О проекте

Дмитрий Смольский "Подарок неба"

 
smolski-dmitri-podarok-neba.jpg
5,50
февраль, 2009
Ковчег

Сборник лучших (зачастую перезаписанных) произведений звезды эстрады 90-х включает также ряд дуэтов и несколько новых композиций.

1. Подарок неба (исп. группа "Талант")
2. Острова
3. У бацькоўскім кутку
4. Легенда о капитане
5. Я читаю тебя по глазам (с И.Афанасьевой)
6. Не спеша
7. Меня спасли небеса
8. Так тебя любя
9. Позову
10. Смычок и струны
11. Два паруса лодки одной (с О.Барабанщиковой)
12. Тайная любовь
13. Зажгись (с Л.Грибалевой)
14. Не отпущу тебя
15. Тишина за Рагожской заставой (с Президентским оркестром)
16. Однажды
17. Прощать и любить (с И.Афанасьевой, А.Тихановичем, Я.Поплавской)
18. Навсегда, до конца, на века
19. Благаслаўляю і люблю (исп. группа "Талант")

мнения экспертов

Дмитрий Безкоровайный

оценка: 6,00

Дмитрий Смольский – один из самых известных белорусских эстрадных артистов 90-х, несмотря на то, что непосредственный пик его популярности был в середине десятилетия и длился недолго. Его непростая судьба и карьера может стать хорошей иллюстрацией для книги о том, как быстро в шоу-бизнесе можно сначала все получить и затем потерять. Не в порядке назидания, а просто – так действительно бывает.

Данный диск – своего рода творческий отчет, насыщенный лучшими песнями, перезаписями и дуэтами. Естественно, интереснее всего старые хиты. Даже если вы толком не помните, кто такой Дмитрий Смольский, здесь есть хотя бы парочка песен, которые выплывут из памяти, как какая-нибудь забытая школьная фотография. Те же "Острова" (на мой вкус лучшая песня на диске, Дмитрию удаются такие вот балладно-депрессивные вещи) или "У бацькоўскім кутку" в дуэте с Алесей (проходной куплет, но совершенно великолепный по мелодике припев про "Як дзве зорачкі ў адной").

И если в пиковое для этих песен время меня от них, скажем прямо, подташнивало (в первую очередь по сугубо идеологическим причинам), то сейчас я в какие-то (пусть и считанные) моменты даже где-то готов ими восхититься. Просто потому что заслуживающая внимания музыка здесь определенно есть, пусть даже сугубо эстрадного плана. Диск неровный (хватает проходного материала, есть провалы по записи), но в целом положительный, особенно на фоне современной белорусской поп-музыки. Дай Бог каждому из нынешних деятелей такой сборник записать когда-нибудь.

"Experty.by"


Олег Климов

оценка: 6,00

Не знаю, имел бы сейчас Дмитрий бОльшую популярность и бОльшее количество теле/радиоэфиров, если бы когда-то старательно не нарушал режим. Сегодня же он мне видится на нашей эстраде, если использовать американскую киноклассификацию, артистом категории "B": как ни бейся, в топ-артисты тебе не прорваться. Даже при наличии хитовых песен, которых у Смольского с хороший купейный вагон.

В сборку включены все визитки певца – "Подарок неба", "Острова", "У бацькоўскiм кутку" (вместе с Алесей), "Я читаю тебя по глазам" (с Афанасьевой), "Не спеша", "Позову", "Смычок и струны", "Зажгись" (с Грибалевой)... Лирическая песня, словно привет из 60-80-х; характерная манера исполнения – кажется, еще чуть-чуть и из глаз Дмитрия от избытка эмоций и чувств покатятся слезы...

"Experty.by"


Дмитрий Подберезский

оценка: 6,00

Последний альбом Дмитрия Смольского, "Избранное", датирован 2003 годом. За это время в жизни исполнителя произошло много всякого, и это издание, прежде всего, говорит о том, что проблемы остались позади, что он готов работать. Подтверждением тому – две включенные в альбом песни, безусловно, самые яркие здесь и совершенно заслуженно звучащие по радио – "Не спеша" и "Так тебя любя". Эти песни практически без всяких оговорок можно называть вполне добротными шлягерами, когда музыкальная и текстовая основа вошли в органичный союз с манерой исполнения.

И хотя в целом альбом производит достаточно хорошее впечатление, многих вопросов он, тем не менее, не снимает. Далеко не все равное по качеству среди 19 треков. Милым воспоминанием звучит песня "Острова" – одна из самых первых, с которыми Д.Смольский появился перед публикой. Несколько дуэтов с Алесей, И.Афанасьевой, Л.Грибалевой, О.Барабанщиковой, А.Тихановичем и Я.Поплавской в общем-то мало что добавляют к его образу. Воспринимаются они скорее как что-то обязательное, а посему – чуток вымученное. Вообще альбом производит впечатление некой сборки записей разных годов, вроде того самого "Избранного". Это в данном случае и не хорошо, и не плохо. Хотя, конечно же, более тщательный отбор песен пошел бы только на пользу. Да что делать, если других, как следует понимать, нет?

У Д.Смольского какой-то не совсем "современный" голос. Что приятно удивляет, в его исполнительской манере нет того, что принято называть "кабацкими интонациями", тембральная основа его голоса очень приятная и достаточно редкая для современных мужских голосов. Голос певца явно располагает к себе какими-то спокойствием и основательностью. Чувствуется, что он оставил в прошлом все амбиции "звездности" и делает сегодня то, что умеет.

Очень жаль, что на уж очень аскетически сделанной обложке альбома не нашлось места, чтобы указать авторов песен. Честно говоря, сегодня это воспринимается уже как элементарная неряшливость. Многие, возможно, еще трижды подумают, стоит ли в период кризиса выкладывать "кровные" за товар в такой вот упаковке…

"Experty.by"


Сергей Будкин

оценка: 4,00

Альбом-вяртаньне аднаго з стаўпоў беларускай эстрады першай паловы 90-х – беларускага дэ Бурга. Сваяком кампазытара ён не зьяўляецца, але кар’еру зрабіў не абы якую. Колісь Смольскі сьпяваў у гарадзенскай рок-групе "Рада" замест Аляксея Шадзька, потым пайшоў на эстраду, трапіў у студыю "Сяброў" і колькі год яго твар не сыходзіў з экранаў БТ. Празь немалы перапынак артыст вырашыў вярнуцца на сцэну. Рознае кажуць пра тое, што зь ім было ў гэты прамежак часу, але па сёлетняму дыску бачна, што Смольскі ізноў мае сур’ёзныя намеры.

Яго выдадзеная праграма складаецца з пераробленых на сучасны лад "умца-умца" 90-х з захаваньнем той самай драм-машыннай аўры, новых песень і дуэтаў з зоркамі айчыннай пап-музыкі – Паплаўскай, Ціхановічам, Грыбалёвай, Барабаншчыкавай, а трэк "За Рогожской заставой" запісаны з прэзыдэнцкім аркестрам. У альбоме пераважае спакойная гітарная баляднасьць, часам гітара плача напраўду, як у Сьцінга. Відавочна, што выканаўцу часам не хапае тэхнічных магчымасьцяў, каб кампазыцыя была абсалютна даведзена да розуму, бо цяжка яго папракнуць у адсутнасьці музычнага густу. Няясна, чаму на аздабленьні этапнага для выканаўцы дыску было вырашана сэканоміць. Кідаецца ў вочы беднасьць дызайну ды сьціпласьць аздабленьня. Такое адчуваньне, што гэта абавязковая ўмова для айчыннага пап-прадукту.

"Experty.by"


ВНИМАНИЕ!

Каждый зарегистрированный пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензии. На основе оценок зарегистрированных пользователей будет вручена отдельная награда "Experty.by" по итогам 2009 года.

Чтобы выставить оценку данному диску, достаточно зарегистрироваться и, зайдя на эту же страницу, выбрать нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.

эстрада
0
Ваша оценка: Пусто
список проголосовавших по оценкам: 


оценки пользователи
0

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

свежие рецензии

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 300 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net