О проекте

ДахаБраха & Port Mone "Хмелева project" (+аўдыё)

 
7,75
февраль, 2012

Совместный альбом белорусского инструментального трио Port Mone и известной украинской этно-группы "ДахаБраха".

инфо

"ДахаБраха": Ірына Каваленка, Марко Галаневіч, Ніна Гарэнецка, Алена Цыбульска

Port Mone: Аляксей Варсоба, Сяргей Краўчанка, Аляксей Ванчук

Томаш Сікора – саксафон (9)

ініцыятар праекта – агенцыя "Артполе"

гукарэжысёр – Мацеуш Косман
мікс і звядзенне – Томаш Сікора
на Hermetic Garage's Studios: Manufaktura Dzwieku (Варшава, PL), Riverview Studio (Перт, AU)

где взять

CD в сети магазинов "Наш формат" (Киев, Львов) и магазине "Правда,б" (Киев) – только Украина.



мнения штатных экспертов

Дмитрий Подберезский

оценка: 9,00

Як па мне, дык першая прыемнейшая неспадзяванка новага сэзону! Хоць, шчыра кажучы, яшчэ толькі пачуўшы пра гэты запіс, я ўжо падазраваў, што будзе нештачкі такое. Нюх ня схібіў...

Гэты праект цікавы найперш тым, што народныя ўкраінскія песьні тут былі ня столькі апрацаваныя ці аранжаваныя, сколькі патрапілі ў атмасферу цалкам іншай музычнай стылістыкі. Калі музыкі "Port mone" не пісалі, як мне падалося, свае партытуры для той ці іншай песьні ўкраінскіх калег, а паспрабавалі разам зь імі паглыбіцца ў тую містыку, шаманства ўкраінскага фальклору, усяго толькі адцяняючы ўласнымі інструмэнтамі музыку, якая была ўжо напісана цягам мінулых стагоддзяў. Яны расставілі акцэнты, зыходзячы з тых тэндэнцый у музыцы, якія актуальныя ў апошнія гады.

І тады мы маем дачыненьне з тым, што можна аднесьці да пэўнага псіхалягічнага трансу ("Кпіны") альбо нейкай "балканшчыны". У "Крывым танцу" раптам чуецца такая рытмавая аснова (сапраўды крывая!), якую можна сустрэць, скажам, у некаторых творцаў фры-джазу. А ў гэтай тэме да ўсяго дадаецца і вышэйшы пілятаж вакальных ліній, змацаваных магутнай народнай традыцыяй. У нізцы "Вяснянак" настрой адразу ж стварае гучаньне розных бразготак, а ўжо потым – жаночых галасоў! Дарэчы, гэтая п’есы дый многія іншыя ў альбоме – ледзь не навучальны дапаможнік для беларускіх рокераў. Прынамсі, тых, хто бярэцца за фальклор і – бездапаможны ў аранжаваньні першакрыніцы. Дык паглядзіце, як тое зроблена тут, павучыцеся, як арганізаваць форму твора, каб ён засьпяваў-зайскрыўся!

Ці "Ванюша"... Падалося, што ва ўсім альбоме менавіта гэтая песьня робіць найбольшае ўражаньне, хоць з-за сваіх змроку, нават музычнага хорару не магу назваць яе найбольш тыповай што для гэтага сумеснага праекту. Але зроблена так, што песьню запамінаеш назаўсёды!

Надзвычай лягічная кода альбому. "Тонкае дрэва" грунтуецца на цікавым рытмавым падкладзе, успрымаецца ледзь не як нейкі фолкавы трып-хоп, у гучаньне якога вельмі тактоўна ды лягічна ўрываецца саксафон. І старажытная (калі не памыляюся) песьня раптам робіцца ці ня модным сучасным шлягерам. Праўда, у ратацыях беларускіх радыёстанцый такое не пачуць...

Experty.by


Дмитрий Безкоровайный

оценка: 8,00

Совместный альбом – это всегда повод для спекуляций о том, кто от него больше выиграл. "Хмелева project" представляет собой тот оптимальный случай, когда дивидендов (прежде всего творческих) предостаточно для обеих сторон. Они будто искали друг друга.

На мой субъективный взгляд, при всей эффектности концертных выступлений, группе "ДахаБраха" всегда не хватало какой-то музыкальной глубины и основательности. Яркие композиции, интересная концепция и харизма – были. Но сильного и цельного альбома – не было. Какой-то изысканности в аранжировках – не хватало.

Появление Port Mone в проекте разом решило все эти вопросы. Алексей Ворсоба сотоварищи дали ярким вокалисткам "ДахаБраха" соответствующий музыкальный фундамент и обрамление, понимание произведения в целом и внимание к мельчайшим его нюансам. Навели красоту.

Здесь есть прямые отсылки к первому альбому (в первом треке легко услышать реинкарнацию "Youth", в третьем – "Sand Spit"), но в основном – новые темы и другие музыкальные акценты. Меньше звуковых эффектов и нойза, больше чистого звучания, но с характером и настроением. Обратите внимание на 10-минутный триллер "Ванюша", заводной фолк "Дядо", минимал фолк-трип-хоп "Кривий танець".

Впрочем, без неровностей и отклонений "ДахаБраха" никак не могла – на фоне монументальной пронизывающей этники несколько инородно и где-то даже дешево смотрятся почти танцевальные треки с африканскими вставками ("Єлена", "Тонке дерево"). Тем не менее, это самая сильная работа в дискографии украинцев и отличный международный этно-проект в резюме белорусов. Но это именно качественный сайд-проект – ждем собственного альбома Port Mone. Соло они еще больше завораживают.

Experty.by


Сергей Будкин

оценка: 8,00

Сумесны праект украінскага этна-квартэту ды музыкаў зь Беларусі, адрэпетаваны ў катэджы ў вёсцы Хмелева, што ў Прыкарпацьці, запісаны ў польскай Toyastudios і выдадзены ва Ўкраіне. Песьні гэтыя ўдзельнікі "ДахаБраха" сабралі ў экспэдыцыях. Так што ўласна беларускага тут практычна няма. Ну хіба толькі рукі і трошачкі душы Аляксея Варсобы і кампаніі. Не зусім яны ўжо рамесьнікі і сваю часьцінку ў зробленае ўкладаюць. Прынамсі, на гэтым дзіўным сонным запісе яно адчуваецца.

Зусім ня хочацца вінаваціць Port Mone ў кан’юнктурнасьці, хоць яны і пайшлі дапамагаць суседу, калі ў саміх хата крывая. Усё ж магчымасьць паезьдзіць з канцэртамі па неабсяжнай Украіне ды атрымаць неацэнны досьвед могуць апраўдаць для іх гэтую калябарацыю. Дыск, безумоўна, будзе цікавы аматарам этнічных сьпеваў з прысмакам містычнасьці, Port Mone дадала да іх такога шарму а-ля Анджэла Бадаламэнці. Вакалісткі "ДахаБраха" толькі падліваюць смалы ў агонь, наганяючы яшчэ больш вусьцішы сваімі галасамі. Дрыжыкі асабліва бяруць ад больш чым 10-хвіліннага аповеду пра тое, як Ванюшу адсякалі галаву з мэтадычным апісаньнем таго, як яна кацілася (трэк “Ванюша”). Гэтак пранізьліва і трагічна ў нас сьпяваў памерлы ўжо выканаўца народных песень Міхась Пацук. У звычайным адэкватным стане альбом слухаць даволі цяжка, заходзіць ён няпроста. Прынамсі, псыхіка яго патэнцыйнага слухача мусіць быць як мага больш устойлівай.

Гонар за "Хмелева Project" асабліва не бярэ, але прыемна. Гэтак жа прыемна, напрыклад, было, калі Вячаслаў Бутусаў запрасіў акампанаваць гурт “Плато” зь Беларусі ў свой праект “Овалы”. Але ня больш за тое. Някепскі альбом украінскай этнікі, карацей. Чакаем сумеснай працы Аляксея Варсобы з Ірэнай Катвіцкай.

Budzma.org


Олег Климов

оценка: 6,00

Коллаборация украинских и белорусских музыкантов. Я тоже больше чем уверен, что это крайне круто – и тандемно, и сольно. И какие-то вещи прорубают брешь в моей обороне ("Дядо", "Кривий танець"), но я начинаю постепенно отгораживаться от этнической музыки во всех ее проявлениях: крайне экспериментальных и традиционно народных. Исключение точно составляет "Троiца" и еще пара-тройка имен.

Как мне кажется, фолк сейчас моден до такой степени, что если ты, являясь оперным исполнителем, не украсишь арию Ленского, например, латино-руладами, то не иначе как чмо тебя назвать будет нельзя. Мутить меня начинает от такого аутентичного разгула. Потому, как уже сообщалось мной выше, вычленяю я из такой музыки теперь отдельные кусочки.

И, наверное, Port Mone в данном проекте отведена особая роль. Но мне они милее своей самодостаточностью, а не в качестве, возможно, вкусно подыгрывающего коллектива.

Experty.by


ВНИМАНИЕ!

Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2012 года.

Выставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

фолк
7.4
Ваша оценка: Пусто Средняя: 7.4 (15 votes)
список проголосовавших по оценкам: 

     
оценки пользователи
10 partaker, Андрей Борщов, notararity
8 Tania, jazep, petia, MShmel
7 ngoro, Andrejs, quendimax, Slaver
6 GYdvin, viromant
5 Kisja
4 igotabrokenface

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

Комментарии

странно, что никто из

+1
0
-1

странно, что никто из экспертов не заметил, что песня «Ванюша» является украинской версией балады «Данiла», исполненной Вайтюшкевичем году в 2002-м... Ну да ладно.

Олег Климов, ну не похоже это нано-эссе по фолк-музыке на экспертную оценку.

 

Честно говоря, даже не знаю

+1
0
-1

Честно говоря, даже не знаю что поставить. Для меня, ситуация неясности с этим альбомом сродни крайнему альбому The Toobes. Всё очень хорошо исполнено, атмосферно, несмотря на кажущуюся однообразность и вялотекучесть композиций слушаются они довольно интересно и не натужно. Но...переслушивать не хочется абсолютно, и не потому что мне этот стиль неприятен или я не люблю народные песни (а может и поэтому :)
Главное, что слушать альбом нужно и многим он должен понравиться.
P.S.
Не знаю почему, но у меня после прослушивания подобных альбомов в душе остается неприятный осадок от того, что альбом-то хороший, а мне он почему-то не вкатил. Ну вот что с этим делать - не знаю.

 

не заморачивайтесь!

+1
0
-1

вечных ценностей не бывает. абсолютных тоже. и джоконда - говно. и шекспир - мудак:)
тем более, даха браха:)
ну, просто хороших в принципе вещей - гораздо больше, чем НУЖНО НАМ. не станешь же упорно заталкивать ногу сорок пятого (года?!?!) в башмак тридцать седьмого (года?!?!). даже если он классный.
ТЕМ БОЛЕЕ, ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНО, что никакой он не классный. а говно-башмак.
тем более, башмаки бывают:
- для башмачников,
- для башмачниковедов,
- для выставок,
- ну и иногда для носки. вот эти - КЛЁЁЁЁЁВЫЕ.

 

Приятный,

+1
0
-1

Приятный, медитативно-фолклёрный альбом. Музыка европейского качества.

 

you_are

+1
0
-1

Не забываем ставить оценки!

 

Такую музыку надо изрядно

+1
0
-1

Такую музыку надо изрядно наслушать, а не сходу оценки ставить.

 

...Другой же играет порой на баяне

+1
0
-1

Сантану и Weather Report...smile, господа! Шутки в сторону: ДахаБраха замечательны, - поставил бы девять... Но роль Портмоне "в русской революции" не могу понять, - уж больно много пустот (аж до шестого трека включительно...), да и сама игра вызовет вопросы у аккордеонистов и баянистов... Нет, конечно, можно за компанию с гарными дiвками посидеть в студии... Но ..швейцарцы в несколько параллельном прожекте ещё и играли, и играли КЛЁВО, хоть тоже одеяло на себя не тянули... И там было гармонично, таинственно, современно и ... хотелось слушать ещё и ещё. А тут хочется послушать ДахаБраха... а Портмоне - нет... Исходя из вышеотмеченных чувств (любви к ДахаБраха и озадаченности относительно Портмоне), ставлю все же высокий балл - 7

 

Это не пустоты - это

+1
0
-1

Это не пустоты - это высвобожденное пространство

 

уж лучше бы чистый альбом!

+1
0
-1

Поймите меня правильно, я ничего не имею против украинского фольклора, но лучше бы я отдельно от них послушал бы Port Mone, то есть я имел ввиду, пускай бы они выпустили нормальный сольный альбом, ну или хотя бы посотрудничали с... ну хотя бы с Kriwi что ли!

 

2notararity

+1
0
-1

Уважаемый Собеседник! Вы не находите, что воспользовавшись тезисом о "высвобождённом пространстве", можно было бы и вообще убрать "портмонешников" из альбома...смааайл? Сколько бы пространства сразу высвободилось!))) А вообще-то неплохая группа Port Mone звучит в рассматриваемом альбоме достаточно слабо! Они способны на большее! Так что, оказывается: для ДахаБраха - промах с аккомпаниаторами (или с аранжировкой?). Для ПортМоне - ДахаБраха ПОКА ЧТО слишком Круты (или опять же аранжировка?) В любом случае всё это оставляет желать лучшего... Казалпин главней (ИМХО)

 

Да, да. Забыл написать смайл.

+1
0
-1

Да, да. Забыл написать смайл. Мне тоже Казальпин нравится больше. А Акана без Казальпина еще больше. ДахаБраха с ПортМоне или без? Промах это или нет? Это иначе. Это по другому. Я не думаю что уместно оценивать целесообразность союза. И даже как союз. Наличие самостоятельных составляющих ДахаБраха и ПортМоне мешает восприятию музыки как цельного. Просто сидит в голове и мешает. Музыка то цельная (в отличие от Казальпина, где это разделение проводилось намерено). Я еще не определился, что поставить. Пока слушаю. Вообще не люблю баян (аккордеон? - туда же!) - ассоциации смотра строя, речевки и песни. Мне его много всегда. А у Варсобы его мало не бывает. Но, тем не менее, сделано весьма достойно.

 

"не люблю ИНСТРУМЕНТ???"

+1
0
-1

простите, а можно чуть поподробнее про нелюбовь к баяну (аккордеону)?
просто любопытно... ничего личного
дело в том, что я с таким явлением, как нелюбовь конкретно к какому-то инструменту (в смысле не играть на нем, а именно его звучанию) сталкивался неоднократно - и ВСЕГДА это было в случае так сказать крайне узкожанровых слушателей...
у меня приятель такой - он ненавидит звучание вибрафона, зато обожает флейту... и кроме традиционного джаза и такой же классики он не слушает вообще НИЧЕГО!
я долго пытался доказывать ему и показывать наглядно, что эти инструменты звучат-то очень близко друг к другу... ну и так далее... занимался просветительством короче.
и лишь совсем недавно я понял, что оказывается чел просто по-другому слышит!!! у него уши не так настроены как у меня...
а я сам просто не понимаю как можно любить/ненавидеть ИНСТРУМЕНТ.... это для меня тайна за семью печатями.
и по-моему отмазки на то, что инструмент может с чем-то неприятным ассоциироваться - не прокатывает. иначе мы бы оооочень много чего не любили...
может я и неправ... просветите.
опять же ничего личного...

 

Не знаю как вызначить

+1
0
-1

Не знаю как вызначить критерий так или не так настроены уши. Не люблю баян. Вполне нормально отношусь как к одному из многих инструментов в ансамбле (например!: http://www.youtube.com/watch?v=K9Qs8-BkiLw, или тот же Казальпин в "вясна красна" баян звучит как дудочка), но как основной или единственный - нет. Почему не любите сладкое? - Да хрен его знает! Скорее всего это действительно неприятные ассоциации: музрук, тамада, подвыпивший пролетарий "дай ка мне" и т.п. И самое жуткое - это советского образца хор под баян, а то и два. В общем, когда этого дела много у меня киснет рожа и сводит скулы. А музыку я слушаю разную. И поп, и рок, и джаз. Люблю этнику, но обработанную. Живая с экспедиций меня не вставляет. Классику не слушаю в записи. Если только концерт, но это редко. Рэп, рэгги, электро - это слушается как бонусы с чем-то -специально нет. Хоть на половину моя фонотека это тяжелая музыка, но к узкожанровому слушателю меня вряд ли можно отнести.

 

угу

+1
0
-1

ясно спасибо... я примерно так и думал.
неизжитое тяжкое наследие прошлого :)

 

сильно и чувственно.

+1
0
-1

сильно и чувственно.

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net