О проекте

J:морс "Адлегласць" (+аўдыё)

 
7,75
ноябрь, 2007
West Records

Першы цалкам беларускамоўны альбом "J:морс", які таксама змяшчае таймлэпс-фільм "Адлегласць: падарожжа па Беларусі".

Уладзімір Пугач – вакал, гітара
Уладзімір Пазняк – бэк-вакал
Раман Арлоў – гітара
Дзяніс Варанцоў – клавішныя
Аляксей Зайцаў – бас-гітара
Аляксей Хайчук – барабаны

У запісе таксама бралі ўдзел:

Сяргей Анцішын, Міхаіл Пенда, Павел Трацяк, Кірыл Шэвандо, Аляксандр Каліноўскі, Канстанцін Гарачы, Антон Арлоў, Сяргей Храмцоў, Юры Вялюга, Макс Івашын, Ігар Бранкоўскі, Вячаслаў Сяргеенка

музыка: У.Пугач (1,4,6,9), Р.Арлоў (2,3,8,10,11), народная (5), Р.Арлоў/У.Пугач (7)
словы: У.Пугач (1,2,4,6), Р.Арлоў/У.Пугач (3,7,9,10), народныя (5), Р.Арлоў (8,11)
мастацкі пераклад: Р.Арлоў/У.Пугач (2), Б.Арлоў (5)

звядзенне – Аляксей Зайцаў на студыі Begemot, акрамя 1 і 5 – Андрэй Баброўка на студыі Селах
мастэрынг – Аляксей Зайцаў на студыі Begemot

Фільм "Адлегласць: падарожжа па Беларусі" – https://youtu.be/JBhF1l9T-mQ

дзе ўзяць

Набыць digital-версію на iTunes, GooglePlay.

Cацсеткі: Facebook, VK.



меркаванні штатных экспертаў

Зміцер Безкаравайны

адзнака: 8,00

Белорусскоязычный альбом "J:морс" вряд ли претендует на то, чтобы стать для коллектива серьезной творческой вехой. Вместе с тем, каким-то бросовым сайд-проектом его тоже не назовешь. Релиз соответствует статусу группы и, что важно, открывает ее с несколько другой стороны.

Новые записи преимущественно акцентированно-роковые, но вместе с тем достаточно разноплановые. "Беларускае золата" – это в хорошем смысле новый "Так-цік-так". "Няпраўда" и "Зорка Венера" – мощный стадионный рок, где Владимир Пугач открывает в себе новые грани рок-вокалиста. Ну и еще "Горад" – урбанистический триллер со взрывным припевом.

Сильно контрастируют с ними два других новых трека. Мелодичная заглавная композиция "Адлегласць" – это своего рода грустно-интровертное "Мое Солнце". В чем-то менее искусное, более прямолинейно-жизненное и открыто-наивное (характерные оттенки для текстов Романа Орлова). Записанная по сути под гитару народная песня "Вярба" – это еще одна новая сторона вокала Владимира Пугача, который здесь звучит очень распевно и, несмотря на нехарактерный для него контекст, неожиданно естественно.

Среди уже известных композиций особо стоит выделить белорусскоязычную версию песни "Мое солнце" – в каких-то моментах ее текст даже более сочен и глубок, чем оригинал. Второй переводной трек, "Глядзi", записанный еще в 2003 году, в альбомы не входил, но в представлении не нуждается. Довершают картину всем известные по альбомам "боевики": "Жывi", "Так-цiк-так" и "Паветра".

Остался последний важный нюанс: альбом это или нет? Меня самого мучил этот вопрос, пока я не вспомнил, что среди 9 песен альбома "Монтевидео" (2004) действительно новых, не входивших в предыдущие релизы, было лишь 2. "Адлегласць" радует обратными пропорциями: из 11 песен абсолютно новых 6. Причем это без учета неиздававшейся версии "Маё сонца" и раритетной "Глядзі". Выводы делайте сами.

Experty.by


Сяргей Будкін

адзнака: 8,00

Хоць ужо колькі год так карцела паслухаць беларускамоўны альбом "морсаў", але ён усё адно зьявіўся неяк нечакана. Калі заплюшчыць вочы на некаторую "выпакутаванасьць" матэрыялу і наяўнасьць ужо добравядомых песень, што даўно набілі аскому і былі выдалены з вінампу недзе за гады два да выхаду "Адлегласьці", можна прызнаць: альбом вельмі моцны. Слухаецца на адным подыху, мае выразны канцэпт, ніштавата запісаны і з душою выкананы. Складаецца "Адлегласьць" выключна зь гітоў, хай сабе некаторыя зь іх і ня першай сьвежасьці. Але набывае нейкую разынку перасьпяваныя па-беларуску "Глядзі" і "Маё сонца" (апошняя падаецца самым смачным трэкам на дыску).

У альбому – два музычныя пачаткі. Частка - вытанчаныя песенькі з такім далікатным гукам, у які раз-пораз пранікае асьцярожненькі драйв (тое ж "Сонца", "Жыві"). Другая ж частка дэманструе, што "морсы" могуць пацешыць і шчыльным рокавым гучаньнем (простая адсылка да даўняга экспэрымэнта "Prapa Nova"). "Няпраўда", "Зорка Вэнэра", "Беларускае золата" гучаць ня горш за якія "Зелені очі" ці "Міру". Адзіная прагаліна – "Вярба", ужо даўно парасьцяганая па рэпэртуарах самадзейных і прафэсыйных калектываў (добра хоць, што не "Купалінка" ці "Ясь"). Сярод аўтарскага матэрыялу гэты трэк выглядае неяк дзікавата і выпадае з агульнай карціны.

Experty.by


Дзмітрый Падбярэзскі

адзнака: 8,00

Издание группой "J:морс" альбома, полностью состоящего из белорусскоязычных песен, напрашивалось давно: отдельные такие песни уже попадали в предыдущие "иностранные" альбомы. Но при всём этом "J:морс", в отличие от некоторых иных молодых групп, не форсировала события, не ставила себе целью подстроиться под некий формат или условия участия в том или ином фестивале, не паразитировала на белорусском языке. Поэтому можно говорить, что лидеры коллектива пришли к нему вполне естественным путём. Что же касается этого альбома, то в него вошли как уже известные песни, так и новые работы.

Ко всему прочему альбом содержит в себе и определённую концепцию, отображённую в том числе и в его названии. Песни поддерживает 15-минутный документальный фильм, фрагменты которого были сняты во время посещения четырёх крайних (по сторонам света) точек Беларуси с показом памятников старины. Честно говоря, сама идея показалась мне хорошей, а вот её реализация — какой-то не доведенной до концы. Кроме молчаливого показа чаще всего заброшенных построек, хотелось бы ещё чего-то. Нет, не комментариев: это как раз было бы банально. Но и простой констатации факта мне показалось мало...

Собственно, о музыке. Есть какая-то неуловимая логика в построении сюжета. По крайней мере, песня "Беларускае золата" явно задаёт настрой всему альбому. Поддерживает его "Маё сонца". "Няпраўда”, как мне показалось, — наиболее неудачная песня во всём альбоме. Она какая-то не просто невыразительная, а скорее — бесформенная, недоработанная. В отличие от “Жыві” — монументальной, мощной по звучанию, отмеченной широкой, захватывающей мелодией. К числу безусловных удач следует отнести давно уже известную, но для меня лично не надоедающую "Так-ці-так".

"Зорка Венера" осталась загадкой по тексту. Если в нём и был смысл, то запрятан он остался ну уж очень глубоко, поскольку от самого названия песни ожидалось нечто куда большее и понятное. Да и заглавная песня, завершающая программу, могла по тем же причинам быть повыразительнее, поскольку несёт в себе если не саму идею альбома, то хотя бы ссылку на эту идею. Эту вот "адлегласць" преодолеть удалось не полностью.

Подробнее следует остановиться на том, как "J:морс" прочитали народную песню "Вярба". Аранжировка ставшей едва ли не классической благодаря "Песнярам" песни в этом случае очень стандартная и неинтересная. Её спасла бы мощная вокальная партия, но, увы, участники группы таким зарядом не обладают, и в таком виде эта песня была бы вполне уместна на знаменитом трибьюте "Песнярок". Но то было больше 10 лет назад. Сегодня же просится куда более творческий подход к подобным вещам, и очень жалко, что оригинальная идея имитирования гитарой звучания цымбал не нашла продолжения и основательной поддержки.

Вся программа альбома укладывается где-то в 43-44 минуты. Скуповато как-то для полновесного альбома, который в целом слушается вполне приятно. "Адлегласць" при этом закрыла ещё одно белое пятно в современной популярной музыке Беларуси, показав, что стилистика поп-рока может достойно выглядеть и на белорусском языке. А поскольку то, что делают участники "J:морс", мне всегда было по душе, поставлю "Адлегласць" буквально рядышком со всеми остальными альбомами коллектива.

"Ежедневник", студзень 2008


Алег Клімаў

адзнака: 7,00

Сначала несколько сухих строк. Треки, составившие пластинку, датированы 2003-2007 гг., и некоторые из них уже издавались. Среди приглашенных для их записи музыкантов -- Антишин, Третяк, Шевандо, Калиновский, Горячий, Велюга, Ивашин... На диске нет дуэта Владимира Пугача с Тамарой Лисицкой.

О мокром. Если абстрагироваться от того факта, что все творчество группы в целом есть полная муть, и каждый ее последующий релиз будет мутью априорной, то данный альбом - очень уверенная и убедительная работа. Думаю, все, что хотели музыканты до нас донести этими песнями, они донесли. Что же касается мути - так это у "морсов" кредо такое, талант и жизненная позиция. И уж задача, в том числе, администрации группы -- объяснить нам, почему песни коллектива необыкновенно хороши, подкрепив сей постулат растущим графиком кривой продаж дисков JМ и летящей к самому господу Богу прямой популярности.

"J:морс" доказали, что они не чмо - ибо каждый уважающий себя и своего слушателя отечественный исполнитель должен хоть однажды записать полностью белорусскоязычный альбом. Который лично для меня начался очень оптимистично - фундаментальным треком "Беларускае золата", монотонно-роково аранжированным, но пороковеть ему окончательно не дал тенористый вокал Владимира. И понеслась любовь-морковь по ухабам, колеям, канавам и выбоинам. Вариант "Маё сонца" на белорусском. В соответствии с моим бзиком на почве U2, на разогрев перед ирландцами сгодится "Няпраўда" (яркий пример того, что Пугач запросто может быть хрипящим чистым рокером - бухать надо побольше и курить). Народная "Вярба" (и тут команда может теперь спать спокойно - есть в заначке фолк-сонг!). "Зорка Венера", "Так-цiк-так" (не спасает милый гитарный проигрыш, а ВП в отдельные моменты, с какими-то взвоями, ужасен).

Нормальная советская эстрада с Ромой Орловым на гитаре.

"Музыкальная газета", лістапад 2007

поп-рок, рок
0
Ваша оценка: Пусто
список проголосовавших по оценкам: 


оценки пользователи
0

Чтобы выставить оценку или оставить свой комментарий к этой публикации, войдите в систему. Нам важно ваше мнение!

Или авторизируйтесь посредством:

 

RSS

RSS-материал

награды Experty.by

рецензии и аудиозаписи

алфавитный каталог

  • более 350 альбомов
  • онлайн-прослушивание
  • описания и рецензии
  • ссылки на легальное скачивание

Последние комментарии

 
 
Developed by Lynxlab.net