О проекте

Внештатный эксперт Т.Замировская: Алеся "Одна ночь в Минске"

 

Татьяна Замировская об электронном альбоме певицы Алеси в рецензии для "БелГазеты": "Певица Алеся – это что-то даже более изначальное, чем, скажем, Дорофеева и Афанасьева, которые периодически всплывают с какими-то громоздкими сольными проектами, мюзиклами, сменами имиджа, альбомами на чьи-то песни или стихи. А вот Алеся просто есть; она как дождь, солнце, урожай".

Певица Алеся для людей, далеких от прелестей и новшеств белорусской эстрады, является своего рода символом, истэблишментом, неким незыблемым явлением – что они о ней знают? Вот она появляется в телевизоре на не по-кризисному помпезном параде – вместе с улыбчивым звездным отцом и бодреньким рэпером-сыном ди-джеем Анатолем. Смутить может разве что ее достаточно нестандартный имидж – почти в стилистике Тима Бартона. Вот по радио крутят песню "Птицы мои, птицы", но ее уже столько лет крутят, в принципе. Как и песню, в которой сетуют на то, что "по телеканалам, глянцевым журналам" не говорят о самом главном (еще бы!). То есть певица Алеся – это что-то даже более изначальное, чем, скажем, Дорофеева и Афанасьева, которые периодически всплывают с какими-то громоздкими сольными проектами, мюзиклами, сменами имиджа, альбомами на чьи-то песни или стихи. А вот Алеся просто есть; она как дождь, солнце, урожай.

Но не все так просто – оказывается, Алеся все это время готовила модный танцевальный альбом, где, согласно заверениям выпускающей компании, "объединены в единую линию разные музыкальные стили". Диск "Одна ночь в Минске", помимо едкого, как синька, буклета с чудовищно олдскульной полиграфией, включает в себя известные песни Алеси с новыми аранжировками – в основном буйными, клубными, рейвовыми. Но, к счастью, достаточно легкими для белорусского массового слушателя и настолько же нестандартными для умозрительного ненавистника белэстрады как предполагаемого рассадника трэш-культуры.

Это не шутка: вы включаете диск – и сразу же вас уносит космическая волна, начинается очень жесткий техно-транс. Чем-то, правда, похожий на знаменитый старенький трек Роберта Майлза "Children" c глубокими битами и романтично-инфантильными трелями фортепиано. И под это бурное транс-великолепие Алеся призывно шепчет: "Одна ночь в Минске" – возможно, это песня о том, как за одну ночь в Минске любой житель глубинки может превратиться в прогрессивного человечка, зажигающего танцпол.

Дальше Алеся выдает ритм-н-блюз ("Крылья"), чуть-чуть проваливается в непролазные дебри традиционного стиля "белэстрада классическая, свадебная" (песня о том, как лирическая героиня истосковалась по мужскому теплу), но потом снова продолжается рейв-вечеринка: Алеся поет свою любимую песню "Каліна-Каліна" под клубные техно-биты, впадает в дискотечный угар переделанной в клубную стилистику "О самом главном" и немного шокирует "Полькой белорусской". Но не в том смысле, что полька очень уж высокотехнична, скорее, наоборот, ее можно было бы переделать как-нибудь в стиле Prodigy или Rammstein. Но, наверное, это все заслуга, скорее, аранжировщика по фамилии Светлов – заезженные многострадальные "Птицы" из радиоточки теперь звучат так, как будто они на лето дружным кислотным клином улетали по меньшей мере на "Казантип". А то, как изящно аранжировщик поработал над древней песней Алеси про жавороночка, заслуживает уважения – это, конечно, совсем не Prodigy, зато немножко Moby.

Известно, что когда звезда белорусской традиционной эстрады начинает чем-то напоминать Моби – не в том смысле, что Солодуха вот тоже лысый, например, а в другом, творческом, – во всем белорусском культурном пространстве начинают сотрясаться основы и брезжит лучик надежды на новую прекрасную будущность. Хотя с будущностью тоже все сложно – в финал диска бонус-треком зачем-то вставили давнюю песню "Уж замуж невтерпеж" и очень праздничный дуэт Алеси с Борей Моисеевым – песню "Салавей спявае". Может быть, это сделали, чтобы не отпугнуть прежнюю публику. Но после Моисеева очень тяжело верить во что-либо светлое и прогрессивное: ведь он поет так, как будто его кто-то душит.

Впрочем, диск вряд ли показывает, что белорусская эстрада вышла на новый уровень. Скорее, он свидетельство того, что если неплохие песни интересно аранжировать на актуальный манер, то они станут не только лучше, но и сразу же поднимут планку этого многострадального жанра. Но какого рода новые песни теперь будет записывать Алеся? Превратится ли она в женщину-вамп, королеву минских клубных вечеринок? Запишет ли трек дуэтом с Моби? Диск не дает ответов на все эти вопросы. Возможно, это из-за бонус-треков.

Оценка: 6 из 10

Прочитать рецензии "штатных" экспертов на этот альбом и ПОСЛУШАТЬ ЕГО вы можете здесь

Источник публикации – "БелГазета".

Об авторе:

Журналистка, писательница. Родилась 11.04.1980 в Борисове. Окончила факультет журналистики БГУ (2002), аспирантуру (2006). На постоянной основе сотрудничала с изданиями: "Музыкальная газета" (журналист, обозреватель, 1997-2007), газета "Молодежный проспект" (обозреватель, 1998-2001), журнал "Наш" (Днепропетровск, Украина; обозреватель, 2002-2007), журнал "Джаз-квадрат" (редактор, 2002-2003), журнал "Развлечения и отдых" (обозреватель, 2004-2006), журнал "Доберман" (редактор, 2008-2009), "БелГазета" (обозреватель, 2005 – наст. время).


Чтобы оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net