можно было поставить свою фишку на любой квадрат (кроме "Легенды"). Он мог спокойно стать на клетку концертов с государственной поддержкой и получить 200 тысяч типиков, но выбрал клетку без заработка, зато максимально близкую к "Легенде". И с первого же раза попал на нее.
В общем, игра интересная и во многих моментах поучительная. Спасибо всем музыкантам, которые пришли, несмотря на рабочий день. Оставшиеся до самого конца были вознаграждены часовым общением с Леонидом Бурлаковым. Ответы на вопросы, истории из жизни в шоу-бизнесе и схемы работы в нем. Есть за что сказать спасибо и мы надеемся, что это не последняя встреча в Минске.
Стать участником проекта "Стереотопия" можно здесь.
Стереотопия на Facebook – здесь.
Текст: Дмитрий Безкоровайный, Experty.by
Комментарии
Какое совпадение. Владимир
Какое совпадение. Владимир Ленкевич сделал ТонкиХод и стал "Легендой".