Второй альбом проекта экс-трубача "Ляписа Трубецкого" Павла Кузюковича, чей первый диск победил в трех номинациях наград Experty.by по итогам 2013 года.
Пафнутий – голос, труба, флюгельгорн, валторна, синтезаторы
Роман Тябут – ударные, перкуссия, синтезаторы
Денис Поречин – голос, синтезаторы, бас-кларнет
Евгений Рогозин – синтезаторы
В записи также принимали участие:
Алексей Будько – контрабас (2,4)
Илона Лесь – виолончель (3)
Олег Яцына – гитара (5)
музыка: Pafnutiy's Dreams, кроме 4 – М.Равель
тексты: 1 – Эдгар Аллан По / Константин Бальмонт, 2 – Антонио Мачадо / Морис Ваксмахер, 3 – Луис Сернуда / Морис Ваксмахер, 4 – Тумас Транстромер / Александра Афиногенова, 5 – Карл Сэндберг / Иван Кашкин, 6 – Ален Гинзберг / Андрей Сергеев.
запись – Виталий Кулевский (1,3,5,6), Евгений Рогозин (2,4)
сведение и мастеринг – Виталий Кулевский, студия Sunflowers, Минск
где взять
Скачать альбом (и при желании отблагодарить музыкантов) на сайте мультилейбла Пяршак.
Cоцсети: Facebook.
мнения штатных экспертов*
Егор Цывилько
оценка: 9,00
Неверагодна, наколькі другі альбом каманды адрозніваецца ад дэбютніка і пры гэтым не губляе з ім крэўнай сувязі. "Сутра подсолнуха" падымае цяжкую і прыцягальную тэму смерці, раскрываючы яе пры дапамозе слоў уласнай музыкі і музыкі слоў выбітных паэтаў. Тут сутыкаюцца і сплятаюцца ў неразрыўную тканіну акадэмічны авангард, джаз ды электроніка, бы перанесеная з савецкіх фантастычных фільмаў, і нават нітачка даба знаходзіць сваё месца. Усё гэта, як і непасрэдны выбар тэкстаў, іх дэкламацыя, ракурс маюць выразны аўтарскі почырк. Альбом лаканічны, але завершаны, ягоная глыбіня не грузіць, цягнучы на дно, а дае магчымасць свабодна рухацца на любым узроўні. Крыху недарэчны, але быццам неабходны штрых – "Апрель" з шурпатым вакалам. У цэлым жа гэта цудоўны альбом, для якога варта знайсці час – каб спыніцца і падумаць, неабавязкова пра смерць.
Experty.by
Николай Янкойть
оценка: 8,00
"Сутра подсолнуха" – дзівосны праект, якому надзвычай цяжка выставіць адзнаку па звычайнай шкале: занадта шмат яго аспектаў выбіваецца са звыклых межаў музычнага альбома. Каб яго расслухаць, трэба запаволіцца, нават спыніцца; гэта музыка самоты, музыка чакання першага ранішняга метро. Першая палова альбома распадаецца на асобныя эпізоды: роўны пульс і аддаленая шумавая сцяна "Bells" не хоча склейвацца з дабавым "Апрелем", "Opus" выглядае няскончаным, амаль выпадковым фрагментам. Затое другая палова – ураўнаважаная і цэльная, і я гатовы слухаць яе бясконца: і цырыманіяльную "Павану" з кароткім, яркім, нервовым выбліскам верша, і цякучую "Deadman", якая загадкавым чынам вымушае мяне адначасова ўзгадваць Return To Forever і Nine Inch Nails, і атанальны загалоўны трэк, блытаную гінзбергаўскую оду з ціхім гневам і ціхім прасвятленнем. "Грёзы Пафнутия" ужо другі раз запісалі абсалютна нечаканы дыск – прыгожы, моцны, але занадта асабісты, каб раіць яго камусьці іншаму.
Experty.by
Дмитрий Безкоровайный
оценка: 8,00
После ставшего сюрпризом первого альбома Pafnutiy’s Dreams Павел Кузюкович почти постоянно присутствовал на публике с самыми разными проектами, но в итоге ни один из них не похож на второй альбом, как и он сам на первый. Вновь шок и удивление. Избавившись от налета лаунджевости теперь уже "Грёзы Пафнутия" ушли в разномастную депрессивную психоделию с вкраплениями электроники и пронизывающими литературными текстами. Дисбаланс в пользу речитатива очевиден, разрывы стилей и настроений налицо, но на волшебство это никак не влияет. Ухватив ваше внимание в самом начале диска, коллектив, несмотря на все зигзаги, без проблем доносит его до самого финала – пронизывающего и леденящего.
Experty.by
Конрад Ерофеев
оценка: 7,00
Альбом скорее всего можно охарактеризовать, как опыт минималистичной мелодекламации. Аранжировки здесь отсылают нас не то к раннему техно, не то к Терри Райли (что по большому счету почти одно и то же). Тексты хороши, интересны и отлично поданы, но музыкальная составляющая, к сожалению, вяла. Хотели минимализма – вышла скука. Тем более, в принципе эталонные проекты в этом жанре известны и сравнить легко: можно послушать Глассовскую "Book of Longing", можно что-нибудь из Лори Андерсон на выбор. Это печально и удивительно, учитывая, насколько хороша именно в музыкальном плане была прошлая работа коллектива. Диск все равно, конечно, стоит послушать – уже хотя бы и из-за текстов. Но будьте готовы, что через пару треков вас одолеет зевота, и добивать пластинку придется в несколько приемов.
Experty.by
* Рецензии, оценки и комментарии авторов проекта не претендуют на истину в последней инстанции, а лишь отражают мнения конкретных людей и являются способом инициировать прослушивание записей, а также дальнейшее их обсуждение. Подробнее.
ВНИМАНИЕ!
Каждый пользователь может выставить свою оценку этому диску в течение 15 дней с момента публикации рецензий. На основе оценок активных зарегистрированных пользователей (оценивших не менее 15% рассмотренных дисков календарного года) будет вручена отдельная награда Experty.by – "Приз народных экспертов". Пользовательские ценки влияют на распределение призов и в других номинациях.
Поставить оценку можно зарегистрировавшись на Experty.by ИЛИ залогинившись на сайт с помощью данных вашего эккаунта на любой из следующих социальных сетей: Facebook, Вконтакте, Livejournal. Затем зайдите на эту же страницу и выберите нужную оценку в специальном блоке. Вы можете также оставить свой комментарий.
список проголосовавших по оценкам:
Комментарии
«Мы не грязная наша кожа, мы
«Мы не грязная наша кожа, мы не страшные, пыльные, безобразные паровозы, все мы душою прекрасные золотые подсолнухи, мы одарены семенами, и наши голые волосатые золотые тела при закате превращаются в сумасшедшие тени подсолнухов, за которыми пристально и вдохновенно наблюдают наши глаза в тени безумного кладбища паровозов над грязной рекой при свете заката над Фриско».
Шесть композиций, скрытых под минималистичной обложкой потрепанной временем бумаги, с присущими этой команде такими же скупыми названиями, поселились на минувшей неделе в моем плеере.
Этот альбом вы не послушаете на бегу, в сутолоке посторонних мыслей и дел. И, как ни старайтесь, у вас не выйдет составить о нем впечатление с одного прослушивания, пусть даже вдумчивого, медитативного и спокойного. Чтобы его прочувствовать и услышать, нужно время и... свежая голова. И дело не в том, что музыкальный ряд чрезвычайно сложен для восприятия. Напротив. Просто здесь каждая из шести композиций — это синтез музыки и литературных текстов, а те всё о вечном — жизни и смерти.
Контрасты — вот главный конек «Сутры...». Тут после мрачноватого зачина альбома — композиции “Bells”, с головой окунающей в советскую электронику, пространство пронзает дабовый «Апрель», напрочь выбивающийся из общей ткани альбома. А тому на смену, в свою очередь, приходят меланхоличный “Opus” со стихами Луиса Сернуды и тянучая, как нуга, «Павана»...
«Сутра подсолнуха» разительно отличается от своего старшего брата — альбома “The Sandman”. Тут нет той приятной атмосферы полудрема и нет романтичной лирической героини, которая долго-долго гадает, куда едет. Тут другой герой. Где-то угрюмый, где-то задумчивый, рассуждающий о смерти, о течении времени, о неповторимой красоте всего увядающего.
Притчевость альбома, его афористичность, оставляет сложное, но приятное послевкусие. А безупречные духовые Пафнутия заставляют ставить пластинку на repeat, с каждым прослушиванием открывая для себя новые ее грани. И подсолнух к финальному аккорду пластинки во всей своей солнечной красе расцветет, а не завянет. Потому что смерти нет.
Не понравилось. Что-то о
Не понравилось. Что-то о чём-то говорится, но так глубинно всё, что непонятно.